Тема: «Требования к качеству косметических товаров»




 

Основными показателями качества косметических товаров являются: полезность, соответствие назначению, запах и цвет, соответствующие эталону, однородность консистенции, соответствие утвержденным рецептурам, для жидких средств – прозрачность. Косметические товары должны иметь приятный запах и цвет, однородную консистенцию, соответствовать утвержденным рецептурам и не содержать веществ, раздражающих или вредно действующих на кожу. Крем должен иметь однородную консистенцию без крупинок, комков и хлопьев и ложиться на кожу гладким слоем. Однородность крема определяют путем растирания небольшого его количества на гладкой стеклянной пластинке. Доброкачественная пудра должна быть тщательно измельченной, сухой, правильно окрашенной, плотно прилегать к коже, придавать ей матовый оттенок и не осыпаться хлопьями. Зубная паста должна быть однородной, обладать приятным вкусом и запахом. В лосьенах, содержащих настои трав и другие биологически активные вещества, допускается наличие небольшого осадка, который при встряхивании исчезает. Декоративная косметика должна иметь соответствующую массу. Карандаши, тушь, тени, помада и жирные румяна не должны легко размягчаться и расползаться при повышении температуры. Температура каплепадения для теней составляет не ниже 60°С, карандаша и помады – 50°С, туши – 57°С, румяна – 55°С.

Косметические товары должны вырабатываться в соответствии с требованиями ГОСТов по определенным рецептурам, с соблюдением санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.

Косметические товары должны быть однообразными по консистенции, не содержать вредно действующих веществ на организм и кожу, легко наноситься на кожу, обладать стойкостью к поту и повышенной влажности, иметь приятный и стойкий запах

Необходимо, чтобы лечебно-гигиенические средства оказывали благоприятное воздействие на состояние кожи, волос, полости рта. При хранении средства не должны расслаиваться и комковаться, при использовании должны прочно удерживаться на обрабатываемойповерхности.

 

Тема: «Маркировка, упаковка, хранение косметических товаров»

Маркировка.

Маркировка косметических изделий включает наименование предприятия, дату выработки, номер стандарта.

Наименование изделия указывают на лицевой стороне художественно оформленной этикетки; при маркировке прозрачных жидкостей все остальные обозначения могут быть размещены на оборотной стороне этикетки.

Допускается нанесение маркировки непосредственно на упаковку изделия (на корпус, крышку, тубу и т.д.).

Каждое косметическое изделие должно иметь четкое и исчерпывающее описание его назначения и способа применения (кроме тех, где это определяется самим наименованием).

Описание косметического изделия может быть нанесено и на тару изделия, что удобнее для потребителя, или на отдельные листочки (вкладыши), которые вкладываются в упаковочную коробку.

Упаковка.

Кремы косметические фасуют в пластмассовые баночки различной формы, алюминиевые и полимерные тубы, стеклянные флаконы.

Зубные пасты фасуют в алюминиевые или полимерные тубы с бушонами (крышками) различной формы.

Средства по уходу за волосами фасуют в различные виды тары – стеклянные флаконы, пластмассовые бутылки, баночки, тубы, аэрозольные баллоны. Упаковка и транспортировка аналогичны таковым парфюмерным жидкостям.

Хранение

Косметические кремы хранят в сухих складских помещениях с относительной влажностью не более 70%, при температуре не ниже 5° С и не выше плюс 25° С. Гарантийный срок хранения косметических кремов 12 месяцев, жидких кремов и биокремов – 6месяцев с момента изготовления, импортных кремов не более 2 лет.

Хранение шампуней при температуре не ниже 5° С и не выше 25° С, гарантийный срок хранения 12 месяцев с момента изготовления. Средства в аэрозольных баллонах можно хранить при температуре от 5 до +40° С в течении 12 месяцев.

 

Общие положения

11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

· наименование товара;

· фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

· обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

· сведения об основных потребительских свойствах товара;

· правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

· гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

· срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения для необходимых действий покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

· цену и условия приобретения товара.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). (введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 №81).

12. При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

сертификат или декларация о соответствии;

копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. В ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999 №1140)

Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров.

53. Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации). (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 №81)

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией. (введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 № 81)

54. До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие на нем необходимой информации.

55. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов – понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

56. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

 

Ситуации.

К продавцам отдела «Парфюмерия» обратилась молодая женщина с просьбой об обмене губной помады на аналогичную другого тона, т.к. дома она обнаружила, что эта помада не подходит по цвету к приобретенному прежде лаку для ногтей. Продавец вежливо объяснила, что не может этого сделать потому, что обмен этого товара не предусмотрен Правилами. Покупательница настаивала на своем. Возник конфликт. Найдите выход из сложившейся ситуации. Решение обоснуйте.

В парфюмерный магазин «Лаура» обратилась женщина, купившая накануне крем, который вызвал у нее сильную аллергию. Она потребовала заменить его надругой или вернуть ей уплаченную сумму. Как поступить в данной ситуации? Ответ обоснуйте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: