рецензии руководителя на исследовательскую работу.




Требования к оформлению исследовательских работ школьников

Естественно–научное направление - объем 8 печатных страниц формата А4.;

Физико-математическое направление - объем 8 печатных страниц формата А4.

Социально-гуманитарное направление - объем до 23 печатных страниц.

Титульный лист (первая страница):

Полное наименование работы  
Наименование секции  
Жанр работы " Исследовательский реферат ", " Исследовательская работа ", " Проектно-исследовательская работа" (выбрать одно). Для адекватной оценки жанров необходимо использование всех указанных критериев(приложение 4)
Возрастная категория  
Фамилия имя автора  
Территория село, деревня, поселок и пр., район
Место учебы Полное название общеобразовательного учреждения
Класс  
Место выполнения работы научное объединение, образовательная программа,…
Руководитель Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон
Научный руководитель Фамилия, имя, отчество место работы, должность, ученое звание (обязательно), контактный телефон
e-mail (обязательно) Контактный телефон  

Аннотация (вторая страница)

Аннотация представляет собой описание по основным положениям работы на простом, понятном широкой публике языке. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, в частности, включать следующую информацию: цель работы; разработанность исследуемой проблемы; методы и методики, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарностей и описание работы.

Аннотация печатается на одной странице формата А4 в следующем порядке: первая строка - фамилия имя автора(-ов); вторая строка - полное наименование образовательного учреждения, возрастная номинация; третья строка - полное название работы; четвертая строка - руководитель: ф.и.о., место работы, должность; пятая строка - научный руководитель (если есть): ф.и.о., место работы, должность, ученое звание; шестая строка и ниже - текст.

Пример оформления аннотации:

Иванов Иван г. Красноярск, МОУ СОШ №3, 10 класс «Моделирование динамики гидропривода с дроссельным регулированием» руководитель: Семенов Семен Семенович, учитель физики научный руководитель: Петров Петр Петрович, к.ф-м.н., доцент СФУ Цель научной работы: возможность моделирования реальных процессов работы гидроприводов, при помощи современных компьютерных средств; разработка блок-схемы программы моделирования рабочего процесса дроссельного гидропривода с источником гидропитания ограниченной мощности. Методы проведенных исследований: математическое моделирование. Основные результаты научного исследования (научные, практические): разработана компьютерная модель для исследования динамических процессов гидропривода с источником гидропитания ограниченной мощности на основе программного комплекса «MATLAB-SIMULINK».

Краткое описание работы объемом не более 20 строк (60 знаков в строке с учетом пробелов).

Основная часть работы

Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы.

Объем текста только основной части, включая формулы, графики, таблицы и иллюстрации не должен превышать 5 страниц для блока «Естественные науки и инженерные технологии» и 20 страниц для блока «Социально-гуманитарные науки».

1.Введение:

- актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);

- постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);

- разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).

2.Основное содержание:

- цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).

- основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.

- методы и методики решения основных задач (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).

- результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам.По каждой задаче может быть получено один или несколько результатов).

3.Заключение:

- Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;

- Возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.

Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы.

Примеры составления библиографического описания.

Книга одного автора

Марков Ю.Г. Социальная экология: взаимодействие общества и природы: учебное пособие / Ю.Г.Марков - Новосибирск: Наука, 2001.- 544 с.

Книга двух авторов

Попова Л. В. Отечественные стандарты финансовой отчетности: учеб.пособие / Л. В. Попова, Л. Н. Никулина. – М.: Машиностроение, 2003. – 288 с.

Книга трех авторов

Попов В. М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов / В. М. Попов, С. Ляпунов, А. Касаткин. – М.:Кнорус, 2003. – 448 с.

Книга четырех и более авторов

Рекламная деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов,

Т. К. Серегина и др. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2003. – 364 с.

Книга с указанием редактора и составителя

Природные ресурсы Красноярского края: Аналитический обзор / Под редА.Н.Якимова – Красноярск: Изд-во КГУ, 2001. -218с.

Книги, переведённые с иностранного языка

Дженфкинс Ф. Реклама: учеб.пособие / Ф. Дженфкинс; пер. с англ. Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 543 с.

Многотомное издание

Российская торговая энциклопедия: в 5 т. / под ред. Я. Л. Орлова. – М.: За социальную защиту и справедливое налогообложение, 1999.

Отдельный том

Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т. 1. Россия / под ред. А. Д. Некипелова. – М.: Энциклопедия, 2003. – 960 с.

Учебно-методические разработки преподавателей вуза

Чепелева Г. Г. Функциональные добавки в хлебопечении: учеб. пособие / Г. Г. Чепелева; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск: Печатные технологии, 2004. - 70 с.

Статистический сборник

Россия в цифрах. 2004: стат. сб. / Госкомстат России. – М.: Статистика России, 2004. – 431 с.

Статья из сборника

Прокопчук А.Ф. Экстракция эфиромасличного и лекарственно-ароматического сырья жидкой СО2 на полупромышленной установке и применение экстрактов в народном хозяйстве / А.Ф.Прокопчук, М.М.Дерлугьян, П.Ф.Разинков // Актуальные проблемы изучения эфиромасличных растений и эфирных масел: тез.докл. – Кишинев – 1970 – С.144.

Статья из журнала

Ровинский Ф.Я. Тяжелые металлы: дальний перенос в атмосфере и выпадение с осадками / Ф.Я.Ровинский, С.А.Громов // Метеорология и гидрология.-1994.-№10.-С.5-14.

ГОСТ

ГОСТ 5669-96. Хлебобулочные изделия. Метод определения пористости. – Взамен ГОСТ 5669-51; введ.01.08.97. – Минск: Изд-во стандартов, 1997. – 4 с.

СанПиН 2.3.2.1290-03. Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище: утв. постановлением гос. санитар.врача РФ от 17.04.03 № 50 // Российская газета. – 2003. – 5 июня.

Источники, представленные в Internet:

Патент №2118369 РФ, МПК6C13K11/00. Способ получения фруктозосодержащего продукта из топинамбура / И.И.Самокиш, Н.Н.Зяблицева, В.А.Компанцев – (РФ) - №97101188/13; Заявл.27.01.97; Опубл.27.08.98. – (https://www.fips.ru/cdfi/reestr_rupat.htm).

Пример оформления ссылки:

 

В журнале «Химия и жизнь» [1] мне встретилась интересная заметка о возможности получения сахара не только из свеклы или тростника, но и из горчицы. Описан процесс получения глюкозы в результате гидролиза синигрина. А из каких еще окружающих объектов, не обладающих сладким вкусом, может быть получен сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза и т.д.) и какими методами?

В статье В.И.Максимова и В.Е.Родомана рассматриваются процессы переваривания крахмала, и имеется ссылка на то, что «если кушать хлеб с маслом, то часть пшеничного крахмала все-таки успевает проскочить в толстую кишку непереваренной. Жир затрудняет работу альфа-амилазы. Это насчет диет для похудания» [2]. Внимательно ознакомившись с данной статьей можно предложить тему исследования: «Диеты и процессы переваривания пшеничного крахмала».

Библиографический список.

1. Андреева Г. Сахар из горчицы / Г.Андреева // Химия и жизнь – 1980 - №5 - С.94

2. Максимов В.И. Кому крахмала мало / В.И.Максимов, В.Е.Родоман. // Химия и жизнь - 1997 - https://www.chem.msu.su/rus/journals/%20chemlife/1997/welcome.html

Пример оформления ссылки:

В журнале «Химия и жизнь» [1] мне встретилась интересная заметка о возможности получения сахара не только из свеклы или тростника, но и из горчицы. Описан процесс получения глюкозы в результате гидролиза синигрина. А из каких еще окружающих объектов, не обладающих сладким вкусом, может быть получен сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза и т.д.) и какими методами?

В статье В.И.Максимова и В.Е.Родомана рассматриваются процессы переваривания крахмала, и имеется ссылка на то, что «если кушать хлеб с маслом, то часть пшеничного крахмала все-таки успевает проскочить в толстую кишку непереваренной. Жир затрудняет работу альфа-амилазы. Это насчет диет для похудания» [2]. Внимательно ознакомившись с данной статьей можно предложить тему исследования: «Диеты и процессы переваривания пшеничного крахмала».

Поля страницы: верхнее и нижнее -1 см; левое -2, правое -1 см; отступ красной строки - 1,25 см. Шрифт - TimesNewRoman, размер шрифта - 12, междустрочный интервал – полуторный; текстформатируется «по ширине». Заголовки печатается заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится. Иллюстративный материал содержится в основной части работы. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п. Имя файла–архива в формате zip, созвучно фамилии автора, до 8 символов в трансляции (напр., ivanov.zip). Размер файла-архива не должен превышать 200 кб и проверен антивирусной программой (если работа будет отправляться на дистанционный тур).

Презентация

Выступление учащихся 5-7 кл. (5-7 мин.)

Выступление учащихся 8-11 кл. (до 10 мин.)

Ответы на вопросы членов жюри.

ПЛАН

рецензии руководителя на исследовательскую работу.

 

(ФИО учащегося (без сокращений), название работы).

 

1. Актуальность темы работы.

2. Точность формулировки цели исследования и задач, связанных с ее достижением.

3. Научная и практическая новизна результатов.

4. Оценка пригодности исследованного материала для решения задач, поставленных в работе.

5. Корректность использованных методов сбора и обработки материала.

6. Характеристика разделов основной части работы: анализ ее структуры; логика анализа и синтеза; достоверность развиваемых основных положений; полнота изложения.

7. Обоснованность и доказательность выводов работы, их соответствие возможностям исходного материала, методам и целям исследования. Полнота выводов.

8. Оценка списка использованной литературы, его полнота и соответствие оформления требованиям.

9. Обобщенные замечания и характеристика недостатков, устранение которых, по мнению руководителя, способствовало бы улучшению качества работы.

10. Общая оценка работы. Предложения по практическому использованию результатов исследования (публикация, дальнейшее расширение исследования, разработка практических рекоменда­ций для школ, внешкольных объединений).

 

 

Дата ____________

 

 

Рецензент_______________________________(ФИО, должность, подпись)

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: