Рессорное подвешивание тепловоза ЧМЭ-З.




Точка рессорного подвешивания тепловоза ЧМЭ-З состоит из двуплечего балансира(12). На короткое плечо балансира нижней стороной опирается двойная спиральная пружина((10,11). Верхней стороной она опирается через резинометаллическую прокладку(5) и стальную шайбу(6) на кронштейн рамы тележки(3). К этому кронштейну приварен стержень с резьбой(4), на который снизу наворачивается фигурная гайка(9). В длинное плечо балансира запрессованарезинометаллическая втулка (13) – две стальные втулки, а между ними слой резины. Это плечо балансира соединяется с фартуком рамы тележки с помощью стального валика(17).В отверстиях фартука запрессованы сменные стальные втулки. Осевой разбег КП 3-3,5 мм за счет зазоров между торцами втулок 13 и 15. Поворотбалансира относительно рамы тележки происходит только за счет смятия резины во втулке, что гасит колебания от пружин.

Передача нагрузки от рамы тележки на балансир со стороны короткого плеча, идет через двойную спиральную пружину. Со стороны длинного плеча – через резинометаллическую втулку и стальной валик. Пружины – с разным направлением витков.

 

Гидравлический амортизатор ЧМЭ-З.

Верхняя головка(2) с помощью пальца(5), крепится с вилкой рамы тележки(1). Палец фиксируется стопорной планкой(6) в прорези. Планка крепится к вилке, двумя болтами. Нижняя головка с помощью пальца(36) крепится к вилке балансира и фиксируется шплинтом(35).

Внутри цилиндра(16) установлена гильза(17), на которую сверху надет стальной вкладыш(15) с крышкой (11) и сальниковым уплотнением. В этой гильзе установлен поршень(23) со штоком (9). Шток штифтом (8) крепится к верхней головке.В поршне имеются клапаны(24): четыре наклонных и три вертикальных. Тарельчатый клапан (32)установлен над днищемгильзы, а в днище имеются восемь отверстий. С верхней стороны на цилиндре установлен кожух(10). Гаситель заполняется приборным маслом МВП-10 (650 см3).

Гаситель имеет три полости: полостьБ – полость над поршнем; полостьА – под поршнем; полость В – полость между стенками гильзы и цилиндра.

Работа гасителя: при растяжении гасителя его поршень перемещается вверх. При этом давление в полости – Б - увеличивается, а в полости –А - уменьшается. При этом открываются клапана в поршне, и масло начинает переходить (дросселировать) из полости - Б в - А. при резком перемещении поршня вверх, откроется и тарельчатый клапан надднищем гильзы. И масло начинает переходить из полостиВв–А.При сжатии гасителя, поршень перемещается вниз. Давление масла в полостиА увеличивается, а вБ – уменьшается. При этом открываются клапаны в поршне, и масло переходит из полости – А в – Б. при дальнейшем перемещении поршня вниз, открывается тарельчатый клапан, и часть масла из полости – А перейдет в полость – В. За счет дросселирования масла из одной полости в другую, и гасятся колебания гидравлическим гасителем колебаний.

Уровень масла в гасителе контролируется по контрольной пробке (и), установленной на цилиндре. Если есть потеки масла по цилиндру, то – поврежден сальник штока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: