Организационная структура отдела ДОУ государственного предприятия.




Лекция 1

Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ) предприятия

Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) предприятия, ее назначение, задачи, структура и состав

В соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения (ГСДОУ) документационное обеспечение управления на предприятиях должно осуществляться специальной службой – службой документационного обеспечения управления (ДОУ). Такая служба функционирует на предприятии в качестве самостоятельного структурного подразделения, возглавляемого руководителем службы и подчиненного непосредственно руководителю предприятия.

На предприятиях с численностью персонала до 100 человек и относительно небольшим объемом документооборота допускается возложение обязанностей по ДОУ на одного из штатных сотрудников.

Назначение службы ДОУ заключается в организации, ведении и совершенствовании системы документационного обеспечения управления предприятия на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами.

 

Основные задачи службы ДОУ:

1) Внедрение на предприятии единого порядка работы с документами в соответствии с ГСДОУ и иными нормативно-методическими и организационно-распорядительными документами;

2) Осуществление методического руководства организацией работы с документами структурных подразделений предприятия;

3) обеспечение действенного контроля над соблюдением установленного порядка работы с документами;

4) совершенствование форм и методов работы должностных лиц предприятия с документами.

 

Примерный перечень нормативных документов, регламентирующих организацию документационного обеспечения управления предприятия:

Конституция РФ;

Гражданский кодекс РФ;

ФЗ от 28.08.1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»;

ФЗ РФ от 25.01.1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации»;

Федеральный конституционный закон РФ от 25.12.200 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской федерации»;

 

ФЗ от 10.01.2002 «Об электронной цифровой подписи»;

 

ФЗ от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»;

 

Закон РФ от 25.10.1991 г. №1807-1 «О языках народов РФ»;

 

Указ президента РФ «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента РФ, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства РФ;

 

Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. №1009 с послед. Изменениями);

 

Распоряжение правительства РФ «О совершенствовании делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти и усилении исполнительской дисциплины»;

 

ГОСТ Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»;

 

ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документации»;

Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения (одобрена коллегией Главархива СССр 27.04.1988 г. Введена в действие Приказом Главархива СССР от 25.05.1988 г.);

 

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена Приказом Росархива от 27.11.2000 г. № 68);

 

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов, служащих (утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. №37);

 

Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. №299).

 

Повседневная деятельность службы ДОУ регламентируется:

положением о службе ДОУ;

положениями о структурных подразделениях;

инструкцией по ДОУ;

инструкциями по отдельным видам деятельности службы;

инструкцией по организации рабочих мест по ДОУ;

нормами времени по выполнению работ по ДОУ;

документами планирования и отчетности;

должностными инструкциями персонала службы

 

Организационная структура службы ДОУ управления делами:

Обеспечение потребности в документированной информации министерств (ведомств) РФ и иных организаций предписывается возлагать на управления делами, в составе которых находятся:

 

1) Секретариат, включающий:

Приемная;

Секретариат министра;

Секретариаты заместителя министра;

Секретариат коллегии;

Протокольное бюро.

2) Инспекция при министре, включающая:

Канцелярия (бюро переписки);

Бюро учета и регистрации документов;

Экспедицию;

Машинописное бюро;

Копировально-множительное бюро;

Телетайпную.

3) Отдел писем (жалоб), то есть отдел по работе с обращениями, поступающими в адрес министерства (ведомства, организации).

4) Отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств (ТС) (средств механизации и автоматизации) делопроизводственных процессов;

 

5) Центральный архив (архив).

Организационная структура отдела ДОУ государственного предприятия.

Обеспечение потребностей в документированной информации государственных предприятий, высших учебных заведений, научно-исследовательских и проектных организаций предписывается возлагать на отделы ДОУ (канцелярии) в составе которых находятся:

Группа учета и регистрации;

Группа контроля;

Группа совершенствования работы с документами и внедрения технических средств;

Группа рассмотрения обращений, поступающих в адрес предприятия;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: