Перечень команд используемых при работе
и диагностики аппаратуры КЛУБ - У
К 2 | изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ. | |
К 3 | текущая дата. | |
К 4 | в момент остановки на промежуточной станции, набрав данную команду и нажав клавишу «Ввод», в информационной строке появиться текущее время, которое в процессе стоянки изменяться не будет. Перед отправлением, сравнив время в информационной строке с фактическим, машинист определит необходимость проведения сокращенного опробования тормозов | |
К 6 | ввод начальной координаты и характера ее изменения при отсутствии электронной карты в блоке БЭЛ КЛУБ-У. Признак изменения ординаты устанавливается: - «1» - в случае возрастания ординаты при следовании по четному пути или уменьшения ординаты при следовании по нечетному пути; - «0» - в случае убывания ординаты при следовании по четному пути или увеличения ординаты при следовании по нечетному пути. | |
К 10 К 522 | контроль номера электронной карты. | |
К 31 | проверка исправности элементов индикации блоков БИЛ (все элементы должны засветиться). | |
К 30 | выход из режима проверки блока БИЛ. | |
К 45 | номер активной кабины. | |
К 46 | проверка активного комплекта в информационной строке должно кратковременно (2-3 раза) появиться сообщение «РЕСТАРТ 1», раздастся свисток ЭПК на 1-2 сек и на блоке засветиться индикатор «!!» активности второго комплекта. | |
Примечание: При неисправности или сбое рабочего комплекта – происходит автоматический переход на другой комплект. | ||
К 91 | смена активного комплекта с 1-го на 2-ой. | |
К 92 | смена активного комплекта со 2-го на 1-ый. | |
К 47 | проверка работоспособности датчиков ДПС 1,2 производится в движении при скорости не менее 2 км/ч, на блоке БИЛ должна индицироваться соответствующая фактическая скорость | |
Примечание: После включения аппаратуры КЛУБ-у в работу – используются сигналы от ДПС-1. В случае неисправности ДПС-1 – автоматически происходит переход на ДПС-2. | ||
К 80 | вывод показания давления в тормозной магистрали на блок БИЛ | |
К 81 | вывод показания давления в тормозных цилиндрах на блок БИЛ | |
К 82 | вывод показания давления в уравнительном резервуаре каб.2 на блок БИЛ | |
К 83 | вывод показания давления в уравнительном резервуаре каб.1 на блок БИЛ | |
К 122 | на блоке БИЛ выводится давление в ТМ, УР, ТЦ измеренное в МПа. | |
К 123 | на блоке БИЛ выводится давление в ТМ, УР, ТЦ измеренное в Кгс/см2 | |
К 120 | выводиться информация о состоянии радиосвязи (наличие или отсутствие связи между локомотивом и базовой станцией) | |
К 121 | выход из проверки состояния радиосвязи | |
К 259 | включение режима диагностики САУТ | |
К 260 | выключение режима диагностики САУТ | |
К 262 | движение вторым и последующим локомотивом в режиме двойной тяги по системе многих единиц | |
К 263 | увеличение времени скатывания для грузовой и маневровой категории поезда На стоянке перед началом движения машинист вводит указанную команду. Если в течении следующей минуты машинист выведет контроллер из нуля, то время скатывания для грузовой и маневровой категорий поездов увеличивается с 70 до 120 сек. Для того, чтобы машинист мог использовать эту команду, электромехаником на КП с блока БВД, через команду «К 5» должна быть введена грузовая категория поезда для грузовых поездов (цифра «6») и маневровая категория поезда для маневровых поездов (цифра «7»). | |
К 799 | движение при закрытой автоблокировке | |
К 809 | движение по полуавтоблокировке | |
К 800 | отмена движения при закрытой автоблокировке и по полуавтоблокировке | |
Выбор режима движения |
Выбор режима движения локомотива (поезда) производиться только на стоянке кнопкой «РМП», при вставленной кассете регистрации.
Кнопка закрыта для работы при наличии на БИЛ «КЖ», «К» или «БМ» огня.
На БИЛ | Название | Используется |
П | Поездной | Во всех случаях поездной работы на участке и нахождении локомотива в голове поезда. |
М | Маневровый | При следовании по тракционным путям, прицепке локомотива к составу и маневровой работе. Прием кодов блокируется и на БИЛ индицируется «Б» огонь. Однократная проверка бдительности при начале движения отменяется. Допустимая скорость равна 60 км/ч |
П мигающий | Поездной мигающий или «РДТ» | Используется для перевода аппаратуры КЛУБ -У в режим «Двойная тяга» и режим работы локомотива по системе многих единиц. Включение данных режимов производиться только при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего); на подталкивающем, втором и последующих локомотивах; на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда; при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива. |
П мигающий | Режим «Двойная тяга» | Данный режим машинист обязан включить при следовании с поездом (резервом) на «двойную тягу». Режим позволяет аппаратуру КЛУБ-У на втором локомотиве оставить во включенном состоянии с фиксацией параметров движения на кассете регистрации. ЭПК остается во включенном положении, котроллер машиниста работает в штатном режиме. При этом блок КОН не реализует команду экстренного торможения через ЭПК в момент начала и последующего движения. Аппаратура не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, отсутствует контроль скатывания и контроль исправности ДПС. На блоке индикации в процессе движения формируется информация о впередилежащих местах ограничений скорости, не производя при этом фактической отработки Vцел и Vдоп. Перевод аппаратуры КЛУБ-У в режим двойной тяги возможен только на стоянке. Для перехода в этот режим л/б второго локомотива обязана: · одновременно нажать на рукоятки РБ И РБП; · за время не более 30 секунд после нажатия рукояток, используя кнопку «РМП» перевести аппаратуру в режим «РДТ»; - при этом произойдет блокирование кодов от АЛСН и цифрового радиоканала (на БИЛ загорается «Б» огонь); - используя команду «К 799» машинист может увеличить допустимую скорость под «Б» огонь, до максимально установленной по участку. |
П мигающий | Режим работы локомотива по системе многих единиц | При работе локомотивов по системе многих единиц, переход в этот режим осуществляется для второго и последующих локомотивов следующим порядком: - первоначально необходимо аппаратуру КЛУБ -У перевести в режим «Двойной тяги»; - после перехода аппаратуры в режим «Двойная тяга» ввести команду «К 262». Дополнительно произойдет отмена всех периодических проверок бдительности машиниста. Режим работы по системе многих единиц автоматически отменяется после выхода из режима «Двойная тяга» - нажатием кнопки «РМП». |
Эксплуатационные ограничения при использовании кассет регистрации:
Основной причиной брака кассет является наличие в них пустых страниц, которые возникают при установке и извлечении кассеты регистрации с нарушением установленных правил.
установку кассеты в кассетоприемник блока БИЛ производить перед включением общего питания системы КЛУБ -У;
извлечение производить после выключения ключа ЭПК, до выкл. общего питания системы КЛУБ -У.
Пропадание сигналов от путевых устройств АЛСН:
При движении под зеленый или желтый огонь и внезапном пропадании кодов, на БИЛ загорится белый огонь, в окне допустимой скорости загорится значение скорости под белый огонь, выставленное через команду К 5.
При внезапном пропадании кодов в момент следования на запрещающее показание напольного светофора на БИЛ загорится красный огонь, при этом:
При 7-ом пакете программного обеспечения блока БЭЛ и включенной электронной карте участка, наличия информации о расстоянии до впередилежащего светофора | |
При расстоянии до точки менее 200 метров и соответственно допустимой скорости менее 20 км/ч | При расстоянии до точки более 200 метров и соответственно наличия допустимой скорости выше 20 км/ч |
Аппаратура продолжит отрабатывать кривую снижения скорости в штатном режиме с таким расчетом, что за 20-70 метров до светофора допустимая скорость окажется в «О». В момент загорания «К» огня, произойдет обесточивание ЭПК, которое машинист восстановит нажатием рукоятки «РБС». | произойдет резкое падение допустимой скорости на значение 20 км/ч |
при фактической скорости движения поезда не более 20 км/ч | при фактической скорости движения поезда более 20 км/ч |
машинист нажатием рукоятки «РБС» прекратит свисток ЭПК и при дальнейшем движении к точки аппаратура КЛУБ -У отработает кривую снижения скорости в штатном режиме | раздастся свисток ЭПК не восстанавливаемый рукоятками РБ и РБС из-за превышения фактической скорости над допустимой |
машинисту за время не более 11-ти секунд с момента поворота ключа ЭПК | |
При выключенной электронной карте участка на 7-ом пакете или при наличии на локомотиве 5-го (6-го) пакета программного обеспечения блока БЭЛ и пропадании кодов (КЖ – К) аппаратура КЛУБ -У отработает команду в следующем режиме | |
Если VФАК > 1 км/ч и за 200 м до появления сигнала «К» не было предварительной остановки, произойдет обесточивание ЭПК не восстанавливаемое рукоятками РБ или РБС. По истечении 7-ми секунд (разрядка срывной камеры ЭПК) произойдет экстренное торможение | |
Попытка машиниста в данном случае предотвратить срабатывание ЭПК поворотом ключа в выключенное положение, приведет к немедленному и безусловному экстренному торможению по сигналу «КОН». |
Погрешности:
Для блока электроники БЭЛ (при точно выставленном диаметре бандажа) при выводе индикации скорости на блок индикации БИЛ допускаются следующие погрешности:
в диапазоне скорости от 0 до 80 км/ч – погрешность может составлять + 1 км/ч;
в диапазоне скорости от 81 до 250 км/ч – погрешность может составлять +/- 2 км/ч;