Тема 5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации




Индивидуальное задание на стажировку для студентов 3 курса специальности «Менеджмент»

Тема 1. Внешняя среда организации.

Факторы и характеристики внешней среды организации. Среда прямого воздействия. Среда косвенного воздействия. Взаимосвязь среды прямого и косвенного воздействия. Влияние внешней среды на организацию. Анализ внешней среды предприятия.

Студент должен:

знать:

- влияние факторов и характеристик внешней среды на деятельность организации;

уметь:

- анализировать конкретную ситуацию, деятельность фирм-конкурентов, поведение потребителей и действия рынка сбыта;

выполнить:

- изучить характеристики микросреды: поставщиков, потребителей, конкурентов;

- изучить факторы макросреды: политический, экономический, социально-культурный;

- дать анализ «точек риска»;

- определить сложность, подвижность и определенность среды;

- разработать товарную марку, фирменный стиль.

Тема 2. Управление внутренней средой организации.

Структура организации. Сущность и содержание менеджмента внутри организации. Управленческий цикл. Методы управления предприятием. Анализ управленческих возможностей. Стимулирование труда. Методы мотивации.

знать:

- сущность и содержание менеджмента внутри организации;

- управленческий цикл;

- особенности стимулирования труда на предприятиях различных организационно-правовых форм деятельности;

уметь:

- выбирать эффективные методы управления;

- использовать различные методы мотивации;

выполнить:

- изложить цель деятельности организации, описать вид деятельности;

- проанализировать управленческие возможности;

- провести тестирование по профессиональному самоопределению менеджеров;

- рассмотреть достоинства и недостатки отдельных методов управления;

- предложить систему активизации деятельности персонала;

- разработать систему контроля.

Тема 3. Деловое и управленческое общение.

Структура и функции управленческого общения. Законы и приемы делового и управленческого общения. Приемы ораторского искусства. Применение «шкалы отношений». Подготовка деловых совещаний, встреч, бесед.

знать:

- законы и приемы делового и управленческого общения;

- приемы ораторского искусства;

- методику подготовки деловых совещаний, встреч, бесед;

уметь:

- пользоваться приемами аттракции, приемами ораторского искусства;

- составлять план проведения беседы, совещания;

выполнить:

- составить «шкалу отношений» для конкретной группы людей;

- подготовить план проведения встречи, совещания;

- составить текст выступления, сообщения, доклада на заданную тему.

 

Тема 4. Принятие управленческих решений

Принципы принятия управленческих решений. Модели разработки и принятия управленческих решений. Состав основных управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Процесс разработки и принятия управленческих решений.

знать:

- научные принципы принятия управленческих решений;

- требования, предъявляемые к управленческим решениям;

- технологию принятия решений;

уметь:

- принимать решения, направленные на оптимизацию социального, финансового, хозяйственного результата хозяйственной деятельности;

выполнить:

- сгруппировать решения по признакам: содержанию, уровню управления, срокам;

- разработать и принять решения, используя современные методы повышения качества принимаемых решений: метод Дельфи, метод «Кингисё», метод «мозгового штурма».

 

Тема 5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации

Цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Показатели структуры баланса. Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

знать:

- цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации;

- систему показателей, характеризующих структуру баланса;

- коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности предприятия, организации собственными оборотными средствами;

- систему показателей прибыли;

- способы ведения расчетов в системе Excel.

 

уметь:

- рассчитывать (по балансу) коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;

- проводить анализ прибыли от реализации;

- определять налогооблагаемую базу;

- переводить расчетные формулы на язык формул Excel;

- выполнять расчеты в системе Excel;

выполнить:

- на основании бухгалтерских данных (Ф.№ 1 «Бухгалтерский баланс») оценить структуру баланса;

- произвести расчет и анализ коэффициентов текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;

- ввести баланс и формы № 2 и № 5 в рабочую книгу Excel и осуществить расчеты;

- на основании бухгалтерских документов (Ф.№1 «Бухгалтерский баланс», Ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках», Ф.№5 «Приложение к бухгалтерскому балансу») дать характеристику системы показателей финансовых результатов деятельности;

- на основании Ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» рассчитать нераспределенную прибыль отчетного периода, определив при этом налоги, уплачиваемые предприятием до уплаты налога на прибыль; заполнить налоговые декларации; произвести указанные расчеты в системе Excel;

- используя ранее заполненные листы рабочей книги, произвести расчет финансовых показателей и их анализ в системе Excel.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: