А ведь, бывало, в старину -




Не знали эти руки скуки...

Вся ваша жизнь

Наполнена трудом,

Теплом души

И радостью согрета.

Да поглядите ж вы кругом -

Милее лиц не видела планета!

И пусть гуляет осень во дворе,

И мир перелистнул страницу века,

Как хорошо, что есть в календаре

День пожилого человека.

 

(Звучит песня «Течёт ручей»)

Ведущий: Добрый день, гости дорогие, гости званые и желанные!

Всегда приятно поздравлять людей, а поздравлять вас, сидящих в этом зале, приятно вдвойне. Примите от всех нас, ваших детей и внуков, низкий поклон, поклон за родительский дом, за тёплый кров, за сытный стол, за крепкие семейные корни.

В жизни каждого из вас, как и в природе, есть четыре времени года:

Зима - белоснежное детство,

Весна - говорливая юность,

Лето - буйный расцвет сил,

Золотая осень - богатая и мудрая.

 

Пусть ваша жизненная золотая осень дарит всем мудрость души, богатство

жизненного опыта и неувядающую теплоту ваших сердец.

(Слово для поздравления предоставляется главе муниципального образования Степного Сельсовета М. Р. Дьяченко)

Ведущий: Жизнь - чем её измерить? Вы, конечно же, скажете годами. Да, и годами тоже. Но больше делами. Тем, что сделано в жизни, сделано не для себя, для других. Ведь добрым делом, добрым словом мы продлеваем жизнь не только себе, но и людям, которые нас окружают.

 

В нашем посёлке около 200 пожилых людей. И у всех большой трудовой стаж, многие имеют звание «Ветеран труда». А в нашем совхозе живёт человек, которому в этом году исполняется 97 лет - это И. Д. Бурумов, а Д. П. Ковнер, например, с 1954 года и по сей день работает на производстве.

А сегодня из наших гостей нам хочется отметить тех, кто в этом году пошёл на заслуженный отдых (перечисляются фамилии пенсионеров).

Для вас, дорогие наши молодые пенсионеры, звучит эта песня.

(Исполняется песня «Цветэ тэрэн»)

Ведущий: Как хорошо, что теперь празднуется такой замечательный праздник, как «День пожилого человека». День людей зрелых, умудрённых опытом, с нелёгким жизненным путём, воспитавших детей, внуков, а то и правнуков, которых порой любят даже больше, чем своих детей.

Внуки! Сколько радости приносят они своим бабушкам и дедушкам, как радует душу их весёлый, звонкий смех! И сегодня вас приветствуют дети. Встречайте их, они выступают для вас.

(Под музыку выходят дети. Читают стихи.)

Кто придумал судить о возрасте

По числу промелькнувших лет?

Ну, а если полны вы бодрости,

Если любите целый свет?

 

Если мир вам рисован красками,

Где отсутствует чёрный цвет,

Если вы не скудеете ласками

И мечтаете, как поэт?

 

Если вы отвергаете прошлое,

И вас не влечёт покой,

Если с грустью не смотрите в прошлое,

Значит, вы ещё молодой!

 

Нет не стоит судить о возрасте

По числу пролетевших лет,

Если вы ещё полны бодрости,

Значит, старости места нет.

 

Ваш опыт жизненный богатый

Не ослабел и не угас,

И мы сегодня в этот день

Сердечно поздравляем вас!

(Звучит песня «Золотая свадьба»)

 

Дорогие бабушки и дедушки,

Будьте счастливы, здоровы

Жизнерадостны всегда!

Оставайтесь молодыми -

Пусть идут себе года.

 

Жить в достатке и покое,

В сытости, в тепле, в добре.

Старость - время непростое

В человеческой судьбе.

 

Что сказать ещё такого,

Что вам нынче пожелать?

Чтоб хорошего закона

Не пришлось вам долго ждать.

 

Чтобы пенсию давали

Каждый месяц - миллион!

Вот тогда бы вы сказали:

«Замечательный закон»!

 

(Дети уходят под музыку)

Ведущий: На нашем празднике всегда присутствует много женщин, и именно к ним мне хочется обратиться. Ведь женщина - это, прежде всего, мама, неугомонная, не стареющая, всегда дарящая нам нежность и теплоту.

 

Мужаем мы, всему приходит час,

Но с юных лет и до кончины самой,

С биеньем сердца вечно бьётся в нас

Рождённое любовью слово «мама»!

Оно горит, как добрая звезда,

Из тысяч слов - особенное слово...

Его не старят, не мельчат года,

Оно всегда и трепетно, и ново.

 

 

Ведущий: Вам, мамы и бабушки, согревающие нас своей добротой, танцевальная группа «Девчата» дарит этот искромётный танец.

(исполняется танец «Цыганочка»)

Ведущий:

Летят года, но не беда,

О том не стоит волноваться.

Не зря Вахтанг поёт слова

«Мои года - моё богатство».

Мчатся годы быстро, без оглядки, Пролетают, тают, словно дым,

Вам желаем на любом десятке

Оставаться сердцем молодым!

 

И раз сегодня праздник, ну, а какой праздник обходится без озорной, весёлой частушки, то этот музыкальный номер для вас, наши дорогие.

 

(Артисты в образе «деда» и «бабки» исполняют частушки)

Дед

 

1. В моей милке на затылке
Появился третий глаз.
Как не спрячу я бутылку,
Все равно находит в раз.

 

2. На старухе я женился,
Я-то и не каюся.
Лесопед она купила,
С девками катаюся.

3. Ты по что меня ругаешь,
Плохим словом обзываешь?
Я не просто же кобель,

Я породистый, поверь.

 

4. Ох, старуха моя,

Голубые глазки,

Не видал я от тебя

Ни любви, ни ласки.

 

5. Как женился в первый год,
Жена кормила пышками,
А теперь который год
Угощает шишками.

6. Ох, какое огорченье,
Пока бегал за другой,
Сам попал под сокращение
У старухи дорогой.

7. Разрешите-ка сплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом клубе
Половицы лопнут?

 

8. Рассыпься, горох,

На широкой грядке,

А я выйду спашу

На седьмом десятке.

 

Бабка

1. Я старуха боевая,
Боевой остануся.
Если скоро помирать,

С частушкой не расстануся.

 

2. Голова уже седая,

И из уха валит дым,

А тебя ещё, плешивый,

Тянет к девкам молодым.

 

3. Говорю своему деду:

«Ты давай-ка выбирай:

Или вставишь зуб к обеду,

Или спать иди в сарай».

 

4. Мой плешивый бросил пить,

Чтобы денег накопить.

Накопил, пальто купил,

Не довёз домой – пропил.

 

5. Если я тебе не пара,

Если я не хороша,

Так какую тебе надо,

Окаянная душа?

 

6. Под калиновым кустом

Травка зеленеет,

А с хорошим стариком

Старуха молодеет.

 

7. Мы с дедулею вдвоём

Очень весело живём,

Сядем рядом на скамейку

И всю ночь «Дирол» жуём.

 

8. Дорогие зрители,

Спасибо за внимание,

А теперь я ухожу

С дедулей на свидание.

 

(Уходят под музыку)

Ведущий: Мне не очень хочется называть этот день Днём пожилых людей. Пусть это будет день мудрых людей, а точнее, праздник мудрых людей. А ощущение праздника пусть придаст нам подарок. Но только его нужно заработать. Итак, кто последним назовёт старинные кухонные принадлежности, тот и получит вот этот подарок (хлебница).

Ведущий: Мы рады, что вы активно участвуете в конкурсах. Дорогие бабушки и дедушки, а давайте вспомним, какие блюда к праздникам готовились в 50-х и 60-х годах и сколько стоили тогда продукты и товары:

- 1килограмм риса, гречки;

- буханка белого хлеба;

- обычный кусок мыла;

- отрез на платье;

- литр молока.

(Зрители отвечают)

 

Ведущий: Милые, дорогие мои, да у вас поразительная, цепкая память.

 

Нет, неправда, что осень старит,

Что седины - это печаль.

Ваши годы - земная даль,

Ваша молодость вечно с вами,

Пусть за окнами листопад.

Знайте - старости нет на свете,

Если в сердце всегда весна.

 

Для вас звучит песня «Поздняя любовь».

Ведущий: А знаете, друзья, у меня есть интересные статистические данные. Хотите, я вас с ними познакомлю? Так вот, знаете ли вы, что бабушка, ухаживающая за семьёй, в течение года перемывает 18 тысяч ножей и вилок, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек? А вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к обеденному столу и обратно, за год достигает 5 тонн, и в среднем бабушка проходит за год 2 тысячи километров. Но это же не беда, когда всё это в радость, когда это делается для своих родных и близких! Ведь их мы с радостью ждем к себе в гости, к столу, за чашечку чая. И продолжая эту тему, я хочу провести с вами небольшой конкурс. Тот, кто его выиграет, получит в подарок вот этот чайный сервиз, а задание такое: кто последним назовёт марку или название чая, тот и станет обладателем этого замечательного подарка.

 

Ведущий: Уважаемые гости, вы обратили внимание на выставку кулинарных шедевров под названием «Бабушкины пироги»?

Мы благодарим всех, кто принял участие в этой выставке. И от коллектива Дома культуры хотим преподнести от нашего стола вашему вот этот торт с наилучшими для вас пожеланиями.

Большое спасибо и ребятишкам – участникам выставки детских рисунков «Мы дарим вам радость». Дети через свои работы хотели донести вам свою любовь и уважение. Я думаю, что их рисунки доставили всем большое удовольствие.

Сегодня на нашем празднике присутствует человек большой жизненной энергии - это Л. М. Гадицкая, она возглавляет сельский Совет ветеранов. И ей предоставляется слово для поздравления.

(Выступление Л.М. Гадицкой)

 

(Звучит стихотворение)

Всегда совет нам очень нужен ваш,

И мы его не раз ещё и спросим.

Вы заслужили всё, что в жизни есть.

Всех благ земных, любви и уважения,

Внимания и по заслугам честь -

Немного получили, к сожалению,

Не станем виноватых мы искать,

Не всё в стране пока что получается,

Мы лишь хотим вам должное воздать.

Сегодня праздник - нет причин печалиться!

Мы очень ценим встречу эту,

Поверьте искренним словам,

Все музыкальные приветы

Мы вам дарили в этот час.

 

(Звучит несколько музыкальных поздравлений)

Ведущий: Дорогие наши гости! Стало уже доброй традицией на этом осеннем празднике подводить итоги летнего фотоконкурса «Лучший цветник».

Итак, с его итогами вас познакомит председатель женсовета С. В. Функ.

Ведущий: Вот и подошло к концу первое отделение этого доброго, светлого праздника. Спасибо за приятные мгновения, пережитые с вами в этом зале.

 

Не печальтесь, что идут года

И волосы со временем седеют,

Пусть будет молодой душа,

А души молодые не стареют.

 

А сейчас всех вас мы приглашаем пройти в столовую, где в тёплой, дружеской обстановке праздник будет продолжен.

 

(Звучит музыка, все покидают зал)

Индерский СДК,

Доволенский район

Бабушка моей мечты

Сценарий конкурсно-игровой программы

(Звучат песни о бабушках.О начале конкурс возвещает песня «Бабушки-старушки», в зал приглашаются зрители).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Приветствуем всех вас на конкурснойпрограмме « Бабушкамоей мечты». Вы, наверное, уже догадались,что участниками программы будут нашилюбимые бабушки вместе со своими внуками? Вы только прислушайтесь: «Бабуся! Бабуленька!»

Какое нежное, красивое, ласковое и тёплое слово! Кто не знает, что дом держится на бабушке – источнике доброты, заботы обо всех домочадцах, больших и маленьких? Больше всех они заняты домашними делами, поэтому особенно приятно видеть их сегодня нарядными и красивыми. Поприветствуем их!

Я приглашаю на сцену участниковсегодняшнего конкурса.

(Участники поднимаются на сцену, ведущий представляет бабушек и внуков,

которые занимаютместа на сцене)

А начнём мы свой первый конкурс с домашнего задания. Наши внучки должны исполнить частушки о бабушках, а также рассказать о своей бабушке.

(Звучат частушки)

Ведущий: Порой, когда бабушка занимается своими делами, вяжет носки или готовит обед, можно услышать от неё: «Что ты всё крутишься около меня, какюла? Поэтому второе задание мы назвали «Юла».

 

(Бабушкам вручают серпантин и объясняют задание: бабушки должны обмотать своих внучек серпантином, кто это сделает быстрей, тот и победит)

(Звучит музыка)

 

Ведущий: А следующеезадание такое.

Сейчас каждой бабушке я вручаю клубок ниток, а вы с помощью внучек этот клубок размотаете, превратив его в моток. В клубке вы найдете записку, где написано название сказки. Итак, внимание!

Начали! (звучит музыка) Молодцы! Вы все быстро справились со своим заданием. Сказку, название которой вы сейчас прочитали, предлагаю вам инсценировать, причёминсценировка должна быть для радио. Бабушка рассказывает сказку, а внуки озвучивают её, т.е. передают, например, шум ветра, лайсобаки и т.д. Понятно?

Ну, а пока вы будете готовиться к выпуску радиосказки, я проведу со зрителями аукцион. (Бабушки и внучки уходят)

Итак, разыгрывается приз. (Показывают приз)

Его получит тот, кто назовёт строчки из песен о платке или его «родственниках».

(Победителю вручаютприз)

Ведущий: На сцену приглашаются участники конкурса. Внимание! В эфире - радиосказка!

(Участники выполняют задание)

Ведущий: Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

У нас одни пятёрки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!

Вот такими стихами АгнииБарто мы начинаем следующее задание, предназначенное для внуков. Но они могут смело пользоваться подсказкой бабушек.

(Ведущий раздаёт участникам конкурса бумагу и карандаши)

Я предлагаю внукам решить задачи, придуманные Григорием Остером.

«40 бабушек пришли на именины к одному дедушке.

Каждая бабушка принесла в подарок по две расчёски.

Сколько расчёсок получил от бабушек совершеннолысый именинник»?

 

Ответ прошу написать на листе.

(Ребята пишут ответ – 80 расчёсок)

Следующая задача.

«40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек молчала и готовилась к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, они начали нажимать на все кнопки подряд, кричать: «Помогите!» и ругать правительство. Сколько нервных бабушек застряло между этажами?»

(Внуки пишут ответ – 2)

Ведущий: Для наших бабушек, участниц конкурса, мы приготовили совершенно другое задание: вспомните поговорки и пословицы, а также фразы, в которыхупоминаются некоторые части головы. Но сначала я прошу вас выбрать билет с названием той части головы, о которой пойдёт речь.

(Ведущий достаёт билеты со словами: «Зубы», «Нос», «Глаза», «Ухо»)

Итак, вы теперь знаете, о чём нужно вспомнить в своих пословицах, поговорках, фразах. Прошу вас назвать их по очереди.

 

(Бабушки перечисляют поговорки и пословицы на заданную тему)

(НОС)

Не води меня за нос. Не суй носа в чужое просо.

Да такой нос для троих рос, а одному достался.

Такой нос для праздника рос.

За спрос бьют в нос.

Любопытной Варваре в дверях нос прижали.

Нос - с локоть, а ум - с коготь.

Держи нос по ветру.

Комар носа не подточит.

(УШИ)

Надувать в уши. Развешивать уши. Держи ушки на макушке.

Хлопать ушами. Висеть на ухе. Уши вянут. Медведь на ухо наступил.

Увяз по уши. Прожужжал все уши.Навострил уши.

Пропустил мимо ушей. Туговат на ухо.

Уплетает так, что пищит за ушами.

Не верю своим ушам.

Ухо режет.

(ГЛАЗА)

Глаза разгорелись. Глаза разбегаются. Глаза на лоб вылезли.

Есть глазами. Мозолить глаза. Сверкает глазами.

С глаз долой.

(ЗУБЫ)

Зуб на зуб не попадает. Щёлкает от голода зубами.

Положить зубы на полку. Ни в зуб ногой. Орешек не по зубам.

Заговаривает зубы. Скалить зубы. Держи язык за зубами.

(Ведущий подводит итоги конкурса, называется имя победителя)

(В зрительный зал вбегает почтальон Печкин)

 

Печкин: Отворите скорей, почтальон у дверей!

Телеграммы принёс я для добрых друзей!

 

Добрый день! Всем большой привет от жителей нашего Простоквашина! Почтовое отделение, где я имею честь служить, поручило мне доставить вам телеграммы, в которых не указаны отправители. Постарайтесь определить, кто их вам послал. Япрочитаютекст телеграммы, а вы назовите отправителей.

(Печкинчитает тексты)

 

«Мальвина сбежала в чужие края, Малъвина пропала, невеста моя». (Пьеро)

«Очень милбывает Кролик иногда, сним приятно сесть за столик, да-да-да».

(Винни-Пух)

«Я играю на гармошке у прохожих на виду». (Крокодил Гена)

«Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся». (Коза)

«Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко...» (Котята)

«Встаньте, дети, встаньте в круг, жил на свете добрый жук». (Золушка)

«Я - Цыбуля, я - Чипполо, огородный лук, я на грядке кончил школу

луковых наук». (Чиполлино)

«Я,конечно, всех умней, дом построю из камней». (Наф-Наф)

«Готовьте варенье и плюшки. Вылетаю». (Карлсон)

« Я- ужас, летящий на крыльях ночи». (Чёрный плащ)

(Бабушки с внуками отгадывают имена отправителей телеграмм.

Печкин вручает им телеграммы)

Благодарю вас за помощь нашему почтовому отделению связи.

Обратите внимание, что с обратной стороны каждой телеграммы написана буква. Если их сложить вместе, то получится слово. Попробуйте его составить.

 

(Участники конкурса составляют слово «ТЕЛЕГРАММА»)

А вот еще одно задание. Назовите, пожалуйста, города, названия которых начинаются с букв, входящих в слово «телеграмма».

(Бабушки выполняют задание: перечисляют города. Например, Тбилиси, Ереван, Лондон, Гамбург, Рига, Москва, Минск, Архангельск.)

Если взять большое слово,

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдутновые слова.

Вот из слова «телеграмма»

Получилосьслово «мама».

Поиграйте вместе с нами

И составьте слово сами.

 

(Участники конкурса придумывают новые слова:

телега, рама, грамм, тара и др.)

Печкин: Вроде словечко-то простое: те-ле-грам-ма, а сколько интересного оно сейчас нам поведало! Побегу в Простоквашино, всем расскажу. До встречи!

 

(Печкин уходит со сцены)

 

Ведущий: Ладушки – ладушки, ох, споёмте, бабушки!

Ставьте ушки на макушки -

Зазвучат сейчас частушки!

 

Наше следующее задание называется «Частушки от старушки».

 

(Конкурсантам предлагается по очереди спеть частушки)

Все готовы? Тогда начинаем.

 

(Звучит частушечный наигрыш, бабушки исполняют частушки)

Япрошу зрителей поприветствовать наших конкурсанток.

 

(Зрители аплодируют)

(Ведущий представляет членов жюри, подводятся итоги конкурса,

называются имена победителей)

Ведущий:

Кто катает нас в коляске и рассказывает сказки?

Зрители: Бабушка!

Ведущий: Кто гуляет с нами в парке, дарит лучшие подарки?

Зрители: Бабушка!

Ведущий: Раньше всех всегда встаёт, чисто в доме уберёт?

Зрители: Бабушка!

Ведущий: Кто и штопает, и вяжет? Кто поможет и подскажет?

Зрители: Бабушка!

Ведущий: Кто печёт оладушки? Это наши…

Зрители: Бабушки!

 

Ведущий: Закончился конкурс, прощанья черёд, бабушкам слава всегда и почёт!

(Ведущий уходит со сцены, занавес закрывается.

Звучит песенка о бабушке)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: