Выбор состава системы производственной связи на станции. Технические средства производственной связи.




 

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта во многом зависит от четкого и надежного действия устройств связи, при помощи которых осуществляется оперативное руководство на транспорте и координация его отдельных звеньев.

Различные виды избирательной телефонной связи в совокупности с устройствами станционной связи образуют систему оперативной технологической связи на участках железных дорог.

Структура сетей связи отражает административное деление. Главным узлом (ГУ) связи является центр сетевой связи (ЦСС), создается также магистральный сетевой узел (МСУ), дорожный сетевой узел (ДСУ), отделенческий сетевой узел (ОСУ) и станционные узлы (СУ). Все эти элементы располагаются на соответственно в управлении, отделении и на станциях железной дороги.

Цепи технологической телефонной связи организуются по следующим принципам:

1) диспетчерская связь;

2) постанционная связь (ПС);

2) прямая связь.

Диспетчерская связь заключается в том, что сеть отделения железной дороги делится на диспетчерские круги, где управлением эксплуатационной работы занимается диспетчер. По принципу диспетчерской связи организуется поездная диспетчерская связь (ПДС), энергодиспетчерская связь (ЭДС), дорожная распорядительная связь (ДРС), вагонораспорядительная связь (ВРС), служебные связи электромехаников и др.

Поездная диспетчерская связь (ПДС) служит для переговоров поездного диспетчера со станциями, входящими в его участок. Длина диспетчерского участка ограничивается, как правило, тяговым плечом. Распорядительная станция ПДС размещается при отделении дороги, а промежуточные пункты – в помещениях дежурных по станциям, дежурных по локомотивным депо, подменным пунктам и др. На участках, где нет дежурных по станции, к цепи поездного диспетчера подключаютчерез блок вызова квартирных абонентов (БВК) телефонные аппараты ТАК системы ЦБ, находящиеся на квартирах начальников станций.

Цепи ПДС организуются по стальным проводам диаметром 4 и 5 мм или по кабельным линиям. В пределах отделения обычно оборудуют несколько цепей ПДС. Цепь ПДС, имеющая затухание больше допустимого (24,3 дБ) оборудуется дополнительными усилителями ПУ. Соединение двух смежных цепей ПДС, относящихся к разным отделениям, осуществляется с помощью соединительного устройства СУ. Оборудование распорядительной станции состоит из следующих устройств:

1)в кабинете ДСП - кнопочное вызывное устройство (КВУ), микрофон М с микрофонным усилителем МУ, громкоговоритель Г, ножная педаль;

3) на стойке – усилитель приёма У1, усилитель передачи У2, Реле управления усилителями РУУ и приборы для посылки селекторного вызова.

Разговорные приборы распорядительной станции и трансляции диспетчерской связи включены по исполнительной схеме, при которой усиление усилителей направлено в сторону диспетчера.

Постанционная связь (ПС) организуется в пределах отделения дороги и входит в сеть дорожной телефонной сети, обеспечивающей соединение каналов с телефонными аппаратами раздельных пунктов. В цепь ПС включают телефонные аппараты, устанавливаемые у дежурных по станциям, дежурных тяговых подстанций, в помещениях телеграфа, билетных касс остановочных пунктов. В помещениях ДСП цепь ПС соединяют с комплектом аппаратуры станционной связи (КАСС) или со станционным коммутатором ДСП, а на концах цепи – с междугородним коммутатором (МК) или через релейный комплект – с автоматической телефонной станцией. В каждую сеть включается одна распорядительная станция РС и 20-25 промежуточных пунктов.

На промежуточных станциях устанавливается аппаратура промежуточных пунктов постанционной связи ППТ-66п. В комплект такой аппаратуры входит вводно-изолирующее устройство с приборами защиты ЩВЭ-60п, приемник тонального избирательного вызова ПТИВ, усилители приема и передачи, телефонный аппарат с генератором вызова 1600 Гц.

В цепь ПС включаются также малые АТС промежуточных станций через специальные комплекты ВАПП. На РС устанавливаются дополнительно комплекты ВАПР. С помощью ВАПП и ВАПР осуществляется автоматический вызов абонентов АТС со стороны РС и посылка вызова на РС со стороны АТС.

Линейно-путевая связь (ЛПС) организуется по принципу постанционной связи. ЛПС предназначена для оперативного руководства со стороны дистанции пути линейными работниками, а также для связи линейных работников между собой. Распорядительную станцию ЛПС устанавливают в конторе дистанции пути и включают в коммутатор междугородней или местной связи. Аппараты ЛПС размещаются у начальника дистанции пути, дорожных и мостовых мастеров, бригадиров пути и путевых обходчиков, участки которых требуют особого наблюдения, у дежурных по переездам и у дежурных по станциям, где местные условия требуют их постоянной связи с работниками пути. Количество промежуточных пунктов, включаемых в ЛПС не должно превышать 20. При большем количестве промежуточных пунктов в пределах дистанции пути организуется несколько цепей ЛПС, которые включаются в распорядительную станцию с помощью обходных цепей постанционной связи.

Прямая связь. Для организации прямой связи используются особые каналы низкой частоты, которые подключаются на станции к коммутатору телефонной связи (КТС) или к коммутатору станционной связи (КСС), расположенные у ДСП. По принципу прямой связи может быть организована перегонная и межстанционная связь.

Структурная схема организации основных видов связи приведена на рисунке 1.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: