Обязанности/Компетенции дидактических кадров сферы раннего воспитания




Общие обязанности/компетенции воспитателя могут быть сведены к следующему[1]:

уважать права и достоинство ребенка, общаться с ним как равный с равным, сотрудничать, требовать

и уважать мнение ребенка;

- осуществлять учебно-воспитательный процесс, центрированный на ребенке, с учетом потребностей, интересов, собственного ритма и уровня развития каждого ребенка;

применять в своей деятельности современные методы преподавания/обучения - интерактивные, методы активного участия;

сотрудничать в команде с помощником воспитателя (няней), со вторым воспитателем группы, а также с музыкальным организатором, спортивным руководителем, психологом и другими специалистами для всесторонней реализации куррикулярных целей;

- систематически оценивать эволюцию ребенка; регулярно информировать директора дошкольного учреждения, родителей и медицинский персонал о его интеллектуальном и психофизиологическом прогрессе, изменениях в здоровье;

обеспечивать соблюдение установленного режима;

стимулировать/облегчать сотрудничество между родителями и специалистами-профессионалами, предоставляющими услуги для детей и семьи;

разрабатывать/готовить и распределять в сообществе информационные материалы на темы воспи­тания, развития, здоровья и социальной защиты маленького ребенка;

систематически организовывать, совместно с медсестрой и социальным ассистентом, занятия по информированию, ориентированию, образованию родителей или опекунов, индивидуальные и/или групповые консультации; осуществлять психопедагогическое консультирование семьи;

- вовлекать в процесс ухода за ребенком и его развития ВСЕХ заинтересованных лиц: мам, пап, бабу­шек, дедушек, старших братьев/сестер, нянь, бонн и др.;

- поощрять общение и неофициальный обмен информацией и опытом между семьями;

- оказывать поддержку семье при принятии решений, касающихся ребенка;

- вовлекать семью и сообщество в деятельность по защите ребенка, по формированию фондов, другую практическую деятельность в пользу ребенка и его семьи.

3. Права и обязанности педагога сферы раннего воспитания

- права:

- отбирать, разрабатывать, применять современные медико-социообразовательные программы, дидакти­ческие методы/технологии преподавания/обучения, утвержденные Министерством просвещения;

- участвовать в программах непрерывного образования, в соответствии со спецификой своей деятель­ности и действующими положениями для каждой категории;

- избирать и быть избранным в административные и консультативные органы учебного заведения;

- объединяться в организации для защиты профессиональных интересов и прав, если это не влияет на выполнение непосредственных служебных обязанностей; применять современные концепции и практики по уходу за ребенком и его раннему развитию, а также по образованию семьи;

- пользоваться творческим отпуском сроком до 3 месяцев с сохранением среднемесячной заработной платы для разработки учебников и других дидактических и научных материалов при утверждении Министерством просвещения;

- требовать по собственной инициативе присвоения дидактических степеней.

Обязанности педагога, который трудится в дошкольном учреждении, в коммунитарном центре или в другой институциональной форме по раннему воспитанию заключаются в следующем:

- обеспечивать качество учебно-воспитательного процесса посредством реализации государственных образовательных стандартов и положений Национального куррикулума;

соблюдать профессиональную деонтологию;

защищать детей от какого бы то ни было вида злоупотреблений (физического, эмоционального, сек­суального), а также от небрежности;

- проявлять уважение в отношениях с детьми, их родителями/официальными представителями, другими членами сообщества;

создавать оптимальные условия развития потенциала ребенка, сотрудничать с семьей и сообществом; продвигать на собственном примере моральные принципы справедливости, гуманизма, великодушия, трудолюбия, патриотизма и т. д.;

выполнять обязанности, предусмотренные коллективным трудовым договором, уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка и положениями Закона/Кодекса об образовании', постоянно совершенствовать свою профессиональную квалификацию;

знать законодательство, некоторые элементы менеджмента, чтобы в любое время без затруднений выполнять должность методиста, директора или члена административного совета; нести ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка, за его всестороннее развитие — физи­ческое, когнитивное, личностное, социальное, эмоциональное, а также за укрепление способности семьи по уходу за маленьким ребенком и его воспитанию;

- отличаться высоким нравственным обликом в соответствии с ценностями, передаваемыми детям и их родителям/официальным представителям, а также ответственным и достойным поведением;

- соблюдать партнерское соглашение, заключенное с семьей, сообществом, другими акторами сферы образования;

- запрещаются действия по оказанию влияния на общественный имидж ребенка и его родителей/офи­циальных представителей, их личной жизни, семейной ситуации;

запрещается обусловливать качество выполняемой работы (педагогической, медицинской, социальной и др.) получением какой бы то ни было выгоды от родителей/официальных представителей детей.

Литература:

1. Gliga, L. (coord.), Standarde profesionale pentru profesia didactică, M.E.N.. Buc., 2002.

2. îngrijirea şi Dezvoltarea Timpurie a copilului în Moldova - Raport naţional. Guvernul R.Moldova -UNI­CEF, Ch., 2004.

3. Baranov Maria, Botnaru Valentina, Vrânceanu Maria. Ghidul cadrelor didactice pentru educaţia timpurie şi preşcolară. Ministerul Educaţiei şi Tineretului-UNICEF. Chişinău, 2008.

4.

5. Ghidul cadrelor didactice pentru educaţia timpurie şi preşcolară, Ministerul Educaţiei şi Tineretului-UNI­CEF, Ch., 2008.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: