Задания на практику для студентов II курса отделения «Социальная педагогика»




Права и обязанности студентов-практикантов

Студенты-практиканты имеют право:

- выбрать учреждение, в котором будут проходить практику; объект своих наблюдений для выполнения заданий по практике; форму организации и осуществления деятельности;

- обращаться за методической помощью к факультетскому, групповому руководителю и преподавателю-методисту;

- присутствовать на открытых мероприятиях педагогов, педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах, планерках, конференциях, семинарах, родительских собраниях, проводимых в учреждении, где они проходят практику;

- посещать занятия и воспитательные мероприятия всех студентов-практикантов;

- изучать опыт работы педагогов образовательных учреждений, специалистов, работающих в социальных учреждениях;

- выступать с результатами, полученными в ходе практики, на студенческих научных конференциях;

- собирать в ходе практики материалы для курсовых и дипломных работ, организовывать необходимую опытно-экспериментальную работу;

- в случае необходимости обращаться в деканат и на соответствующие кафедры по вопросам изменения содержания, режима, сроков практики;

- вносить предложения о совершенствовании организации практики в учреждении и на факультете;

- участвовать в решении всех вопросов организации практики своей группы;

- творчески выполнять любое задание.

При этом студент обязан:

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

- подчиняться правилами внутреннего распорядка учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики;

- находиться в образовательном или социально-педагогическом учреждении ежедневно не менее 6 часов согласно графику своей работы с одним выходным днем, устанавливаемому в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с групповым руководителем;

- вести ежедневно дневник практики;

- посещать теоретические занятия или практические семинары, организованные факультетским руководителем на территории колледжа, сроки, проведения которых были объявлены заранее;

- соблюдать контрольные сроки выполнения заданий по программе практики, своевременно отчитаться по итогам, принимать активное участие в итоговой конференции;

- отработать программу практики в другие сроки в случае болезни или других объективных причин;

- при необходимости пройти медицинское обследование.

В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту-практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студенту, который отстранен от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, по разрешению совета факультета назначается повторная практика без отрыва от учебных занятий в вузе. Она проводится либо в том же учреждении, либо — при возникновении конфликтной ситуации — в другом.


Программа практики для студентов 2 курса.

(инструктивно-методический лагерь, летняя педагогическая практика)

 

Цель практики:

Подготовка студентов к летней педагогической практике.

Овладение профессиональными функциями социального педагога в процессе летней педагогической практики в условиях временного детского коллектива.

Задачи практики:

- приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;

- овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей;

- развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

Подготовка к практике

Летняя практика, по существу, является самостоятельной педагогической работой с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей и подростков, их полноценный отдых и развитие. Специфичны время и место этой работы. Время - каникулы, когда дети совсем иначе воспринимают окружающий их мир и все, что с ними происходит. Место - лагерь, чаще загородный. В условиях отдыха дети проявляют себя с самой неожиданной стороны, у них совершенно иные установки и ожидания, чем в учебное время. Деятельность вожатого в лагере многофункциональна; он и воспитатель, и организатор детской жизни, и физрук, и затейник, и няня, и медсестра, и т.д.

Неформальность лагерной обстановки, многообразие форм и видов деятельности позволяют создать благоприятные условия для самоосознания и самоактуализации каждому воспитаннику.

Студенты становятся полноправными членами педагогического коллектива лагеря, вступают во взаимодействие с другими его службами, с администрацией и представителями предприятия или организации, в ведении которых находится лагерь.

Каждый студент должен получить допуск на практику:

1. Иметь санитарную книжку с пройденным медосмотром.

2. Иметь материал к организации педагогической деятельности в летний период.

Организация практики

Учебная практика проходит в форме инструктивно-методического лагеря в течение 1 недели, в четвертом семестре со студентами всей группы под руководством одного руководителя. Практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями (сквозная) по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением. По окончании практики выставляется «зачет».

Педагогическая летняя практика организуется после прохождения инструктивно-методического лагеря, в летний оздоровительный период в 4 семестре. 3 недели, концентрированно. Базой практики могут быть летние оздоровительные лагеря, летние пришкольные участки, образовательные учреждения, детские оздоровительные смены в санаториях, и др.


Содержание практики

Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности:

- организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, оформление отрядного места, формирование органов самоуправления и работа с ними);

- изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания;

- организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.);

- организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию;

- проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.

 

Задания на практику для студентов II курса отделения «Социальная педагогика»

1 неделя 2 неделя 3 неделя
1. Познакомиться с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря. 2. Познакомиться с составом отряда. 3. Выявить интересы и увлечения детей. 4. Оформить отрядное место. 5. Составить план отрядных мероприятий 1. Организовать трудовую деятельность детей через дежурство в столовой, по комнате, по территории лагеря. 2. Организовать игровую деятельность через проведение познавательных, развивающих, музыкальных, деловых игр. 3. Организовать художественно-творческую деятельность детей. 1. Выполнить задания психолого-педагогического блока. 2. Провести индивидуально-воспитательную работу с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе. Отразить это в плане. 3. Подготовиться к завершению смены.

 

Методическое сопровождение летней педагогической практики

 

Задание 1.

1. Социальный портрет детского оздоровительного лагеря:

1.1. Где расположен. Материальная база (сколько корпусов, столовая, медпункт, подсобные службы и помещения, на какое количество детей рассчитана, наполняемость в смене).

1.2. Состав служб лагеря.

1.3. Руководство лагерем.

1.4. Материальное оснащение воспитательного процесса (инвентарь, канцелярия, малые формы, аппаратура и проч.).

2. Состав отдыхающих в лагере детей:

1.1. Общее количество.

1.2. География заезда.

1.3. Социальные особенности:

- дети из многодетных семей;

- дети-инвалиды;

- дети из районов, пострадавших от наводнения или других стихийных бедствий;

- дети-сироты и находящиеся на попечительстве и пр.

3.Характеристика детей в отряде:

3.1. Всего детей в отряде.

3.2. Возраст.

3.3. Количественное соотношение мальчиков и девочек.

3.4. Социальное положение:

- дети из (не)полных семей;

- с кем конкретно проживают;

- количество детей в семьях;

- принадлежность к социальной страте.

3.5. Дети, поддерживающие сотрудничество и готовые к взаимодействию – дети, избегающие сотрудничество, не готовые к взаимодействию (каково соотношение?)

4.Социально-психологический портрет ребёнка - с конкретными примерами:

4.1. Внешняя культура поведения:

Ø неряшливость, запущенность одежды, причёски, отсутствие культурных навыков общественного поведения;

Ø безвкусица во внешнем виде, бравирование псевдомодной одеждой, причёской, вульгарность;

Ø безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;

Ø аккуратный внешний вид, высокая культура поведения;

Ø эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса проявляется в одежде, поведении.

4.2. Культура речи:

Ø сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии противоположного пола или взрослых, бедный запас слов;

Ø эпизодическое сквернословие («по случаю»);

Ø избегание нецензурных выражений;

Ø активное стремление очистить речь от сквернословия;

Ø высокая культура речи, богатый лингвистический запас.

 

4.3. Отношение к вредным привычкам:

Ø закрепившаяся привычка к курению;

Ø употребляет алкоголь;

Ø употребляет наркотики (какой степени сложности);

Ø эпизодическое курение и употребление алкоголя, наркотиков;

Ø нейтральное, терпимое отношение к курению, алкоголю, наркотикам;

Ø воздержание от курения и употребления алкоголя и наркотиков благодаря запретам родителей и учителей;

Ø осознанный самостоятельный отказ от курения и употребления спиртных, наркотических, токсических веществ связан с пониманием вреда и опасности;

Ø активное неприятие курения, употребления спиртных, наркотических, токсических веществ в отношении себя и своих товарищей.

4.4. Самооценка:

Ø самооценка занижена;

Ø самооценка завышена;

Ø адекватная самооценка в соответствии с возрастом.

4.5. Волевые качества, (не)восприимчивость дурного влияния..

Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении:

Ø использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях;

Ø слепое подчинение чужому отрицательному влиянию, импульсивность;

Ø стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала;

Ø хорошо выраженная волевая саморегуляция позволяет противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешние и внутренние;

Ø сильные волевые качества проявляются в саморегуляции поведения и в способности управлять коллективом.

4.6. Причины уклонения от участия в делах отряда и лагеря:

Ø отставание в интеллектуальном развитии;

Ø отсутствие познавательного интереса;

Ø неспособность/неумение влиться в коллективную деятельность.

4.7.Признаки отклонения поведения:

Ø негативные потребности и интересы;

Ø употребление спиртных напитков, наркотических или психотропных средств;

Ø драки;

Ø тяга к азартным играм;

Ø тяга к асоциальным группам;

Ø нездоровые сексуальные проявления;

Ø грубость;

Ø повышенное критическое отношение к педагогам, взрослым;

Ø избиение слабых, младших;

Ø вымогательство;

Ø жестокое отношение к животным; воровство;

Ø нарушение общественного порядка, немотивированные проступки.

4.8. Отношение к окружающим:

Ø проявление жестокости по отношению к товарищам, слабым, младшим, животным;

Ø способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;

Ø равнодушие невнимательность в отношении со сверстниками, товарищами;

Ø сопереживание по отношению к близким людям;

Ø развитая действенная эмпатия выражается в способности сопереживать не только близким, но и окружающим, чужой боли; стремление помочь.

4.9. Способность оценить поступки окружающих, друзей, сверстников:

Ø открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;

Ø в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;

Ø равнодушие, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, нейтральность ценностно-нормативных представлений;

Ø способность различать положительные и отрицательные поступки и поведение, осуждать и одобрять их;

Ø активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

4.10. Способность считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни:

Ø бравирует своим негативным отношением к нормам коллективно жизни, к общественному мнению;

Ø к общественному осуждению относится равнодушно;

Ø внешне конформное поведение, но не живёт интересами коллектива;

Ø с большей частью отряда сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением;

Ø развито чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи.

4.11. Отношение к педагогическому воздействию:

Ø резкая, грубая форма неприятия педагогических воздействий, замечаний, порицаний;

Ø неприятие педагогического воздействия в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства;

Ø избирательное отношение к педагогическому воздействию в зависимости от характера взаимоотношений с педагогом;

Ø к замечаниям педагогов склонен прислушиваться, наказания и поощрения воспринимает;

Ø чутко реагирует на замечания педагогов, болезненно переносит порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

Задание 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: