МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




по дисциплине «Экология»

241000.62 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической

технологии, нефтехимии и биотехнологии»

 

 

г. Владивосток

2012-11-06

 


Реферат «Экологическое состояние моего родного города (поселка, района)» необходимо подготовить по материалам местных газет, на основе данных администрации, публикаций в периодической литературе, интернет-источниках. Для сбора информации необходимо время, поэтому задание и рекомендации по его выполнению дается на первом-втором занятии.

Реферат должен содержать введение, в котором автор дает физико-географическую оценку территории – климат, рельеф, количество населения, основные виды занятости - развитие промышленности, сельского хозяйства, природные ресурсы района, которые определяют ценность данной территории; ставит цели и намечает задачи. Далее в основной части реферата автор последовательно описывает по плану состояние территории города (поселка или района, в котором находится поселок): состояние лесов и проблемы лесопользования; состояние водных объектов, их использование и степень загрязнения; состояние сельскохозяйственных земель и проблемы их освоения; наличие промышленных предприятий и их воздействие на окружающую среду; проблемы утилизации бытовых отходов.

В заключении автор должен представить будущее развитие своего района (города) в оптимистическом и пессимистическом вариантах и спрогнозировать свой, наиболее вероятный вариант развития и первоочередные задачи для осуществления оптимистического варианта развития.

Реферат оформляется на листах А4, с титульным листом, содержанием, списком используемой литературы. Текст – не менее 4-х и не более 10 страниц машинописного текста, оформление единообразное, вариант шрифта – любой читаемый, размер шрифта – 12 или 14, интервал – 1,5. Поля – 2 см справа, вверху, внизу, 3 см слева. Отступ красной строки – 1,2-1,3 см. Название таблиц подписывается сверху, название рисунков – снизу. Фотографии, если есть, помещаются в приложение, после основного текста реферата, обозначаются как рисунки и нумеруются. По ходу повествования необходимо ссылаться на источники используемой литературы, фотографии приложения, рисунки и таблицы в тексте. Нельзя помещать рисунки и таблицы и не обращать на них внимание читателя с помощью ссылок. Например: «Химический состав реки Арсеньевки представлен в таблице 1»; «Экологическое состояние свалки пос. Артемовский показано на рис. 2, приложения»; авторы статьи [1] так характеризуют экологическое состояние почвенного покрова района: «……….».

По теме реферата готовится сообщение – на 7-10 мин. Текст сообщения готовится отдельно от реферата на 4-х страницах А4 рукописного текста или 14 кеглем через 2 интервала. Сообщение-презентацию можно приготовить с помощью программы Power Point. Сообщение включает наиболее впечатляющие части реферата, рисунки, таблицы, на которые автор хотел бы обратить внимание своих однокурсников.

С целью проверки и промежуточного оценивания знаний учащихся, проводятся контрольно-проверочные занятия путем защиты студентом проведенных лабораторных работ, занятия проходят в устной форме. Студент предоставляет текст отчета с выводами, ответами на контрольные вопросы. Дополнительно студент готовится отвечать на вопросы контрольного мероприятия по модулю, соответствующему теме лабораторных работ. В качестве проверочной работы студенту предоставляются тестовые задания.

Чтобы подготовиться к контрольно-проверочному занятию необходимо изучить контрольные вопросы к лабораторным работам, проверочные вопросы по модулю, уметь на них развернуто отвечать, для чего необходимо познакомиться с материалом лекций и изучить соответствующую тему в рекомендованных учебных пособиях (одного или нескольких).

При написании отчета по лабораторным работам оформляется титульный лист, согласно правилам, разработанным для ШЕН, указывается тема, цель, задачи лабораторной работы, ход работы, результаты, сведенные в таблицы и выводы, вытекающие из результатов. Логика выводов позволяет преподавателю понять, насколько подготовлен студент к защите лабораторной работы. Если выводы следуют из результатов проделанной работы, преподаватель может не задавать вопросы по теме лабораторной работы и ограничиться только контрольными вопросами. Если выводы недостаточно четко сформулированы – преподаватель будет задавать дополнительно вопросы по теме лабораторной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: