Особенности мобилизационной подготовки




Правовые основы, распределение пол­номочий и функций Федеральных органов, органов исполнитель­ной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления и органов управления промышленного объекта в области мобилизационной подготовки экономики установлены Федеральным Законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (принят в 1997 г.)

При рассмотрении мобилизационного плана экономики субъекта следует акцентировать внимание на разработку и включение в план заданий пред­приятиям, расположенным на территории субъекта, по поставке продукции и оказа­нии услуг, необходимых для государственных нужд в период военного времени. Зада­ния могут быть установлены Правительст­вом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и адми­нистрацией субъекта, а также муниципаль­ных образований.

В задания включаются: поставка продук­ции (работ, услуг) промышленными предпри­ятиями, ремонт вооружения, военной тех­ники и специальных технических средств; закупка и поставка сельхозпродукции, сырья и продовольствия; оказание услуг связи, теле­радиовещания.

Одновременно включаются задания по фор­мированию автомобильных колонн войско­вого типа, обеспечению потребности воору­женных сил в передаваемых на военное время специальных формированиях, средствах водного и других видов транспорта, а также предоставлению специальных услуг меди­цинского характера.

Кроме того, в план должны быть включены задания по обеспечению всех аспектов жизнедеятельности населения субъекта в во­енное время - снабжение продовольствен­ными и непродовольственными товарами, проведение мероприятий по гражданской обороне и развертывание учреждений здра­воохранения для населения.

В план включаются задания по поддержа­нию баланса обеспеченности производст­венными ресурсами предприятий, располо­женных на территории субъекта, обеспече­ние производственными площадями, техно­логическим оборудованием, имуществом, трудовыми ресурсами и транспортными средствами, электрической энергией, топли­вом и коммунальными услугами.

И, наконец, в мобилизационный план субъекта включаются мероприятия по обес­печению выполнения этого плана.

Мобилизационные планы муниципаль­ных образований района, города, а также мобилизационные планы предприятий строятся по аналогичному принципу и входят составной частью в план субъекта.

Мобилизационное развертывание пред­приятия и перевод на работу по мобилизаци­онному плану начинается после объявления в стране военного положения. Эффективное функционирование экономики страны в этот период обеспечивается введением в действие указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и других норматив­ных правовых актов, регулирующих эконо­мическую деятельность в этих условиях.

Алгоритм работы руководителя предпри­ятия во многом совпадает с алгоритмом работы руководителя субъекта. Руководи­тель предприятия издает подготовлен­ный в мирное время приказ о переводе предприятия на работу в условиях военного времени, устанавливает время, порядок и сроки перевода предприятия на работу по мобилизационному плану, ставит задачи руководителям служб, создается штаб для решения первоочередных задач развертыва­ния производства. Во исполнение этого при­каза соответствующие службы предприятия выполняют целый комплекс мероприятий. Предприятие переводится при необходимости на усиленный режим работы, отменяются отпуска.

Кадровой службой проводится отзыв из от­пусков всех работников предприятия, и вы­даются удостоверения забронированным военнообязанным. Увольняются работники, призванные в Вооруженные Силы Россий­ской Федерации, и определяется дефицит по отдельным специальностям. Представляется заявка в администрацию субъекта на пополнение численности (зада­ча обеспечения предприятий недостающими кадрами входит в мобилизационный план субъекта).

С введением военного положения в ад­министрации города вводятся в соответст­вии с мобилизационным планом карточки на нормированное снабжение населения продуктами питания. Определяется поря­док получения и выдачи их работникам за­вода. С органами местного самоуправления решается вопрос снабжения продовольст­вием пунктов питания, а также обеспечение основными продуктами питания работни­ков предприятия.

Финансово-экономическая служба пред­приятия (при необходимости) уточняет ста­тьи затрат финансовых средств для перевода предприятия на работу в условиях военно­го времени в соответствии с утвержденной в мирное время сметой чрезвычайных рас­ходов по обеспечению выполнения перво­очередных мероприятий по развертыва­нию производства.

Производственная служба предприятия доводит до структурных подразделений мобилизационный план. Производится инвентаризация незавершенного произ­водства с учетом возможности его ис­пользования при реализации мобилиза­ционного задания. Уточняются расчеты необходимых производственных мощнос­тей для выполнения задания, осуществля­ется подготовка производства, в том числе перепланировка производственных участ­ков и изготовление необходимой оснастки и инструмента, не стандартизированного оборудования.

Служба материально-технического снабже­ния и кооперации получает подтверждение на поставку комплектующих изделий, сырья и материалов по заключенным в мирное вре­мя договорам, при необходимости проводит их уточнения. Осуществляет постоянную связь с постав­щиками, собирает оперативную информа­цию об отгрузке материально-технического обеспечения на предприятие. В установлен­ном порядке осуществляется разбронирование материальных ценностей мобилизаци­онного резерва.

Службы главного конструктора и главного технолога уточняют наличие всей необходи­мой технологической и конструкторской документации. Осуществляют внесение необходимых изменений в документацию в соответствии с допускаемыми отклонения­ми на военное время. Производят тиражиро­вание дополнительных комплектов до­кументации для обеспечения потребности в ней в военное время.

Служба главного энергетика уточняет потребности предприятия в энергоресурсах. Поскольку потребности в энергоресурсах в мирное время не совпадают с потребнос­тями в них в военное время, администра­цией субъекта проводится их перераспре­деление между предприятиями субъекта в соответствии со своим мобилизацион­ным планом. Предприятие получает под­тверждение на поставку по заключенным в мирное время договорам энергоресурсов. Проводится проверка готовности энергети­ческих служб предприятия к обеспечению мобилизационного плана выпуска продук­ции.

Транспортная служба по наряду военного комиссариата подготавливает и предостав­ляет транспорт, предназначенный для пере­дачи в Вооруженные Силы Российской Фе­дерации по военно-транспортной обязан­ности. Процент изъятия транспортной техники может возрастать в зависимости от измене­ния обстановки. Транспортная служба организует осуществление всех перевозок для обеспечения выполнения мобилизаци­онного плана предприятия.

На предприятии приводятся в состояние готовности штаб и специальные формирования гражданской обороны. Все сотрудники предприятия обеспечиваются индивиду­альными средствами защиты. Проверяет­ся готовность защитных сооружений. При недостаточности мест в защитных соору­жениях предприятием с участием админи­страции субъекта проводятся работы по со­зданию быстровозводимых защитных со­оружений. Проводятся мероприятия по усилению охраны важных объектов, задействованных в выполнении мобилизационного плана, про­тивопожарной защиты. И, наконец, в соот­ветствии с графиком запуска-выпуска изде­лий ведутся изготовление, сборка, испытания, сдача заказчику и отгрузка готовой продукции в соответствии с заданиями мобилизационно­го плана.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: