Раздел 3. Взаимоотношения педагога с воспитанниками




Раздел 1. Общие положения.

 

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогического работника (далее – Кодекс) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных актов Российской Федерации.

1.2. Кодекс – это свод правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагогического работника, который регулирует систему межличностных отношений в дошкольном учреждении, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле.

1.3. При осуществлении своей деятельности педагогический работник руководствуется следующим принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, толерантность, партнерство и солидарность.

Раздел 2. Основы деятельности педагогического работника

 

2.1. Педагог своим поведением стремится подавать положительный пример всем участникам образовательного процесса.

2.2. Признавая, что главным условием педагогической деятельности является профессиональная компетентность педагогического работника, его специальные знания и искусство в деле воспитания и обучения, педагогический работник стремится к саморазвитию и самосовершенствованию.

2.3. Профессиональная компетентность наряду с гуманистической нравственной позицией, предполагающую высокую требовательность к себе, способность признавать и исправлять собственные ошибки, дает педагогическому работнику право на самостоятельное принятие педагогических решений, за которые несет личную ответственность.

2.4. Педагог не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью, дорожит своей репутацией.

2.5. Педагог следит за культурой своей речи. На территории детского сада не допускаются ненормативная лексика, грубые просторечные слова; фразы, оскорбляющие человеческое достоинство детей и взрослых.

2.6. Педагог имеет чувство меры и самообладание в любой сложной коммуникативной ситуации.

2.7. Педагог в своей профессиональной деятельности соблюдает традиционный деловой стиль в одежде, исключающий вызывающие детали.

2.8Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей

2.9. Курение и употребление алкоголе содержащих напитков педагогами, а также пребывание их на территории учреждения в нетрезвом виде (в рабочее и внерабочее время) является серьезным нарушением и влечет за собой юридические последствия (вплоть до увольнения).

2.10.Педагог не может иметь судимость, в том числе погашенную или снятую. Педагог обязан сообщить о факте уголовного преследования в отношении себя, либо о прекращении уголовного преследования.

2.11. Педагог бережно и обоснованно расходует материальные и другие ресурсы. Он не использует имущество образовательного учреждения (помещения, мебель, компьютерную и телекоммуникационную технику, другое оборудование, почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

Раздел 3. Взаимоотношения педагога с воспитанниками

 

Каждый участник образовательного процесса, взрослый или ребенок, рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами.

3.1.Педагог создает оптимальные условия для социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического,физическогоразвития личности ребенка в адекватных возрасту формах. Педагог стремиться к повышению мотивации к познанию мира у воспитанников,к укреплению в них веры в собственные силы и возможности. Педагог ответственен за мотивационный настрой к учебе и эмоциональное состояние ребенка, выпускаемого в школу.

3.2.Стиль общения педагога с воспитанниками основан на взаимном уважении. Педагог ответственен за выбор форм и методов взаимоотношения с детьми.

3.3. Педагог не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям, семейным традициям.

3.4. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и одинаково требовательным ко всем воспитанникам.

3.5. Требовательность педагога по отношению к детям должна быть позитивной и обоснованной. Педагог умеет замечать достоинства детей и опираться только на них в своей профессиональной деятельности.

3.6.Педагог никогда не будет само утверждаться, унижая честь и достоинство ребенка, с использованием методов давления на личность.

3.7.Не ребенок ищет подход к педагогу, а педагог ищет подход к ребенку.

3.8. Педагог объективно и позитивно оценивает результат каждого отдельного ребенка, не допуская заниженного оценочного суждения. Никогда не говорит при ребенке о его ограниченных возможностях и трудностях.

3.9. Педагог, допустив профессиональную ошибку, должен признать ее и исправить.

3.10.Педагог должен хранить информацию, доверенную ему воспитанником, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.11. На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не влияет поддержка (или ее отсутствие), оказываемая их родителями (законными представителями) образовательному процессу МДОУ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: