Уменьшение показателя: (-пения)




Эритроциты –   Эритроцитопения (»анемия)
Лейкоциты–Нейтрофилы все – Лимфоциты – Моноциты – лейкоцитопения нейтрофилопения лимфоцитопения моноцитопения
Тромбоциты – тромбоцитопения

Контрольно-обучающие и профессиональные задачи.

7.1. Какой термин обозначает повышенное содержание лейкоцитов в крови?

7.2.На препарате мазка крови видна клетка с обильной базофильной зернистостью, сквозь которую просматривается слабо сегментированное ядро. Назовите эту клетку.

7.3. На препарате мазка крови видна крупная округлая клетка со слабо базофильной цитоплазмой, без специфической зернистости, со светлым ядром бобовидной формы. Назовите эту клетку.

7.4. Какова продолжительность жизни эритроцитов?

7.5. Содержание нейтрофилов в лейкоцитарной формуле составляет 85%. Из них палочкоядерных -13%, а сегментоядерных -72%. Соответствует ли это норме? Назовите 2 показателя изменения содержания нейтрофилов в представленном варианте.

7.6. В лейкоцитарной формуле здорового человека содержаниие нейтрофилов составляет 32%, лимфоцитов - 54%. В каком возрастном периоде данное содержание клеток является нормой?

7.7. В судебной практике на месте преступления обнаружена кровь преступника. Какие клетки крови должны быть исследованы, чтобы определить пол преступника? Какой морфологический признак в них используется при этом?

Тестовые задания для самоконтроля.

8.1. Кровь и лимфа относятся к группе тканей

1) эпителиальных;

2) мышечных;

3) соединительных;

4) скелетных;

5) со специальными свойствами.

8.2. Возрастные особенности лейкоцитарной формулы касаются в основном соотношения

1) эритроцитов и тромбоцитов;

2) лимфоцитов и нейтрофилов;

3) моноцитов и лимфоцитов;

4) нейтрофилов и эозинофилов;

5) юных и с/я нейтрофилов.

8.3. Сегментированные ядра имеют зрелые

1) гранулоциты;

2) агранулоциты;

3) эритроциты;

4) ретикулоциты;

5) тромбоциты.

8.4. К незернистым лейкоцитам относятся

1) эозинофилы;

2) базофилы;

3) лимфоциты;

4) нейтрофилы;

5) моноциты.

8.5. Макрофагами крови являются

1) нейтрофилы;

2) моноциты;

3) лимфоциты;

4) эозинофилы;

5) базофилы.

 

Тема занятия № 8: Рыхлая волокнистая соединительная ткань и соединительные ткани со специальными свойствами

2. Мотивация. Соединительные ткани — весьма распространены в организме. Рыхлая волокнистая соединительная ткань сопровождает кровеносные сосуды и нервы, образует строму многих органов, принимает активное участие в метаболических, защитных, репаративных процессах, играет важную роль в поддержании гомеостаза. Вместе с кровью она образует внутреннюю среду организма.

На этом же занятии изучаются ткани со специальными свойствами: ретикулярная, жировая, пигментная, слизистая. В них преобладают клетки одного типа, которые и определяют специализацию ткани.

Знание гистофизиологии соединительных тканей и их топографии необходимо при изучении строения и функции всех органов как в норме, так и при различных патологических состояниях (воспаление, иммунные реакции, злокачественные новообразования и т.д.).

Цели занятия.

3.1. Общая цель.

В результате изучения теоретического материала и освоения практических навыков, студент должен научиться ориентироваться в гистологических препаратах: определять рыхлую соединительную ткань и дифференцировать ткани со специальными свойствами.

3.2. Конкретные цели:

Знать Уметь
3.2.1. Эмбриональные источники развития соединительной ткани 3.2.8 3.2.8. Объяснять участие соединительной ткани в создании внутренней среды организма.  
3.2.2. Классификацию и общую характеристику соединительных тканей. Соотношения клеточных элементов и межклеточного вещества в различных видах соединительной ткани. 3.2.9. Определять структурные компоненты (клетки и неклеточные структуры) в различных видах соединительной ткани.  
3.2.3. Морфологическую и функциональную характеристику клеток рыхлой волокнистой соединительной ткани. 3.2.10. Определять в препарате базофильные и оксифильные структуры и знать, с какими структурно-химическими компонентами связана окраска.
3.2.4. Состав межклеточного вещества рыхлой волокнистой соединительной ткани, функциональное значение его компонентов.   3.2.11. Уметь объяснять функции клеток соединительной ткани по ультрамикроскопическому строению и гистохимической характеристике.
3.2.5. Виды волокон соединительной ткани, их строение, свойства, способы их выявления, функциональное значение.  
3.2.6. Химический состав, функциональное значение и происхождение аморфного вещества.    
3.2.7. Локализацию в организме всех видов волокнистой соединительной ткани и тканей со специальными свойствами. Возрастные особенности соединительной ткани и возможности физиологической регенерации.  

4.Необходимый уровень знаний:

4.1. Из материалов других дисциплин:

- из анатомии — общее представление о распределении в организме РВСТ, жировой, пигментной, ретикулярной ткани;

- из органической химии – строение гликозамингликанов.

4.2. Из предшествующих занятий по гистологии:

4.2.1. Из раздела «Гистотехника»: принципы окрашивания препаратов (понятия оксифилии, базофилии);

4.2.2. Из «Цитологии»: структура и функции органелл (комплекса Гольджи, гранулярной и гладкой ЭПС, лизосом. Понятие и биологический смысл фагоцитоза, секреции, дифференцировки;

4.2.3. Из «Эмбриологи»: производные мезенхимы; нервного гребня.

4.2.4. Из «Общей гистологии»: определение понятия «ткань», классификация тканей.

5.Новый материал:
5.1. Учебник гистологии /Ю.И.Афанасьев, Н.А.Юрина, Е.Ф.Котовский и др., глава 8. Раздел «Рыхлая волокнистая соединительная ткань. Ткани со специальными свойствами». Конспекты лекций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: