Подготовка дипломной работы к защите




План-проект курсовой (выпускной квалификационной) работы

Группа Курс Семестр Специальность
      Регионоведение МО Реклама
Ф.И.О.  

Тема:

Введение

Актуальность темы исследования (описать противоречия, которые выявлены при изучении актуальности темы)

Объект исследования

Предмет исследования

Цель исследования

Задачи исследования

1)

2)

3)

4)

5)

Обоснование хронологических рамок исследования (если таковые определены в работе)

Характеристика источников

Обзор литературы, статей и других материалов (поделить их по группам)

Методология и методы исследования

Новизна исследования

Практическая значимость исследования

Обоснование структуры работы

Рекомендуется 3-4 главы, каждая из которых содержит 2-3 раздела (параграфа)

Общий объем курсовой работы – 25-30 страниц (вклчая Примечания и Список литературы)

Общий объем выпускной квалификационной работы – 70 страниц (вклчая Примечания и Список литературы)

Список использованных источников и литературы:

В курсовой работе – не менее 30 наименований

В дипломной работе – не менее 50 наименований

Глава I.

1.1.

1.2.

1.3.

Глава II.

2.1.

2.2.

2.3.

Глава III.

3.1.

3.2.

3.3.

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение

 

[ПРИМЕР]

 

Введение

 

Актуальность исследования. В настоящее время проблема изучения … актуальна, так как … предъявляет достаточно высокие … требования к ….

В теории вопроса, несмотря на различные подходы к решению проблемы …, существует ряд нерешенных проблем, наиболее актуальной из них является отсутствие [четкой системы критериев отбора] …. Потребность в наличии … [четкой определенной классификации …] очевидна как для [создания стройной и непротиворечивой концепции], так и … [построения модели консультирования по развитию профессионально важных качеств].

Отсутствие в научной литературе … [единого (полного) перечня профессионально важных качеств], вероятно, можно объяснить трудностями, связанными с … [разграничением личностных и профессионально важных качеств будущего педагога-психолога].

Следует также отметить, что … являются …: их наличие и развитие предопределяют … [успешность или неуспешность ]….

Не менее важной является и проблема прикладного характера: в современной практике … не уделяется должного внимания … [формированию и развитию …] как в теоретическом, так и практическом аспектах.

Этим и продиктована актуальность нашего исследования.

Все вышеизложенное позволяет определить тему исследования - «…» и выбрать ее для исследования.

Цель исследования – выявить … и разработать … [модель …].

Объектом нашего исследования являются ….

Предмет исследования - ….

Цель, объект, предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:

[Задачи, как правило ставятся к каждому разделу работы – введению, главам (желательно, к каждому параграфу) и соответствуют их содержанию и названиям]

1. Провести анализ и обобщение концепций ….

2. Охарактеризовать понятия ….

3. Организовать и провести эмпирическое исследование.

4. Выявить … [уровень развития …].

5. Провести … [сравнительный анализ…].

6. Разработать … [модель …].

Или:

1. Провести анализ и обобщение научной литературы иисточников по теме исследования.

2. Выявить общетеоретические проблемы … (чего-то), их (его, ее) влияние на … (что-то).

2. Охарактеризовать роль … (например, ЮНЕСКО, ее нормотворческую деятельность на современном этапе).

3. Охарактеризовать понятие и особенности … (чего-то).

3. Дать характеристику … (например, программ ЮНЕСКО в сфере защиты культурного разнообразия).

4. Определить … (например, новые подходы деятельности ЮНЕСКО в решении мировых проблем).

4. Проанализировать особенности … (например, политики ЮНЕСКО по сохранению культурного разнообразия).

5. Оценить … (например, деятельность ЮНЕСКО по гуманитарной безоспасности в современных условиях.

5. Выявить … (например, основные стратегии и направления деятельности ЮНЕСКО развитию диалога между культурами и цивилизациями).

 

Исследование проводилось на основе системного подхода. В ходе работы применялись общенаучные методы (анализ и синтез, дескриптивно-конкретное описание, сравнительный метод, систематизация информации), эмпирические методы (изучение научной литературы, анализ документов).

Методологическую и теоретическую основу исследования составили концепции … в … исследованиях ФИА. [Включаете наиболее авторитетных исследователей проблемы, т.е авторов, на теоретические исследжования которых Вы опирались в работе] ссылки обязательны!

[Например]: Методологическую и теоретическую основу исследования составили концепция гуманитарных технологий Георгия Петровича Щедровицкого, Владимира Евгеньевича Лепского, по проблеме глобализации работы Игоря Михайловича Ильинского, Анатолия Ивановича Уткина, по проблемам деятельности ЮНЕСКО и вопросам ее реформирования использовались материалы российских авторов: Сергея Викторовича Лаврова, Владимира Евгеньевича Фортова, Владимира Федоровича Заемского, Вольфганга Ройтера.

Особое внимание в исследовании отводится изучению источников: документов и отчетов ЮНЕСКО по вопросам культуры, образования, социальным и гуманитарным наукам, коммуникациям и информации. Интересными источниками являются материалы научных конференций, международных симпозиумов, а также ежеквартальный журнал, издаваемый ЮНЕСКО с момента своего основания «Курьер ЮНЕСКО».

В исследовании также использовались труды С.Хантингтона, Р.Хааса.

Или:

Для достижения указанных целей применялись такие методы как сравнительный и исторический анализ, междисциплинарный подход, а также элементы системного анализа.

Исторический и сравнительный анализ использован в целях рассмотрения проблематики глобализации культурной сферы и проведения оценки современных тенденций в области развития мировых культур.

Междисциплинарный подход лежит в основе всей программной деятельности ЮНЕСКО в рамках сквозных проектов сектора культуры, органично связанных с тематикой секторов образования, социальных наук, коммуникации и информации.

Необходимость применения автором системного подхода связана с тем, что глобализация приводит к глубинным изменениям в мировосприятии, когда у представителей различных культур появляется целостное видение общепланетарных цивилизационных интересов и осознание единства судьбы мира. Таким образом, предмет исследования, касающийся определения роли ЮНЕСКО в области развития мировых культур, рассматривается как комплексный процесс.

 

Методы исследования –

• изучение и анализ научной литературы;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и

 

 

[ПРИМЕРЫ]:

Новизна исследования заключается в том, что впервые используется аспект изучения деятельности и документов ЮНЕСКО с точки зрения гуманитарных технологий.

Научная новизна состоит в том, что впервые в широком политическом контексте анализируется участие ЮНЕСКО в развитии диалога между культурами и цивилизациями. Автор пытается осмыслить сильные и слабые стороны этой деятельности, спрогнозировать возможные сценарии развития глобальной ситуации в зависимости от успеха формируемой под эгидой ЮНЕСКО международной стратегии.

Практическая значимость исследованиязаключается в определении …, а также в разработке модели … и в возможности ее применения в профессиональной деятельности ….

Практическая значимость исследованиязаключается в выявлении основных стратегий и оценке гуманитарной деятельности ЮНЕСКО по обеспечению глобальной безопасности, а также в оценке деятельности ЮНЕСКО по гуманитарной безопасности в современных условиях, а также могут стать основой для разработки учебных курсов и последующих научных исследований.

Практическая значимость исследования заключается в возможности его использования российскими государственными структурами, ответственными за разработку концептуальных основ и практическую реализацию внешней и культурной политики России (Совет при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, МИД России, Минкультуры России и другие).

Содержащиеся в работе выводы и обобщения могут быть востребованы МИДом России при реализации внешнеполитической линии на развитие межцивилизационного диалога. Результаты исследования могут быть учтены при разработке стратегии деятельности ЮНЕСКО, а также Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

Структура курсовой (дипломной) работы отражает логику, содержание и результаты исследования. Работа изложена на 70 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 59 источников, приложения.

 

Заключение [ШАБЛОН]

 

Подводя итоги нашего исследования, мы можем утверждать, что рассматриваемая проблема имеет большую практическую значимость, так как...

 

Рассмотрев различные точки зрения на проблему [периодизации речевого развития детей], мы можем сделать вывод, что [этапность становления речи и временные границы этапов – условно принятые феномены: фактически у каждого ребенка имеется свой специфический и неповторимый путь в язык].

Изучив взгляды на [детскую игру в целом, и дидактическую и ролевую в частности], мы пришли к выводу, что, несмотря на расходящиеся многообразие взглядов на определение, происхождение и движущие силы [игры, несомненен ее огромный развивающий потенциал в обучении детей, который должен грамотно использоваться педагогами].

 

Наша работа была ориентирована на выявление … и разработку модели …. [Какова была ЦЕЛЬ исследования?]

 

[Ономастика], являясь разделом [языкознания], в силу своей специфики пронизана [культурно-историческим] содержанием, ибо своим предметом имеет [язык, который является условием, основой и продуктом культуры].

 

В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено [понятие…], дано определение …, охарактеризованы [концепции…], анализ которых позволил выявить круг наиболее важных …, рассмотрены особенности [развития … и влияние …]. Нами было дано определение …, которое заключается в …. С их помощью можно решать практически все задачи …, в том числе, …

 

Исследование [структурно-словообразовательного и семантического типов собранных нами зоонимов] подтверждает представленную в работах [ФИО] классификацию [принципов и способов номинации зоонимов по мотивированности имени].

Проведенные исследования позволили выявить такое явление, как [стереотипы…].

 

 

Во второй главе рассмотрены известные … [методики, приемы и формы работы], которые предлагались …[ФИО]

 

Анализ теоретических источников позволил составить программу …

 

Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты [ опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе …].

 

Теоретический анализ научной [политологической, культурологической, философской, социологической, психологической, исторической] литературы позволил нам подготовить программу эмпирического исследования, целью которого было выявление …. Эмпирическое исследование состояло из [пяти] этапов. Нами прослежена [динамика изменения уровня …].

 

Теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме показал, что существует множество взглядов и [методических] подходов к изучению [особенностей…] …, при этом мало рассмотренным остается вопрос о [факторах, влияющих на данные особенности]. [Понятие №1 – (чего)] как один из [видов деятельности человека] характеризуется [целенаправленностью] и состоит из [нескольких последовательных фаз: ориентировки, планирования (в форме внутреннего программирования), реализации и контроля]. [Понятие №2 – (чего)] – это …, что обусловливает [повышенную уязвимости личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняет ее адаптацию в некоторых специфических ситуациях].

 

Анализ и обобщение психоло-педагогической литературы позволил нам подготовить программу экспериментального исследования, целью которого было выявление …

Эксперимент проходил в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Количественный и качественный анализ экспериментальных данных позволил прийти к заключению о том, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.

 

Необходимо отметить, что … При этом …

 

Проведенное экспериментальное исследование показало, что …

 

Проследив [динамику изменения уровня речевого развития в процессе экспериментальной работы], мы пришли к следующим выводам: ….

 

В процессе исследования ….

 

Анализ результатов … [экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента] свидетельствует о … [об эффективности разработанного нами комплекса …].

 

Количественный и качественный анализ эмпирических данных [с применением критерия …] позволил прийти к заключению о том, что [выдвинутая нами гипотеза (не) подтвердилась. ]

 

Полученные эмпирические данные обусловили необходимость создания модели … [социально-психологического тренинга по развитию …]. Модель … включает в себя содержательные блоки: ….

Модель …, предложенного нами, необходимо использовать как в рамках учебно-воспитательного процесса, так и на факультативных занятиях в процессе …

 

Таким образом, использование … вполне оправдывает себя.

 

Таким образом, в ходе экспериментального исследования [речевого развития …], мы пришли к выводу, что …

 

Разумеется, наше исследование не претендует на достаточно полное, так как вопрос все еще остается актуальным. Однако в плане [развития] … переработаны известные [методические аспекты] и адаптированы для … в конкретных условиях ….

… использовались в интегрированной форме, как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности…. Свою работу мы строили на следующих основных принципах: 1) …, 2) …

Если организована систематическая работа с …, то …, изучаемые [с опорой на …, доступны их пониманию и осознанию]. Использование … осуществляется … [совокупностью разнообразных средств и форм воздействия на них].

 

Таким образом, мы считаем, что одним из факторов, влияющих на … являются …, вследствие чего модель [речевого поведения] строится на основе …

 

Данные, полученные в ходе эксперимента, позволяют сделать вывод о высокой степени эффективности [игровых методов работы при развитии речи у детей старшего дошкольного возраста].

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ

 

Оформление:

 

1. Оформление работы в целом должно соответствовать нормам (см.методические указания для студентов А.А.Корнилова «Как написать и защитить курсовую и выпускную работу» - 2008 г.)

2. Титульный лист д.б. оформлен правильно! (см. образец)

3. Содержание д.б. оформлено правильно! (см. образец)

4. Наименования глав и параграфов должны содержать проблему или аспект исследования

5. Заголовки – без точки в конце. После цифр точки: 2.1. Развитие культуры в глобализирующемся мире.

6. Все оглавления в работе – жирным шрифтом вместе с цифрами: Введение, Главы, Параграфы, Заключение, Список источников и литературы, Приложения.

7. Ссылки на литературу должны быть оформлены по правилам (см. приложенный файл)

8. Ссылок в главах рекомендуют от 2-х до 5-ти на странице.

9. Ссылки на публицистику лучше не делать как на основной источник информации – это дополнительные материалы

10. Абзацы должны быть – на 1,25

11. В Списке литературы – точки после цифры и жирный шрифт: I. ИСТОЧНИКИ

Цифры – римские – только в наименованиях глав и рубриках Списка литературы, арабские – в наименованиях параграфов.

12. Имена в тексте (кроме списка источников и литературы) – имя, отчество, фамилия. Между именем, отчеством и фамилией – пробелы только после имени, отчества: Н.И. Лобачевский

13. Расстояние между частями:

Глава каждая – с новой страницы

Параграф – три интервала после текста предыдущего, два – перед следующим

14. Подзаголовки в параграфе надо переоформить в полноценные предложения – будет выглядеть более естественно. Было бы неплохо пронумеровать функции. Читать будет интереснее.

15. Печатайте без сокращений

16. Между словами – всегда только один пробел. Это норма!

17. Тире (между словами) должен быть во всей работе одинаковой величины (короткое тире – это дефис (внутри слова), длинное тире лучше не использовать или использовать в качестве маркера.

18. Выравнивание строк абзаца – по ширине!!!

19. Перечисление обычно делается в строку

20. Правила предусматривают следующие границы полей страниц:

слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм.

Шрифт – Times New Roman.

Размер шрифта – 14.

Красная строка – 1,27 см.

Текст работы следует печатать через 1,5 интервала.

Расстояние между заголовком и текстом составляет 3 интервала.

В конце заголовков глав и подглав точка не ставится.

Название главы пишется большими строчными буквами, название подглав – обычными прописными буквами, и выделяется жирным шрифтом.

Требуемый объем курсовой работы составляет 25-30 страниц, включая Примечания и Список использованных источников и литературы.

Приложения продолжают сплошную нумерацию текста, но не учитываются в общем количестве страниц.

21. Нумерация страниц ставится с первой страницы (введение должно начинаться с 3-ьей страницы) в правом верхнем углу или вверху по центру.

 

 

Содержание:

1. Некорректно определен научно-методологический аппарат во Введении

2. Отстутствует необходимое количество ссылок

 

 

Структура:

3. Выводы – в конце каждой главы обязательны

4. Иллюстрации лучше расположить в приложении, оформив их соответственно

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – это ответ на поставленные во ВВЕДЕНИИ цели и задачи. Высылаю примерную схему Заключения, где должно быть минимум беллетристики – побольше конкретных ответов на конкретные вопросы. В Заключении д.б. самые важные выводы – они должны соответствовать теме исследования, актуальности, объекту, предмету, целям и задачам! Иными словами, заключение – это ОТВЕТ на проблемы, обозначенные во Введении. Заключение должно содержать важные выводы – они должны соответствовать теме исследования, актуальности, объекту, предмету, целям и задачам! Иными словами, заключение – это ОТВЕТ на проблемы, обозначенные во Введении. Высылаю шаблон (обобщенный вариант Заключения) – м.б. пригодится построить структуру.

 

 

Стиль:

22. Из текста убрать публицистический стиль:

i) восклицательные и вопросительные предложения,

ii) местоимение Я заменить на МЫили построить безличные предложения,

iii) минимизировать использование метафор («лицо страны» и пр.),

iv) эмоциональные и экспрессивные слова, как правило, не используются в научном тексте («грандиозный», «революционный план» и пр.)

23. Точка зрения исследователя не должна напоминать гида. Вы – не экскурсовод, а исследователь.

 

 

Подготовка дипломной работы к защите

 

По окончании проектирования пояснительная записка с графическими материалами, подписанная студентом и консультантами, сдается руководителю работы. Последний при положительном решении подписывает работу и вместе с отзывом передает на утверждение заведующему выпускающей кафедрой.

 

В отзыве (приложение Е) объемом 1,5-2 машинописных листа руководитель отражает: актуальность темы, правильность понимания дипломником задач, поставленных темой работы, существенную новизну и наибольшие трудности при разработке, отношение студента к работе, степень самостоятельности в решении поставленных задач, умение анализировать и делать обоснованные выводы и предложения, качество разработки и оформления работы, ее практическую полезность. В конце отзыва руководитель работы дает оценку работы дипломника, делает заключение о подготовленности к самостоятельной работе и возможности присвоения дипломнику квалификации менеджера.

Заведующий кафедрой на основании представленных материалов решает вопрос о допуске студента к защите, делая соответствующую запись на дипломной работе. В случае отрицательного решения этот вопрос рассматривается на заседании кафедры при участии руководителя дипломной работы. Протокол заседания кафедры представляется через декана факультета (директора института) на утверждение ректору университета.

Дипломная работа, допущенная выпускающей кафедрой к защите, направляется заведующим кафедрой на рецензирование. Форма бланка направления на рецензию приведена в приложении Л.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: