Правила оформления курсовой работы. МИКРОЭКОНОМИКА




МИКРОЭКОНОМИКА

Методические указания и задания по выполнению курсовой работы для студентов всех формы обучения

 

для студентов направления подготовки 080100.62 Экономика

 

УФА 2013 г.

 

 

Автор: к.э.н., доцент Караваева Е.В.

 

Методические указания содержат требования и задание для выполнения курсовой работы по дисциплине «Микроэкономика». Предназначены для студентов всех форм обучения студентов направления подготовки 080100.62 Экономика

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

Общие указания

Темы курсовых работ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цели изучения дисциплины «Микроэкономика»: является формирование у обучающихся знаний базовых экономических категорий, умения выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях на микроуровне, развитие экономического мышления и воспитание экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики.

Задачи:

· сформировать у студентов экономическое мировоззрение и комплексное представление о современных экономических процессах происходящих на микроуровне;

· формирование знаний базовых экономических категорий, умения выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях;

· анализировать и интерпретировать данные о социально-экономических процессах и явлениях в экономике, в письменной и в устной форме логично оформлять результаты своих исследовании.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· предмет и структуру дисциплины, механизмы функционирования основных экономических законов на микроуровне;

· основы микроэкономики на уровне механизма функционирования отдельных рынков и в аспекте предприятия;

· проблемы потребительского выбора и выбора производителей, совершаемых на микроуровне.

уметь:

· применять понятийно-категориальный аппарат дисциплины;

· рассчитывать экономические показатели, анализировать, а также делать выводы по сути хозяйственных процессов на уровне отдельных рынков и предприятий;

· осуществлять поиск и анализ информационных данных по деятельности хозяйствующих субъектов.

 

Общие указания

 

В ходе выполнения контрольной работы студенты изучают специальную экономическую литературу, знакомятся с типовыми положениями, действующими нормативными и законодательными документами, методическими рекомендациями.

 

Правила оформления курсовой работы

 

Общий объем курсовой работы 25-30 стр.

Работа должна быть выполнена на бумаге формата A4 и распечатана на одной стороне листа. При выполнении работы используется шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через полуторный интервал, форматирование по ширине Текст оформляют с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, пра­вое – 10 мм, верхнее – 1,5 мм нижнее – 20 мм.

Размер абзацного отступа должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 мм.

Нумерация страниц начинается с 3 листа: титульный лист и содержание не нумеруются, но включаются в общую нумерацию. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу страницы на расстоянии 5 мм от текста.

Ссылки на литературу даются в квадратных скобках по тексту, например: [5, с. 32].

 

 

Темы курсовых работ
Предусмотрена курсовая работа в рамках контролируемой самостоятельной работы студентов 1. Внешние эффекты как стимулирующие и тормозящие развитие рыночной экономики факторы 2. Естественные монополии и способы их регулирования в современной российской экономике 3. Неопределенность в модели потребительского выбора 4. Несовершенство рынка и проблемы функционирования современной экономики 5. Предпочтения во времени при анализе склонности к потреблению и сбережению 6. Проблема асимметричной информации на товарных рынках 7. Проблемы обеспечения общественными благами в современной российской экономике: определение эффективного объема производства 8. Регулирование многопродуктовых естественных монополий. 9. Рынки труда: микроэкономический анализ 10. Рыночные структуры в российской экономике 11. Теоретические проблемы и практика регулирования рынка труда 12. Теория выявленных предпочтений и ее применение 13. Учет фактора риска в задаче потребительского выбора 14. Формирование рынков факторов производства в современной России 15. Основы формирования ценовых стратегий российскими предприятиями. 16. Экономика домашнего хозяйства как базисный элемент микроэкономического анализа 17. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы: анализ влияния структуры рынка. 18. Полезность товара как фактор формирования цены. 19. Количественные методы прогнозирования спроса. 20. Типология издержек фирмы и их значение для оценки решений в бизнесе. 21. Конкуренция, её экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны. 22. Экономическая природа и типы монополий. Монополии в экономике России. 23. Цели и методы антимонопольного регулирования. Измерение его эффективности. 24. Становление рынка в России. 25.Предпринимательство в России: проблемы развития. 26.Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления. 27.Антимонопольное законодательство: опыт западных стран, процесс развития в России. 28.Государственное регулирование естественных монополий в России и за рубежом. 29.Потребитель на российском рынке: проблема выбора, защиты прав. 30. Становление рынка информации в России. 31. Борьба конкурентных начал и монопольных тенденций в современной экономике: победа или компромисс? 32. Собственность: экономическое содержание и юридические формы. 33. Частная собственность на землю в России: «за» и «против». 34. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка. 35. Влияние эластичности спроса на поведение российских фирм. 36. Сильные стороны и слабые места кардиналистской теории поведения потребителей. 37. Товар Гиффена: теоретическая модель или реальность? 38. Нормальная и экономическая прибыль в российском бизнесе. 39. Положительный, нейтральный или отрицательный эффект масштаба в жизненном цикле фирмы. 40. Сильные стороны и слабые места ординалистской теории потребительского поведения. 41. Потери от монополизма: теория и российская практика. 42. Особенности поведения олигополистических фирм в России. 43. Концепция «человеческого капитала» и инвестиции в человеческий капитал. 44. Земельная рента: экономическая необходимость и социальная справедливость. 45. Производство и спрос на экономические ресурсы. 46. Ценообразование и использование ресурсов: определение заработной платы. 47. Ценообразование и использование ресурсов: рента, ссудный процент и прибыль. 48. Экономический смысл кривых трансформации в практике российских предприятий. 49. Эффекты социального спроса Х. Лебейнстайна и рациональность поведения потребителей. 50. Основные аксиомы и предположения теории выбора потребителя, их сходства и различия. 51. Производственная функция и ее роль в анализе деятельности фирмы. 52. Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике. 53. Роль рекламы при несовершенной конкуренции. 54. Использование теории игр при анализе поведения олигополий. 55. Государственное регулирование рынков несовершенной конкуренции. 56. Различия в оплате труда и их особенности в экономике России. 57. Спрос и предложение на рынке капиталов. 58.Особенности рынка земли и актуальные проблемы формирования рынка земли в России. 59. Оценка общественного благосостояния при установлении общего экономического равновесия. 50. Влияние государственного регулирования и провалов рынка на результаты установления общего экономического равновесия. 61. Причины возникновения и измерение неопределенности и риска в экономике. 63. Индивидуальное отношение к риску и методы снижения риска. 64. Спекуляция в рыночной экономике: роль и конкретные формы. 65. Роль и виды трансакционных издержек в экономической деятельности. 66. Особенности общественного выбора в условиях представительной демократии и формы борьбы за реализацию своих интересов. 67. Роль бюрократии при принятии общественных решений и возможности эффективной борьбы с негативными ее сторонами. 68. Основные черты и методы анализа теории общественного выбора. 69. Экономическая компаративистика: параметры сравнения экономических систем. 70. Эластичность спроса и предложения и ее значение для предпринимательской практики. 71. Место и роль государственных монополий в российской экономике. 72. Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий. 73. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса. 74. Проблема риска и неопределенности в экономической науке. 75. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: