Расчеты и результат анализа ABC




Тема курсовой работы

«Применение методов ABC и XYZ – анализа запасов для управления запасами в логистических системах»

Задание на курсовую работу

Применить графический метод для определения границ распределения материальных ресурсов, представленных в табл.16, по группам A, B, C. Результаты представить в табличном виде и проиллюстрировать на графике.

Применить метод XYZ для классификации материальных ресурсов, представленных в табл. 16, в зависимости от характера потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности, т. е. по группам X, Y, Z. Результаты представить в табличном виде и проиллюстрировать на графике.

Выполнить анализ полученных результатов, используя позиционирование материальных ресурсов по двум критериям, т. е. с помощью матрицы ABC – XYZ.

Пояснить различные аспекты управления по классификационным категориям ABC и XYZ.

Обозначения m, n в предлагаемых данных заменить на порядковый номер k студента согласно списка в журнале посещений. Причем, m=0, n=k при значении k меньше 10; mn=k; при k больше или равно 10.

Методические указания

Основная цель логистического анализа — классификация исполь­зуемых ресурсов по ряду параметров для повышения точности планиро­вания, организации контроля, регулирования и сокращения логистиче­ских издержек.

Все системы пополнения запасов связаны с определенным поряд­ком контроля их фактического уровня на складах, что требует, особен­но для многономенклатурных запасов, финансовых, трудовых и инфор­мационных затрат.

Группировка товарных позиций и последующий анализ выделенных групп позволяют выб­рать оптимальные технологии планирования и управления запа­сами для всего ассортимента товаров. Разделение товаров на группы должно учитывать долю запасов по каждой позиции в общем объеме товарных запасов, а также сте­пень неравномерности спроса (с учетом точности прогнозирова­ния) по каждой ассортиментной позиции.

Задание 1. Привести описание алгоритма анализа материальных ресурсов по методу ABC. Применить указанный мето­д для анализа ассортимента товаров компании, представленных в табл. 16.

 

Таблица 16

Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж компании

№ позиции Среднегодовой запас по позиции, тыс. руб. Реализация за:
I квартал II квартал III квартал IV квартал
           
  22 mn   6mn    
  7mn   1mn   1mn
  35mn   1mn0 4mn  
  8mn     2mn  
           
  15 mn 5 mn   4 mn  
           
  16 mn 0     4 mn 0 4 mn 0
        1 mn  
  52 mn     1mn0  
  87 mn 22 mn     22 mn
  19 mn 5 mn      
  9 mn 2 mn      
  4 mn   1 mn    
  4 mn        
  2 mn        
  1 mn        
  1 mn        
  7 mn   1 mn    
           
  2 mn        
  8 mn     2 mn  
           

Окончание табл. 16

                 
               
    30 mn     7 mn    
                 
    23 mn 0   5 mn 0        
                 
                 
    9 mn       3 mn 4 mn  
                 
                 
                 
    13 mn 0       3mn 0 33 mn 32 mn
    6 mn       1 mn   1 mn
                 
              1 mn  
    6 mn 0           2 mn 0
                 
    98 mn   26 mn   25 mn 27 mn 23 mn
                 
        3 mn     3 mn 3 mn
    13 mn            
            1 mn   1 mn
        1 mn        
                2 mn
    17 mn   5 mn     4 mn  
                 
    7 mn 0            
    1 mn 0       3 mn    

 

 

Порядок проведения АВС-анализа следующий.

1. Формулирование цели анализа.

2. Определение множества анализируемых объектов.

3. Выделение признака, на основе которого будет классифицировано анализируемое множество объектов.

4. Оценка анализируемых объектов по выделенному классифи­кационному признаку.

5. Группировка объектов в порядке убывания значения признака.

6. Построение кривой ABC.

7. Разделение множества анализируемых объектов на три груп­пы: группа А, группа В и группа С.

В результате анализа выявляются три подмножества анализи­руемого множества объектов, требующие разного подхода к управ­лению.

В решаемой задаче цель ABC-анализа — распределение пози­ций ассортимента по группам в зависимости от объема денежных средств, иммобилизованных в запасах по этим позициям. То есть не­обходимо определить:

— незначительное количество позиций ассортимента, запасы
по которым занимают значительную долю в общей стоимости запа­сов (группа А);

— несколько большее количество позиций, запасы по которым
занимают гораздо меньшую, но тоже значимую долю в общей стои­мости запасов (группа В);

— оставшиеся позиции (около половины от общего количества), запасы по которым занимают незначительную долю в общей стои­мости запасов (группа С).

Исходя из этого, объект анализа — объем товарных запасов (в де­нежном выражении) по ассортиментным позициям, а признак ана­лиза — доля запасов (в %) отдельных позиций ассортимента в об­щем объеме запаса.

Следовательно, для проведения анализа необходимо рассчитать долю от­дельных позиций в общем объеме запаса (графа 3 табл. 17). Доля запаса по конкретной позиции рассчитывается как отношение за­паса по данной позиции к общей сумме запасов.

Затем выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания их доли в общей стоимости запасов. Упорядоченный список разместить в графах 4—7 табл. 17.

Таблица 17

Расчеты и результат анализа ABC

 

Исходные данные Упорядоченный список Груп­па  
№ пози­ции Средний запас по пози­ции, тыс. руб. Доля запаса по пози­ции в общем запасе, % № пози­ции Средний запас по пози­ции, тыс. руб. Доля запаса по пози­ции в общем запасе, % Доля нарас­тающим итогом, %
               
  22 mn           Группа В
  7mn          
  35 mn          
  8 mn          
             
  15 mn          
             
  16 mn 0          
             
  52 mn          
  87 mn          
  19 mn          
  9 mn          
  4 mn          
  4 mn          
  2 mn          
  1 mn          
  1 mn          
  7 mn          
             
  2 mn          
  8 mn          
             

 

Окончание табл. 17

               
                 
  30 mn          
             
  23 mn 0          
             
             
  9 mn          
             
             
             
  13 mn 0          
  6 mn          
             
             
  6 mn 0          
             
  98 mn          
             
             
  13 mn          
             
             
             
  17 mn          
             
  7 mn 0          
  1 mn 0          
Итого:              

 

 

Пользуясь предложенным алгоритмом выделения групп и учи­тывая замечание о специфике конкретного множества, разделить ассортиментные позиции на соответствующие группы.

Построить кривую ABC, характеризующую полученное рас­пределение.

Анализ ABC позволяет дифференцировать номенклатуру ре­сурсов или ассортимент товаров по степени влияния на интере­сующий признак (в данном случае, по степени влияния на общий объем товарных запасов).

 

Задание 2. Привести описание алгоритма анализа материальных ресурсов по методу XYZ. Применить указанный мето­д для анализа ассортимента товаров компании, представленных в табл. 16.

Анализ XYZ подразумевает разделение всего ассортимента то­варов (номенклатуры ресурсов) на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Рав­номерность спроса может быть определена показателями относительной вариации спроса, среди которых наиболее часто применяемым и достаточно легко рассчитываемым является коэффициент вариации, определяемый по формуле 23.

 

 

n

v = 100 * (∑ (xi-x)2) / n)1/2 / x (%), (23)

i=1

 

где хi - значение спроса в i- м периоде (месяц, квартал, год) по оценивае­мой позиции;

х — среднее (среднемесячное, среднеквартальное, среднегодовое) значение спроса по оцениваемой позиции;

п — количество периодов (месяцев, кварталов, лет), за которые проведена оценка.

Порядок проведения XYZ-анализа следующий.

1. Формулирование цели анализа.

2. Определение коэффициентов вариации по отдельным пози­циям анализируемого множества.

3. Группировка объектов множества в порядке возрастания ко­эффициента вариации.

4. Построение кривой XYZ.

5. Разделение множества анализируемых объектов на три группы: группа X, группа Y и группа Z.

Разделить ассортимент товаров на группы в соответствии с тем, в какой интервал попадает коэффициент вариации по данной позиции. Предлагаются следующие диапазоны групп (табл. 18).

Таблица 18



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: