Язык – средство координации деятельности людей – это




Технологическая карта дисциплины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

По дисциплине «Введение в языкознание»

Наименование дисциплины Уровень образования (бакалавриат, магистратура) Учебный цикл (согласно учебному плану) Количество зачетных единиц / кредитов
Введение в языкознание бакалавриат 1-ый курс, 1-ый семестр 3 зач.ед.
Смежные курсы по учебному плану:
История, психология, педагогика, иностранный язык, латинский язык
Текущий контроль
Наименование темы (раздела) Формы текущего контроля Продукт текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максим. количество баллов
Разделы 1, 2, 3, 5, 6 Выступление на семинаре выступление аудиторная    
  терминологические диктанты   аудиторная    
Раздел 6. Лексический строй языка упражнения Письменное выполнение аудиторная    
  Разделы 5, 6 Представление конспектов, выступление с презентациями Контроль конспектов, презентация на занятии аудиторная      
Раздел 2, тема 1   Написание реферата Представление реферата внеаудиторная    
Раздел 2, тема 1   Выступление с докладом по теме реферата доклад аудиторная    
  Посещение лекций и семинаров   аудиторная    
Итого:    
Рубежный контроль
Наименование темы (раздела) Формы рубежного контроля Продукт текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимал. количество баллов
Разделы 1, 2, 3, 5, 6 Контрольные работы выполнение КР аудиторная    
Итого:    
Промежуточный контроль
  Формы промежуточного контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Разделы 1, 2, 3, 5, 6 Экзамен    
  Итого:    
                           

 

 

Раздел № 1. Языкознание как наука

Дайте краткое и понятное определение следующих терминов:

Языкознание

Методика обучения иностр. яз.

Логопедия

Семантика

Морфология

Диалектология

Топонимика

Акустика речи

Коммуникативная функция

Язык

Речь

Вербальные способы общения

Компенсаторные способы общения

Фонема

Морфема

Изменчивость знака

Развитие знака

Славистика

Ареал

Внешняя лингвистика

Лексикография

Синтаксис

Ареальная лингвистика

Палеография

Психолингвистика

Фатическая функция

Когнитивная функция

Мышление

Невербальные способы общения

Преднамеренность знака

Обусловленность системой

Слово

Консервативность знака

Синтагматические отношения

Германистика

Романистика

Внутренняя лингвистика

Лексикология

История языка

Этимология

Этнолингвистика

Социолингвистика

Апеллятивная функция

Волюнтативная функция

Знак

Семиотика

Двусторонность

Конвенциональность

Словосочетание

Предложение

Парадигматические отношения

Тест № 1.

Раздел 1. Языкознание как наука

1. Языкознание – это

1) наука о словарном составе языка, его лексике

2) наука о человеческом естественном языке и обо всех языках мира как конкретных его представителях, общих законах строения и функционирования человеческого языка

3) интегративная наука, изучающая механизмы порождения и восприятия речи

Интерес к изучению языка возник в

1) Германии в XIX в.

2) России в XVIII в.

3) Древней Индии 3 тыс. лет назад

Научное языкознание зародилось в

1) начале XIX в.

2) III в. до н. э.

3) Средние века

Раздел языкознания, изучающий конкретный язык с целью его использования как средства общения, – это

1) частное языкознание

2) теоретическое языкознание

3) практическое языкознание

Раздел языкознания, изучающий теорию языка: сущность языка как системы, языковые единицы и отношения между ними, правила комбинаторики и т. д., – это

1) прикладное языкознание

2) теоретическое языкознание

3) практическое языкознание

Раздел теоретического языкознания, занимающийся изучением одного языка или группы языков, – это

1) частное языкознание

2) общее языкознание

3) синхроническое языкознание

Раздел теоретического языкознания, занимающийся изучением языка вообще, его природы, происхождения, функционирования, – это

1) частное языкознание

2) общее языкознание

3) синхроническое языкознание

Раздел теоретического языкознания, занимающийся изучением состояния языковой системы в определенный момент ее развития, – это

1) диахроническое языкознание

2) общее языкознание

3) синхроническое языкознание

Раздел теоретического языкознания, занимающийся изучением развития языковой системы во времени, – это

1) диахроническое языкознание

2) общее языкознание

3) синхроническое языкознание

Речь – это

1) конкретное говорение, протекающее во времени и облеченное в звуковую или графическую форму

2) знаковая система, служащая основным средством общения

3) намеренное построение художественного повествования в соответствии с принципами организации языкового материала и характерными внешними речевыми приметами

Язык – это

1) конкретное говорение, протекающее во времени и облеченное в звуковую или графическую форму

2) знаковая система, служащая основным средством общения

3) намеренное построение художественного повествования в соответствии с принципами организации языкового материала и характерными внешними речевыми приметами

Язык

1) материален, конкретен, реален, динамичен, индивидуален

2) идеален, абстрактен, потенциален, консервативен, социален

3) динамичен, индивидуален, идеален, абстрактен, потенциален

Речь

1) материальна, конкретна, реальна, динамична, индивидуальна

2) идеальна, абстрактна, потенциальна, консервативна, социальна

3) динамична, индивидуальна, идеальна, абстрактна, потенциальна

Язык – средство координации деятельности людей – это

1) когнитивная функция

2) метаязыковая функция

3) коммуникативная функция



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: