Характеристика работ, задачи и должностные обязанности




ЦК «Организация перевозок и сервис на транспорте»

 

МДК 02. «Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта»

 

Курсовая работа

 

на тему: «Технология работы кассира в транспортной системе »

 

 

Преподаватель _______________ Калинникова Ю.А.

подпись

«____» ________________ 20__г.

 

 

Студентка гр. ______________

подпись

«____» ________________ 20__г.

 

 

Москва, 2017 г.

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 3.

РАЗДЕЛ 1. Оргаизация дятльности кассира в траспортой системе..

1.1 Технология работы службы расчетов 5

1.2 Сущность кассира на транспорте………………………………………….8

РАЗДЕЛ 2. Технология деятельности работы служб предприятия АО «МОСОБЛВОКЗАЛ». 18

2.1 характеристика на предприятия АО"МОСОБЛВОКЗАЛЫ"......................18

2.2 Анализ работы кассира на предприятииАО"МОСОБЛВОКЗАЛ". 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 34

 

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью единой транспортной системой нашей страны и играет главную роль в осуществлении сообщений между самыми разнообразными районами. В координации с другими видами транспорта: воздушным, автомобильным, речным и морским — железные дороги осуществляют все возрастающие объемы перевозок, стабильной и сравнительно невысокой стоимости проезда, население нашей страны широко пользуется услугами железнодорожного транспорта для развития туризма и международных пассажирских перевозок.

Пассажирские перевозки играют важную социальную и экономическую роль в жизни нашего общества. Поезда на дорогах курсируют в беспересадочном сообщении на расстоянии более 9 тыс.км. Пример: Владивосток, а отдельные поездки пассажиры совершают на расстояние до 12 тыс. км, пример: Ванино. Это предъявляет особые требования к обслуживанию пассажиров на вокзалах и в поездах. В эксплуатационной деятельности железных дорог пассажирскими перевозками занимается около третьи работников железнодорожного транспорта. На это затрачивается почти пятая часть всех эксплуатационных расходов.

Хотя пассажирские перевозки составляют небольшую долю общей перевозочной работы ж, д. транспорта, значение этих перевозок для нашей страны огромно. Они требуют особого внимания и повышенной ответственности. Трудоемкость пассажирских перевозок в три раза превышает трудоемкость грузовых. Четкая организация перевозок и высокое качество обслуживания такого количества пассажиров – сложная народнохозяйственная и социальная задача.

Решение, возможно, прежде всего, за счет интенсификации труда всех работников, связанных с обслуживанием пассажиров. Большое значение при этом имеет повышение производительности труда билетных кассиров, что возможно на базе современных достижений в области научной организации труда и автоматизации билетно-кассовых операций.


РАЗДЕЛ 1. Организация деятельности кассира в траспортнной системе
1.1 Технология работы службы расчетов

Билетные кассы обеспечивают пассажирам возможность быстро и качественно оформить проездные документы. Билетные кассы, являясь составной частью общей системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, которая предназначена обеспечивать пассажирам в масштабе реального времени все транспортные услуги и сервис, предоставляют необходимую исходную и первичную информацию.

Рациональная организация работы билетных касс имеет важное значение для качественного обслуживания пассажиров и должна обеспечивать:

- высокую производительность труда билетных кассиров;

- быструю выдачу проездных документов и ликвидацию очередей у билетных касс в результате оперативного открытия дополнительных касс с использованием работников, освоивших параллельные профессии;

- исключение случаев отправления поездов со свободными местами при наличии спроса на билеты;

- использование билетными кассирами передовых методов труда и различных форм культурного обслуживания пассажиров;

- непременную сохранность денежных сумм, вырученных от продажи билетов;

- правильное оформление проездных документов;

- механизацию и автоматизацию билетно - кассовых операций;

- обустройство рабочего места кассира необходимыми руководствами, пособиями;

- распределение мест с учетом изменения характера величины пассажиропотока и пунктов его формирования;

- возможность оперативного планирования размеров пассажирского движения (прицепка и отцепка вагонов, назначение и отмена поездов).

В настоящее время совершенствуется техническая база для освоения непрерывно растущего объема пассажирских перевозок и повышения качества обслуживания пассажиров. Большое внимание уделяется организации продажи железнодорожных билетов с внедрением их централизованной продажи из единого центра.

1.2 Сущность кассира на транспорте.
1.1. Должность "Кассир билетный автотранспортный" относится к категории "Технические служащие".

1.2. Квалификационные требования - старший кассир билетный: полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование или полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Стаж работы по профессии кассира - не менее 1 года. Кассир билетный: полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование или полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Без требований к стажу работы.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- правила выполнения кассовых и банковских операций в пределах ведения учета и отчетности;
- правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- формы проездных документов;
- тарифы на перевозки пассажиров и льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан;
- основные маршруты движения автобусов;
- правила хранения бланков строгой отчетности и порядок их учета;
- правила ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности;
- положения о материальной ответственности рабочих и служащих;
- правила эксплуатации вычислительной техники.

1.4. Кассир билетный автотранспортный назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Кассир билетный автотранспортный подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

1.6. Кассир билетный автотранспортный руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

1.7. Кассир билетный автотранспортный во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет кассовые операции по продаже проездных документов и приему неиспользованных.

2.2. Оформляет документацию по билетам, которые были возвращены в кассу.

2.3. Информирует пассажиров о наличии свободных мест в автобусах (маршрутных таксомоторах), отходящих от автостанции.

2.4. Обеспечивает наличие пломб на кассовых аппаратах.

2.5. Своевременно сдает выручку, следит за наличием запасов бланков проездных документов.

2.6. Составляет в соответствии с установленной периодичностью кассовую отчетность.

2.7. Составляет описания старых купюр и соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.9. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Права

3.1. Кассир билетный автотранспортный имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Кассир билетный автотранспортный имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Кассир билетный автотранспортный имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Кассир билетный автотранспортный имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Кассир билетный автотранспортный имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Кассир билетный автотранспортный имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Кассир билетный автотранспортный имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Кассир билетный автотранспортный имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Кассир билетный автотранспортный имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Ответственность

4.1. Кассир билетный автотранспортный несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Кассир билетный автотранспортный несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Кассир билетный автотранспортный несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Кассир билетный автотранспортный несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Кассир билетный автотранспортный несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Кассир билетный автотранспортный несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Кассир билетный автотранспортный несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использованиеих в личных целях.

 


Перед началом работы старший по смене выдает кассирам ключи от терминалов и расписывается в Журнале регистрации ключей включения (в случае утери ключа составляется акт с описанием ситуации). Билетный кассир, получив ключ, расписывается в том же журнале.

На рабочем месте кассир должен вставить ключ в терминал и произвести его включение, при необходимости установить чистые контрольную и красящую ленты. Убедившись в готовности терминала и печатающего устройства, кассир приступает к работе.

Перед началом приема заказа от пассажира билетный кассир по виду работ Р 62 получает справку о наличии мест и запрос пассажира посылает в систему. Получив ответ на экране дисплея, сообщает его пассажиру, после согласования кассир печатает проездной документ, визуально проверяет его на полноту отпечатанной информации, четкости печати, совпадение трех последних цифр типографического номера бланка с тремя первыми цифрами, отпечатанными в 4-ой строке проездного документа. При невыполнении перечисленных требований проездной документ считается испорченным и надлежит гашению.

Испорченный проездной документ билетный кассир перечеркивает дважды по диагонали, указывая на бланке причину порчи, и расписывается, а затем гасит на том же терминале, на котором этот документ оформлялся.
Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет обязанности, права и ответственность кассира билетного на железнодорожном транспорте, оказывающего услуги по оформлению проездных документов в поездах пригородного сообщения (далее - разъездной билетный кассир).

2. Разъездной билетный кассир назначается на должность (с заключением договора о полной материальной ответственности) и освобождается от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом руководителя структурного подразделения пригородного пассажирского хозяйства.

На должность разъездного билетного кассира назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие профильное среднее профессиональное образование, которые прошли в установленном порядке предварительный медицинский осмотр и сдали соответствующий квалификационный экзамен.

3. Разъездной билетный кассир должен знать:

- правила перевозки пассажиров, ручной клади и багажа в поездах пригородного сообщения;

- формы проездных документов (билетов), а также формы документов на провоз ручной клади и багажа, используемые при перевозках в поездах пригородного сообщения;

- правила выдачи проездных документов (билетов) лицам, имеющим право на бесплатный проезд или на оплату проезда со скидкой в поездах пригородного сообщения;

- расписание поездов пригородного сообщения;

- порядок обращения с денежными средствами, взимаемыми с пассажиров в качестве оплаты проезда и провоза ручной клади и багажа в поездах пригородного сообщения.

4. Разъездной билетный кассир должен быть коммуникабелен и психологически устойчив, вежлив с пассажирами, должен уметь работать с контрольно-кассовой техникой.

5. При выполнении своих обязанностей разъездной билетный кассир должен быть в форменной одежде, иметь визитную карточку (бейдж), а также иметь при себе удостоверение личности, копию договора о полной материальной ответственности, заполненный маршрутный лист, бланки строгой отчетности установленного образца, контрольно-кассовую технику и разменный денежный фонд.

6. Разъездной билетный кассир подчиняется непосредственно старшему билетному кассиру.

7. Режим работы разъездного билетного кассира определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в структурном подразделении пригородного пассажирского хозяйства.

II. Обязанности разъездного билетного кассира

8. Основными обязанностями разъездного билетного кассира являются:

· проверка и продажа провозных и проездных документов (билетов) в поездах пригородного сообщения;

· взимание дополнительного сбора за оказание услуги по оформлению проездных документов (билетов) непосредственно в поезде пригородного сообщения.

9. Разъездной билетный кассир обязан обслуживать поезда пригородного сообщения, указанные в маршрутном листе.

10. Находясь на маршруте, разъездной билетный кассир обязан:

а) проверять правильность оформления провозных и проездных документов (билетов) пассажиров, уделяя при этом особое внимание соответствию даты, станции назначения (зоны) и стоимости проезда, а также наличию у пассажиров документов, подтверждающих право на бесплатный проезд или на оплату проезда со скидкой;

б) продавать провозные и проездные документы (билеты), а также взимать дополнительный сбор за оказание услуги по оформлению проездных документов (билетов) непосредственно в поезде в соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;

в) оформлять провозные и проездные документы (билеты) с помощью контрольно-кассовой техники, а в случае ее неисправности - по ручной технологии с использованием квитанций строгой отчетности формы ЛУ-10;

г) информировать контролирующих лиц, участвующих в ревизии поезда пригородного сообщения, о случаях отказа пассажиров, проезжающих без проездных документов (билетов) или по недействительным проездным документам (билетам), оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

В случае отсутствия в поезде контролеров-ревизоров, ревизоров-инструкторов и других контролирующих лиц принять меры к удалению безбилетных пассажиров из поезда (при необходимости - с привлечением сотрудников правоохранительных органов);

д) контролировать санитарно-техническое состояние поездов пригородного сообщения и сообщать локомотивной бригаде о выявленных неисправностях и недостатках.

11. После завершения работы на маршруте разъездной билетный кассир обязан:

а) сдать старшему билетному кассиру в течение 30 минут с момента прибытия на конечный пункт последнего поезда пригородного сообщения, указанного в маршрутном листе, контрольно-кассовую технику, разменный денежный фонд, неиспользованные бланки и корешки использованных бланков квитанций строгой отчетности формы ЛУ-10 и полученную денежную выручку;

б) оформить финансовый отчет (сменную ведомость, кассовые книги ЛУ-37, ЛУ-39, ЛУ-8, КМ-4 и другую отчетную документацию); в) представить старшему билетному кассиру рапорт о проведении проверки поездов пригородного сообщения

 


РАЗДЕЛ 2. Технология деятельности работы служб предприятия АО «МОСОБЛВОКЗАЛЫ»

2.1Характеристика на предприятия АО"МОСОБЛВОКЗАЛЫ"
О компании

Акционерное общество «Автовокзалы Московской области» создано по распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области 7 февраля 2014 г. № 12РВ-107.

Зарегистрировано 19 февраля 2014 года ОГРН 1055006349188, ГРН 2145032011001.
Основой транспортного пересадочного узла является «Центральный автовокзал», расположенный в непосредственной близости со станцией метро «Щелковская».

 

Автовокзал возведён в 1971 году. В целях создания для пассажиров максимально комфортных условий в 1997 году основное вокзальное здание было коренным образом реконструировано. Комплекс «Центральный автовокзал» кроме основного вокзального здания включает в себя здание мойки автобусов, перроны, места стоянки и движения транспортных средств.
Ежедневно с Центрального автовокзал отправляется около 30 тыс. пассажиров, в том числе межобластных, обилечиваемых через кассы автовокзала, около 5 тыс. пассажиров. Отсюда осуществляется регулярное пассажирское сообщение между Москвой и 54-я городами России, 15-ю городами ближнего зарубежья и 9-ю городами Московской области. За длительное время эксплуатации Московского автовокзала сформировались значительные пассажиропотоки по сложившимся маршрутам.

Перевозки пассажиров осуществляются по 90 маршрутам в том числе:

  • международных – 15,
  • межобластных – 54,
  • внутриобластных - 21.

В сутки в среднем выполняется 1667 рейсов, в том числе:

  • международных – 23 рейсов,
  • межобластных – 133 рейса,
  • внутриобластных - 1511 рейсов.

От Центрального автовокзала отправляется 15 международных маршрутов: Бобруйск, Барановичи, Гомель, Гродно, Кишинев, Луганск, Минск, Могилев, Мозырь, Пинск, Речица, Светлогорск, Тирасполь, Тбилиси, Харьков.

Частота отправления автобусов в часы-пик составляет через 10-15 минут.

Купить билет на автобус можно на сайте и в кассах автовокзала круглосуточно.

В апреле 2017 г. вокзал закрыт на реконструкцию и временно перенесён в подэстакадное пространство рядом с метро "Щёлковская"

Перспектива

Правительство Московской области совместно со столичными властями ведут работы по модернизации транспортного узла в районе станции метро «Щёлковская». Уже сегодня идёт возведение эстакады и развязки на Щёлковском шоссе рядом с Центральным автовокзалом.

В настоящее время разрабатывается проект реконструкции вокзального комплекса. В проекте будут предусмотрены новые широкие перроны для посадки и высадки пассажиров, просторные залы ожидания и кассовые залы. К услугам пассажиров будут предложены: пункты быстрого питания, комната матери и ребенка и другие сервисные зоны. Все помещения будут удобны для маломобильных групп граждан.

Данным инвестиционным договором предусматривается возведение современного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), включающего в себя современный автовокзальный комплекс, торговые и развлекательные помещения общей площадью 137 775 кв.м, из них по итогам реализации инвестиционного договора к передаче в собственность АО «Автовокзалы Московской области» предполагается 34 790 кв.м (9 350 кв.м. - сооружения автовокзала, перроны, проезды, стоянка, 4 822 кв.м. - помещения автовокзала, 14 064 кв.м. - подземный паркинг, 5 854 кв.м. - помещения свободного назначения, 700 кв. м. - гостиница для водителей), что составит не менее 25 % от площадей возводимого ТПУ. Объём инвестиций составит не менее 7 млрд. руб.

Московская область получит автовокзальный комплекс, позволяющий значительно увеличить пропускную способность Центрального автовокзала.

 


1. Термины и определения
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Оператор (персональных данных) – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.
2. Общие положения
Настоящая Политика (далее – Политика) определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в АО «Мособлвокзалы» с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.
2.1. Настоящая политика характеризуется следующими признаками:
• Раскрывает способы и принципы обработки персональных данных, права и обязанности АО «Мособлвокзалы» при обработке персональных данных, права субъектов персональных данных, а также включает требования, реализуемые АО «Мособлвокзалы» в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.
• Является общедоступным документом, декларирующим концептуальные основы деятельности АО «Мособлвокзалы» при обработке и защите персональных данных.


Запланировано, что в здании общей площадью 137,8 тыс. м² будет 11 этажей: шесть наземных и пять подземных. На первом этаже будут размещаться кассовый зал, справочная и камеры хранения]. Развлекательная зона, кафе и кинотеатр на 500 мест будут находиться на пятом этаже. Шестой этаж отведён под залы ожидания, комнаты матери и ребёнка, медицинский кабинет. Пять подземных этажей займут гаражи и автомастерские для автобусов, а также гостиницы для водителей. Для пригородных и внутриобластных автобусов на территории вокзала предусмотрены восемь перронов, а выход к межрегиональным и международным маршрутам запланировано сделать на шестом этаже: специальные пандусы для заезда автобусов будут расположены на высоте 32-х метровТакже в новом здании предполагается наличие подземной парковки на 955 мест, магазинов, кафе[11]. Для связи между этажами планируется построить четыре прозрачных лифта, которыми смогут пользоваться и маломобильные граждане.

Внешний вид проектируемого здания напоминает стеклянный корабль с полупрозрачной оболочкой с волнообразной геометрией, верхнюю часть которого планируется облицевать рифлеными алюминиевыми панелями

По словам председателя Мосгорстройнадзора Олега Антосенко, автовокзал станет частью транспортно-пересадочного узла «Щелковский». Предполагается, что он ежедневно будет обслуживать порядка 15 тысяч пассажиров и до 1615 рейсов. Также предполагается реконструировать подъезды к вокзалу для улучшения транспортной ситуации
Запланировано, что в здании общей площадью 137,8 тыс. м² будет 11 этажей: шесть наземных и пять подземных. На первом этаже будут размещаться кассовый зал, справочная и камеры хранения. Развлекательная зона, кафе и кинотеатр на 500 мест будут находиться на пятом этаже. Шестой этаж отведён под залы ожидания, комнаты матери и ребёнка, медицинский кабинет. Пять подземных этажей займут гаражи и автомастерские для автобусов, а также гостиницы для водителей. Для пригородных и внутриобластных автобусов на территории вокзала предусмотрены восемь перронов, а выход к межрегиональным и международным маршрутам запланировано сделать на шестом этаже: специальные пандусы для заезда автобусов будут расположены на высоте 32-х метров Также в новом здании предполагается наличие подземной парковки на 955 мест, магазинов, кафе. Для связи между этажами планируется построить четыре прозрачных лифта, которыми смогут пользоваться и маломобильные граждане.

Внешний вид проектируемого здания напоминает стеклянный корабль с полупрозрачной оболочкой с волнообразной геометрией, верхнюю часть которого планируется облицевать рифлеными алюминиевыми панелями.

По словам председателя Мосгорстройнадзора Олега Антосенко, автовокзал станет частью транспортно-пересадочного узла «Щелковский». Предполагается, что он ежедневно будет обслуживать порядка 15 тысяч пассажиров и до 1615 рейсов. Также предполагается реконструировать подъезды к вокзалу для улучшения транспортной ситуации

 

2.2Анализ работы кассира на предприятии АО"МОСОБЛВОКЗАЛ"
Проанализировав структуру изучаемого предприятия, мы убедились, что некоторые участники работ более загружены, другие наоборот менее загружены. Для этого составим фотографию рабочего времени (ФВР) кассиров-контролеров. В ФВР приводился основной перечень работ, выполняемый отделом. Кассиры указывали, какую часть своего времени они фактически затрачивают на нее или иные работы. Такое подробное рассмотрение анализируемых данных позволит точнее распределить функции исполнителей работ, полной загрузке их рабочего дня, точнее подсчитать продолжительность и установить нормы затрат времени на выполнение функций и отдельных видов работ, легче выявить потери времени и на работы, не свойственные данным должностям.

Следующий этап - составление сводки одноименных затрат, где элементы группируются по видам затрат рабочего времени и определяется продолжительность каждого вида затрат времени

Таблица № 3

 
Индекс Продолжительность (мин) Итого индекс
ПЗ - подготовка заключит. Работа 5+15 20 мин
ОП - оперативная раб. 25+35+15++35+55+35+20+35+15+30+30 345 мин
Обслужив. раб. места - ОБ 10+20 30 мин
Потери по орг. причинам ОБ (тех)   15 мин
ПДН - потери из-за наруш. труд. дисциплины 5+10+5+15 35 мин
ОТЛ - отдых и лич. надобности 15+20 35 мин
ИТОГО:    

На основании данных сводки одноименных затрат составляется фактически баланс рабочего времени и наряду с этим рассчитывается нормативные затраты и нормативный баланс рабочего времени. Путем сравнения данных фактического и нормативного балансов выявляются сокращению изменения и нерациональные затраты времени. Пусть норматив на подготовительно-заключительные работы - 15 минут за рабочий день, норматив времени на отдых и личные надобности - 5% от оперативного времени, норматив времени на обслуживание рабочего места --7% от оперативного времени. Определим нормативное оперативное время.

Тогда: Топ= Тсм+Тпз = 480 - 15 = 415 мин.

1+К/100 1+0,12

Таблица № 4 Фактический и нормативный балансы рабочего времени

 
Индекс Баланс рабочего времени Изменения мин. Недостаток мин
фактический нормативный    
мин % к итогу мин % к итогу
ПЗ   4,2   3,1   -
ОП   71,2   86,5 -  
ОБ   6,2   6,0   -
ОТЛ   7,3   4,4   -
ОБ(тех)   3,1 - -   -
ПДН   7,3 - -   -
ИТОГО   100%   100%    

ОБ - обслуживание рабочего места.

ОБ = 415*7% = 29 мин

100%

Время на отдых и личные надобности (ОТЛ) = 415 * 5% = 21 мин

100%

Из проведенного анализа следует, что фактический и нормативный балансы рабочего времени кассира составляют 70 мин (1 час 10 минут). Рассчитаем еще один элемент анализа результатов фотографии рабочего времени - расчет показателей использования рабочего времени и определение резервов повышения производительности труда.

Данные берутся из таблицы №. 4

1. Коэффициент использования рабочего времени:

Кисп = Тпз + Топ + Тоб + Тпт + Тотк(н) *100%

Траб. Дхн (рд)

Кисп = 20+345+30+0+21 * 100% = 86,7%

2. Коэффициент потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам:

Коб(тех) = Тоб(тех) *100% = 15 *100% = 3,1

Трд 480

3. Коэффициент потерь рабочего времени по вине экономиста:

Кпнд = Тпнд +(Тота(ф) - Тотл(н)) * 100% =

````````````````````````Трд

35 +(35-21) * 100% = 10,2% + 86,7%+ 3,1% + 10,2% = 100%

4. Возможный прирост производительности труда при устранении потерь рабочего времени:

Ппт = Тоб(тех) + Тпнд + (Тотл(ф) - Тотл(н)) * 100% =

Топ(ф)

15+ 35+(35 - 21) *100% + 64 *100% = 18,6%

345 345

5. Максимально возможный прирост производительности труда при устранении всех потерь и нерациональных затрат рабочего времени:

Ппт(мах) = Топ(н) - Топ(ф) * 100% = 415 - 345 * 100% = 20,3%

Топ(ф) 345

Из данного анализа можно сделать вывод, что в принципе рабочий день кассира загружен полностью. Потери времени по вине экономиста составили 10,2%, по оргтехническим причинам 3,1%. Прирост производительности труда при устранении потерь рабочего времени составил 18,6%, а мах возможный прирост 20,3%.

Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням неделе, сезонам. При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу.

Согласованности режима работы магазина с режимом труда и отдыха его работников достигают путем разработки рациональных графиков выхода на работу. Они должны основываться на соблюдении предусмотренной трудовым законодательством продолжительности рабочего времени и обеспечении ритмичности чередования времени труда и отдыха работников магазина в течение дня и рабочей недели. Следует предусматривать время на подготовительно-заключительные операции. Графики должны соответствовать изменению покупательских потоков в различные часы дня и дни недели.

В рабочее время включается время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции. Так, для продавца это время слагается из затрат времени на получение и подготовку товаров к продаже, их размещение и выкладку, подготовку инвентаря и упаковочного материала, проверку весоизмерительного оборудования, подсчет чеков, уборку инвентаря, упаковочных материалов, передачу товарно-материальных ценностей и т.д. На эти операции отводится, как правило, не менее 15-30 мин, но не более 60 мин в смену.

При семичасовом рабочем дне устанавливают шестидневную рабочую неделю с одним выходным днем. В магазине с восьмичасовым рабочим днем продолжительность рабочей недели составляет обычно пять дней с двумя выходными днями. Общая продолжительность рабочего времени за неделю - 40 ч.

Если в магазине полуторасменный режим работы (11 ч в день), то для работников устанавливается рабочий день продолжительностью 8 ч с двумя выходными днями. В исключительных случаях, когда невозможно установить рабочий день нормальной продолжительности, для продавцов и контролеров-кассиров разрешается применять суммированный учет рабочего времени. При этом продолжительность рабочего дня не должна превышать 11 ч 30 мин при обязательном предоставлении отдыха на следующий день. Общее количество рабочих часов в месяц должно быть такое же, как и других работников. В том случае, если магазин работает в полторы или две смены и в течение дня имеет неравномерный поток покупателей, то для всех работников может устанавливаться ленточный график выхода на работу. Такой график предусматривает выход на работу не всех работников одновременно, а группами в разные часы дня. Чаще всего такие графики применяются в продовольственных магазинах.

Подводя итог, следует отметить, что график работы организован в две смены: с 08.00 до 20.00 и с 11.00 до 23.00, с перерывами в работе в 30 минут и 15 минут. Выход на работу осуществляется по принципу 2 через 2 дня.

В соответствии с положениями Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, руководители предприятий обязаны оборудовать кассу, обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.

Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты [23, с. 7].

Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и т.п. хранятся у руководителей предприятий. Не реже одного раза в квартал проводитс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: