Границы интервалов для разделения ассортимента по группам




 

Группа Интервал, %
X 0 ≤ v < 10
Y 10 ≤ v < 25
Z 25 ≤ v < ∞

 

 

В общем случае выбор алгоритма распределения рекомендуется осуществлять исходя из того, что указанные границы интерва­лов могут не отражать специфики конкретного множества.

Цель XYZ-анализа — распределение пози­ций ассортимента по группам в зависимости от степени неравно­мерности спроса по каждой ассортиментной позиции. То есть необ­ходимо определить:

— позиции ассортимента, объемы реализации по которым прак­тически неизменны во времени (группа X);

— позиции ассортимента, объемы реализации по которым ме­няются во времени, но не очень значительно и/или достаточно
предсказуемо (группа Y);

— позиции ассортимента, объемы реализации по которым ме­няются во времени значительно и практически непредсказуемо (группа Z).

Исходя из этого, объект анализа — данные по реализации то­варных запасов (в денежном выражении) по ассортиментным по­зициям, а признак анализа — степень неравномерности реализа­ции ассортиментных позиций с течением времени.

Для проведения анализа рассчитать коэффицие­нт вариации для каждой позиции ассортимента (графа 6 табл. 19). Коэффициент вариации рассчитывается по формуле (23).

Затем выстроить ассортиментные позиции в порядке возраста­ния значения коэффициента вариации. Упорядоченный список разместить в графах 7 - 8 табл. 19.

Таблица 19

Расчеты и результат анализа XYZ

 

 

 

 

Исходные данные Коэффи- циент ва­риации, % Упорядоченный список Груп-
№ пози­ции Реализация за: па
I квартал II квартал III квартал IV квартал Коэффи­циент ва­риации, % № пози­ции
                 
    6mn            
    1mn   1mn      
    1mn0 4mn        
      2mn        
э              
  5 mn   4 mn        
               
      4 mn 0 4mn0      
      1 mn        
      1mn0        
  22 mn     22 mn      
  5 mn            
  2 mn            
    1 mn          
               
               
               
               
    1 mn          
               
               
      2 mn        
               

 

Окончание табл.19

                 
                 
    7 mn          
               
  5 mn 0            
               
               
    3 mn 4 mn        
               
               
               
    3mn 0 33 mn 32 mn      
    1 mn   1 mn      
               
      1 mn        
        2 mn 0      
               
  26 mn 25 mn 27 mn 23 mn      
               
  3 mn   3 mn 3 mn      
               
    1 mn   1 mn      
  1 mn            
        2 mn      
  5 mn   4 mn          
                 
                 
    3 mn            

 

Согласно предложенному алгоритму (табл. 18) распреде­лить позиции по соответствующим группам. Изобразить график, отображающий группы XYZ – анализа.

По итогам анализа ABC и анализа XYZ построить матрицу ABC—XYZ (табл. 20), после чего выделить товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля над запасами.

Таблица 20

Матрица ABC—XYZ

 

  X Y Z
A      
B      
C      

 

 

Для товарных позиций, входящих в группы АХ, AY, AZ, сле­дует выработать и применять индивидуальные технологии управ­ления запасами, поскольку, согласно классификации ABC, неболь­шая по численности группа А связывает в запасах значительную часть (80%) финансовых средств.

Например, для позиций, входя­щих в группу АХ, необходимо рассчитать оптимальный размер за­каза и рассмотреть возможность применения технологии «точно в срок», объем реализации по этим позициям относительно стаби­лен во времени. Позиции нее, входящие в группу AZ, "необходимо контролировать ежедневно. В связи с большими колебаниями спро­са необходимо предусмотреть достаточный для их сглаживания страховой запас.

Планирование запасов по позициям, входящим в группы СХ, CY, CZ, может осуществляться на более длительный период (напри­мер, на квартал) с еженедельной или ежемесячной проверкой нали­чия запаса на складе. Это обусловлено тем, что данные запасы «за­мораживают» сравнительно небольшую часть денежных средств, а колебания спроса на эти позиции значительны.

Достаточно сложным вопросом является управление запасами по позициям, входящим в группы ВХ, BY, BZ. Запасы по этим пози­циям составляют небольшую, но значимую группу. Относительно колебаний спроса также сложно сделать какие-либо определенные выводы. Вообще, управление запасами по этим позициям может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным тех­нологиям планирования.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОРНЫЙ)

 

Кафедра организации и управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Применение методов ABC и XYZ – анализа запасов для управления запасами в логистических системах»

Дисциплина

Управление запасами

в цепях поставок

 

Экономический факультет

Специальность 080506.65 – «Логистика и управление цепями поставок»

Студент __________________, группа ___________, шифр ______________

ФИО

Преподаватель ___________________ Оценка____________________

Дата ______________

 

 

Санкт-Петербург

201_

 

 

ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории -А — наиболее ценные, 20 % — тов. запасов; 80 % — продаж; -В — промежуточные, 30 % — тов. запасов; 15 % — продаж; -С — наименее ценные, 50 % — тов. запасов; 5 % — продаж.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: