Время на подготовку – 2 минуты. Время для ответа – макс. 5 минут.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПОЛОЖЕНИЕ

Внутривузовского тура

Всероссийской студенческой олимпиады

В Тюменской области «Интеллект-2016»

По педагогике (группа Б)

Тюмень 2016


Цель олимпиады: повышение интереса студентов к глубокому и творческому овладению педагогическими знаниями; совершенствование качества подготовки специалистов; выявление наиболее подготовленных и одарённых студентов.

Участники олимпиады: студенты 1-5 курсов (кроме педагогических специальностей) вузов Тюменской области, а также магистры 1 курса (после окончания бакалавриата).

Задания и критерии оценки.

Участникам будут предложены 2 блока заданий. Максимальное количество баллов – 27.

Состав жюри.

Чехонин А.Д. – председатель жюри, доцент кафедры ОиСП ИПиП ТюмГУ.

Патрушева И.В.– доцент кафедры ОиСП ИПиП ТюмГУ

Микулина Т.С. – доцент Кафедры ОиСП ИПиП ТюмГУ

Подведение итогов олимпиады. Все выполненные студентами задания проверяются каждым членом жюри, оценки заносятся в специальный бланк протокола. Победителями признаются участники, набравшие наибольшее число баллов (призовыми считаются первые три места).

 


Олимпиада «Интеллект-2015»

Техническое задание

Задание блока №1.

Название задания: Конкурс «Работа с терминами» (письменно-устный)

 

Содержание задания: Участникам будет предложено устно объяснить смысл двух терминов из области педагогики и убедить аудиторию в необходимости и важности дальнейшего изучения вопросов, связанных с содержанием термина. Время на подготовку - 2 минуты.

 

Ответ строится по примерному плану:

1.Что означает термин ***…?

2.Почему необходимо изучать вопросы, связанные с ***?

3.Как исследование*** может повлиять на образование?

Критерии оценки:

1. Точность в толковании термина, современность трактовки термина.

2. Понимание актуальности изучения явления, обозначаемого данным термином, в современной социально-педагогической ситуации.

3. Грамотность и ясность речи.

 

Максимальная оценка по каждому критерию - 3 балла. Максимальное количество баллов – 9 за каждый термин. Общее – 18 баллов.

 

При составлении перечня терминов используется педагогический словарь – Педагогический словарь: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений; под редакцией В.И.Загвязинского, А.Ф.Закировой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 352 с.

РАЗДЕЛЫСЛОВАРЯ:

· Общие основы педагогики и образования (раздел 1);

· Теория обучения (раздел 3);

· Теория воспитания (раздел 4).

Требования к содержанию задания:

1. Термин должен представлять собой одно слово, а не быть дву- и более – составным.

2. Термин должен иметь непосредственное отношение к педагогической науке, иметь актуальное педагогическое значение.

Термин не может являться понятием смежных с педагогикой дисциплин (например – «жертва», «клиент», «вакансия», «депривация» т.д.)

Термин не может быть чрезмерно сложен для толкования студентом не педагогической специальности (напр. – «герменевтика», «изоморфизм», «синектика» и др.)

На карточке с терминами необходимо указать страницы словаря – источника, где данные понятия были взяты.

Процедура проведения: Карточки с двумя научными педагогическими терминами студенты вытягивают по принципу экзаменационных билетов. В течение 2 минут участники должны будут написать свои ответы. По истечению предлагаемого времени, они зачитывают свои ответы и сдают их в письменном виде. *

Методические материалы: карточки с двумя научными педагогическими терминами. Размер карточек с терминами – половина листа А 4, термины на данных карточках печатаются в 14-м размере шрифта Times New Roman

* Очередность выполнения и сдачи устных заданий определяется членами жюри.

Задание блока №2 «Педагогические мнения ».

Время на подготовку – 2 минуты. Время для ответа – макс. 5 минут.

Участник участнику выдается на выбор (по жребию) листок с одним педагогическим фактом (в широком смысле этого понятия), или же мнением, мыслью классика, политика и т.д. о педагогике, сфере образования, который он должен по истечению одной минуты подготовки прокомментировать, выразить свое отношение к прочитанному факту, согласие или несогласие, оценку актуальности и важности данной информации и т.д.. Педагогический факт (мнение) должен быть выражен разработчиками задания максимально лаконично и иметь отношение либо к общей теории педагогики, либо к современным общественно – политическим реалиям, связанным с педагогикой и её категориями. Педагогический факт или мнение, изложенное на карточке, может подтверждаться студентом, оспариваться и т.д., т.е. фактически, материал этого конкурса, – основа для живого рассуждения на педагогические темы.

Каждый член жюри может задать один вопрос по изложенному студентом мнению

Критерии оценки комментария и ответов на вопросы членов жюри:

1. Общая и научная эрудиция (знание педагогических теорий, концепций, идей и умение применить их к анализу факта).

2. Способность делать педагогические выводы.

3. Грамотность речи и ораторские данные (рациональное построение речи, логика, убедительность, выразительность).

 

Максимальная оценка по каждому критерию – 3 балла. Максимальное количество баллов – 9.

Примеры педагогических фактов:

· « По признанию многих учителей, групповая форма работы используется обычно тогда, когда нужно давать открытые уроки. На обычных же уроках используются фронтальные формы работы »

· « Современные учителя стараются на каждом уроке использовать мультимедийные презентации »

 

Методические материалы: карточки с текстом педагогического факта. Размер карточек с терминами – половина листа А4, текст на данных карточках печатается в 14-м размере шрифта Times New Roman. Количество предлагаемых карточек с фактами – 20.

Ответственный: к.п.н., доцент кафедры общей и социальной

педагогики ИПиП ТюмГУ

А.Д. Чехонин

(3452) 36-96-42 р.

Сот.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: