Заявление Госсекретариата Ватикана по поводу незаконного использования изображений Папы и символики Святейшего Престола




Литургические чтения

 


Первое Чтение (ИС 49, 14-15)

ЧТЕНИЕ КНИГИ ПРОРОКА ИСАИИ

Сион говорил: «оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!» Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я, Господь, не забуду тебя.

 

Ответный Псалом (Пс 62)

Припев: Только в Боге нашем покой и спасенье.

Только в Боге успокаивается душа моя; *

от Него спасение моё.

Только Он — твердыня моя, спасение моё, *

убежище моё: не поколеблюсь более.

Только в Боге успокаивайся, душа моя! *

ибо на Него надежда моя.

Только Он — твердыня моя и спасение моё, *

убежище моё: не поколеблюсь.

В Боге спасение моё и слава моя; *

крепость силы моей и упование моё в Боге.

Народ! надейтесь на Него во всякое время; *

изливайте пред Ним сердце ваше.

 

Второе Чтение (1 КОР 4, 1-5)

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам

Братья: Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят обо мне другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

 

Аллилуйя. Слово Божие живо и действенно, *

и судит помышления и намерения сердечные. Аллилуйя.

 

+ Чтение святого Евангелия от Матфея (МФ 6, 24-34)

В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, тем более заботится о вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы.

 

Размышление

Какие вдохновляющие слова говорит мне сегодня Бог! Он никогда не оставляет человека, не оставляет своего народа. Он со мной в мои хорошие и плохие дни, в радости и в грусти. Только в Нём успокаивается душа моя, потому что Он никого не отталкивает, и от Него исходит надежда: «Только Он – твердыня моя, спасение моё, убежище моё: не поколеблюсь более». Только он с любовью обличает меня и наполняет светом темноту моего сердца. Бог добрый! Слушая сегодня слова Иисуса: «Никто не может служить двум господам…Не можете служить Богу и мамоне», – задаю себе вопрос: что это значит для меня, кому я служу?

Отцы церкви неоднократно повторяли, что день нужно проживать так, как будто это первый и последний день нашей жизни. Не надо заботиться о многом. Самая важная наша забота – чтобы уже на земле восторжествовало Царство Божье и чтобы миром управляла Божья справедливость... Стараюсь ли я строить Царство Божье уже здесь, на земле? Доверю ещё раз Богу самого себя, свою жизнь, заботы, радости. Пусть Он управляет моими шагами. В тихой молитве попрошу об этой благодати.

 

Библейский комментарий подготовили сестры Урсулинки


МОЛИТВА


Вы отвлекаетесь во время молитвы? Это нормально!

Сколько раз я открывала Библию или какую-то духовную литературу и уже через мгновение переключалась на семейные заботы! И даже когда мне удается избежать внешних отвлекающих факторов, вдруг в моём подсознании начинает рождаться куча отвлеченных мыслей: «Не забыть положить бельё в сушилку! Нужно позвонить тому-то и тому-то… Что приготовить на обед?!»

Отвлечения случаются, но не позволяйте им досаждать вам. Наши молитвы, пусть и несовершенные, всё равно заслуживают внимания. По крайней мере, так утверждает Фома Аквинский.

Это был чудесный день, когда на втором курсе колледжа я наткнулась на 13 раздел 83 вопроса второй части «Суммы теологии»: «Человеческий ум не способен долго пребывать наверху по причине природной слабости, поскольку человеческая слабость отягощает душу и склоняет её к низшим вещам».

О милосердный, утешительный день! Какое облегчение слышать от святых, что мы нормальные! Они обладали той же самой человечностью, что и мы, и это не помешало им достичь святости.

Фома продолжает, говоря: «Преднамеренная рассеянность ума во время молитвы греховна, <…> а вот ненамеренная рассеянность не лишает молитву плода».

Итак, когда я читаю «десятку» Розария, не вникая при этом ни в слова, ни в Тайну, которой она посвящена, моя молитва всё же чего-то стоит? Если я отвлекаюсь неумышленно, то ответ — «да».

В молитве, как объясняет святой Фома, присутствует особый вид внимания, с помощью которого мы обращаем наши умы к Богу. Если, приступая к молитве, я прежде всего отключаю свой разум от других вещей и устремляюсь всем своим существом к Богу, это намерение влияет на мою несовершенную молитву. «Сила изначальной интенции, с которой приступают к молитве, делает достойной награды всю молитву».

Как милосерден Бог! Как говорит нам 102 псалом: «Он знает состав наш, помнит, что мы — персть».

Мы не должны отворачиваться от молитвы, когда нам кажется, что в ней нет никакого толку. Если Господь принимает мои безуспешные попытки сосредоточиться, если Он так терпелив со мной, то и я могу быть терпелив с самим собой.

Конечно, мы должны стараться. Мы должны прикладывать усилия, чтобы сохранять концентрацию. Но даже если я поддаюсь непреднамеренному отвлечению, Его милость поднимает меня, Его милость может даже это падение сделать полезным для меня, предлагая мне ещё одну возможность вернуться к Нему. «Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже».

Моё сердце никогда не слишком разделено, моя голова не слишком рассеянна, моя жизнь не слишком непоследовательна, чтобы предстать пред Господом. Я никогда не должна отчаиваться, и вы не должны. Обратитесь к Нему в молитве снова. Даже если вы забудете, что вы делаете, в середине первого предложения, не теряйте надежды! Ваше несовершенство может стать вашим путём к святости. Он слышит и освящает ваши маленькие молитвы. Пребудьте в мире.

Элизабет Зурански, Источник (англ.): Aleteia Фото: m.bong.or.kr

Опубликовано 11.02.2017 ruscatholic


КАРТИНКИ ИЗ ЖИЗНИ

 


Неужели за столько лет нельзя запомнить, что я не хожу на встречи выпускников? Мне совершенно неинтересно, как протекает совсем чужая мне жизнь. Нет же – напоминают: «Пошли! Первая суббота февраля!» С двумя-тремя из бывших одноклассников и я без этих «встреч» общаюсь. Что касается других – кого-то могу встретить случайно на улице. Такая встреча произошла на прошлой неделе, но лучше бы её не было. Сначала я как-то даже обрадовался: давно не видел этого человека, который учился в параллельном классе. Лет пять-семь назад, при такой же случайной встрече, он мне всё жаловался: как нелегка жизнь, какие вокруг люди… На этот раз – то же самое. Каким был, таким и остался. И то не так, и это не так, да ещё и с подведением платформы: этого в людях не признаю! Это осуждаю! Это презираю! Это не принимаю! И так далее.

Ну хорошо, все мы чего-то и кого-то не принимаем (вот, например, я не принимаю таких как он), – но ведь это моё личное дело; а если я начну декларировать свои принципы, любой меня может спросить: а сам-то ты кто? чем можешь похвастать? Именно эти вопросы – о труднодоказуемых достижениях моего приятеля – я и хотел ему задать, да не стал, – во-первых, чтобы не длить разговор, а во-вторых – потому что бесполезно.

Однажды в Вологодской области я посетил один лесной монастырёк, две ночи там ночевал. Настоятель не спросил у меня никаких документов («Не надо, я по лицу всё вижу»), а на предложение чем-нибудь помочь (монастырь восстанавливался) ответил: «Помощь? Конечно нужна!» – «И что мне нужно делать?» – «Только одно: не мешать!» Вечером в спальном корпусе я с трудником (пришлым работником монастыря) заварил кофе; вошёл молодой монах и испуганно прошептал: «Разве вы не знаете, что есть и пить разрешено только в трапезной? Хоть бы батюшка не увидел!» Но батюшка увидел. Он вошёл поинтересоваться, нормально ли я устроился. Конечно, заметил кружки, почувствовал тягучий кофейный аромат. И спокойно вышел, сделав вид, что ничего не заметил.

Так вот, отец Амфилохий при вечерней беседе сказал мне то, что я запомнил накрепко. «Наступает время, когда человек должен вступать в пору зрелости. Но многие так в неё и не вступают. А знаешь, как можно определить, кто вступил, а кто нет? Очень просто. Если человек всё время чего-то ждёт от других, даёт им оценки, выражает недовольство и осуждение – значит, он продолжает пребывать в подростковом возрасте. Это может продолжаться всю жизнь. Зрелый человек – занимается своей собственной душой, а там работы – непочатый край! Только развивая себя, побеждая себя, он может улучшить окружающую среду. В монастыре, где пространство небольшое, это понимается как нельзя лучше, а в мирской жизни – в голове ветер гуляет, гордыня одолевает, со своими недостатками разбираться некогда и не хочется, гораздо легче их себе простить…»


Тропой ложных солнц. (с) Андрей Ермолаев
Эмиль Сокольский

 

Вечером на пешеходке проходим мимо подпрыгивающего парня арабского вида с расцарапанным лицом, расшвыривающего маленькие книжечки и натужно, по-фюрерски, гортанно выкрикивающего что-то по-немецки. Разобрать не могу, естественно мерещатся аллахакбары с последствиями, холодею, выискиваю глазами полицию, тихо спрашиваю Дашу:

- Что он выкрикивает?

- Что его просто бесит то, что никто не видит приближение Иисуса.

Поднимаю книжечку – Евангелие от Иоанна.

Автор неизвестен

 



 

 

 

Папа ответил на вопросы детей



Селфи с Папой

В детстве Папа хотел стать мясником, а одним из самых тяжелых испытаний в жизни для него было частичное удаление легкого в возрасте 20 лет. Святейший Отец сам рассказал эти подробности во время встречи с детьми в приходе Святой Марии Хосефы в прошлое воскресенье.

После многочисленных селфи с ребятами Папа отвечал на их вопросы. Детям было любопытно, как проходило избрание Папы. Св. Отец ответил, что в Папы выбирают «необязательно самого умного, самого находчивого или самого быстрого», но «того, кого захочет Бог в данный момент для Церкви». Избрание Папы – это «процесс, состоящий из долгих молитв. Там нельзя дать денег и нет влиятельных друзей, которые тебя продвигают». Папа сам спросил у детей, кто же та самая влиятельная личность, которая выбирает Папу. Правильный ответ – «Бог, Святой Дух, Который посредством голосования назначает Папу».

В 20-летнем возрасте Хорхе Бергольо заболел и был при смерти, и ему удалили часть легкого. «Жизнь – это дар Божий, - сказал Папа Франциск, - но в жизни есть скверные моменты, трудные моменты, которые нужно пережить и идти дальше. У меня таких моментов было немало, как и у всех людей».

Отвечая одной девочке на вопрос о том, как чувствует себя Папа в этой роли, он сказал, что чувствует большую ответственность. Папа – это «епископ и отец, и он чувствует то же, что чувствует отец».

После общения с детьми Епископ Рима встретился с нуждающимися семьями, о которых заботится местный «Каритас». Обращаясь к волонтерам, Папа попросил их «не только раздавать помощь, но и слушать», а также помнить, что просящий – это Сам Иисус, даже если речь идет о тех, кто не приходит в церковь.



Кард. Курт Кох: доктрина об оправдании верой не разделяет, а объединяет католиков и протестантов


Кард. Курт Кох - REUTERS

Доктрина оправдания верой, которая пятьсот лет назад спровоцировала раскол в Церкви, на самом деле не разделяет, а объединяет католиков и протестантов: об этом заявил председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, выступая на Вальденсианском богословском факультете в Риме в рамках мероприятий, посвященных 500-летию Реформы.

Кардинал отметил, что речь идет о первом подобном юбилее в эпоху экуменизма, поэтому воспоминание о Реформе не может быть полемичным или узкоконфессиональным, но оно проходит в экуменическом духе. Эта новая атмосфера объясняется не только тем, что мы отмечаем 500-летие Реформы, но и тем, что мы празднуем 50 лет экуменического диалога между католиками и протестантами. На протяжении этих десятилетий мы констатировали, как много у нас общего, и смогли прийти к консенсусу вокруг основных истин христианской веры. Этот консенсус не ставят под сомнение даже богословские разногласия, существующие по сей день. Таким образом, доктринальное осуждение друг друга больше не имеет веса среди католиков и протестантов, партнеров по экуменическому диалогу.

Это особенно верно в отношении Совместной декларации о доктрине оправдания, подчеркнул кардинал Кох. Декларация была подписана в октябре 1999 года в Аугусте Всемирной лютеранской федерацией и Папским советом по содействию христианскому единству. Тот факт, что именно центральный вопрос, который привел к самой реформе в 16 веке, стал предметом консенсуса, можно считать вехой на пути экуменизма.

Чтобы проиллюстрировать взаимодействие между Божьей благодатью и человеческой свободой в виду спасения, кардинал Кох привел слова Бонавентуры об эсхатологической надежде. Бонавентура уподобляет надежду полету птицы, которая парит в воздухе и которую несет воздух. Но чтобы летать, птица должна прежде всего раскрыть крылья и в движении прилагать все свои усилия. Чтобы подняться выше, птица должна двигаться сама. Надежда подобна полету: тот, кто надеется, должен приложить усилия, чтобы двигаться, чтобы все члены пришли в движение, противостоя гравитационной силе, тянущей вниз. Только так можно подняться ввысь и позволить воздуху нести себя. Бонавентура показывает, что надежда, порожденная верой, не делает тщетными действия человека, но, наоборот, позволяет им обрести правильную форму и должную свободу. Но это возможно только при условии, что мы всецело доверяем несущему нас воздуху. Так же, как птица осознает свою легкость, христианин способен летать в том случае, если он не придает самому себе слишком много веса и не позволяет придавить себя силе притяжения греха.

Аналогичный образ использовал и Мартин Лютер, говоря о соотношении веры и дел. Он писал, что Евангелие подобно свежему ветерку в жаркий день, но как только он нас освежит, мы не должны засыпать. Когда Дух Божий «успокоит и утешит нашу совесть, мы должны доказать нашу веру добрыми делами, заповеданными Богом в десяти заповедях». Тот, кто заботится о собственном спасении, призван взять на себя также заботы о человечестве.

Кардинал Курт Кох сослался затем на католического богослова Отто Херманна Пеша. Он называл диспут о вере и делах, возникший в эпоху Реформы, «самым ненужным из всех спорных вопросов». Ключевое послание об оправдании человека верой, которое было заново осмыслено Реформой, - это то, что нас не разделяет, а объединяет, подчеркнул кардинал Кох и затем упомянул о духовном пути святой Терезы из Лизье. «После земного изгнания я надеюсь насладиться Тобой в Отечестве, - писала Тереза, и ее слова приводятся в Катехизисе Католической Церкви, - но я не хочу накапливать заслуг для доступа на небо, я хочу трудиться только ради Твоей любви (...). На закате этой жизни я предстану перед Тобой с пустыми руками; ведь я не прошу Тебя, Господи, учитывать мои дела. Все то, что мы считаем правдой, в Твоих глазах запятнано. Поэтому я хочу облечься в Твою Правду и получить от Твоей Любви вечное обладание Тобою Самим...». Не случайно, отметил иерарх, святая Тереза нарушила традиционную картину святости как героической добродетели, восприятие святых как «религиозных рекордсменов». Для Терезы из Лизье святость означала не героизм или сенсацию, а повседневную жизнь с верой. Пример Терезы вносит ясность в традиционное противопоставление католического и протестантского понимания благочестия. Это противопоставление было преодолено уже Бонхёффером, который рассказывал о своем диалоге с французским пастором: «Мы задали друг другу простой вопрос, о том, что мы, в конечном счете, хотим реализовать в жизни. Он ответил: я хочу быть святым. В тот момент меня это поразило. Я же не согласился с ним, сказав примерно следующее: я хочу научиться верить». Если бы Дитрих Бонхёффер знал о Терезе из Лизье, пояснил Курт Кох, то, наверное, он бы не противопоставлял стремление стать святым и научиться верить, потому что для этой католической святой ядром христианской святости является именно вера.


 


Заявление Госсекретариата Ватикана по поводу незаконного использования изображений Папы и символики Святейшего Престола



Государственный секретариат Ватикана выступил с заявлением, касающимся мер по охране изображения Святейшего Отца и направленных на то, чтобы его послание могло достичь верных в неизмененном виде, а Его личность не становилась предметом манипуляций.

С той же целью Госсекретариат защищает официальную символику Святейшего Престола посредством специальных правовых инструментов, предусмотренных на международном уровне.

Чтобы повысить эффективность защитных мер, предпринимаемых с вышеназванной целью, а также положить конец ситуациям нарушения закона, которые будут выявлены, Госсекретариат намерен производить систематический надзор с целью мониторинга способов использования изображений Святейшего Отца и гербов Святейшего Престола и в случае необходимости предпринимать соответствующие меры.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: