Вторая часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.




Дом Учителя Уральского федерального округа

X Международная Олимпиада по основам наук

Третий этап. «Высшая лига»

Научный руководитель проекта по предмету: Мельников Юрий Борисович, доцент,

кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой Прикладной математики

Уральского государственного экономического университета, г. Екатеринбург.

Автор заданий: Унегова Татьяна Александровна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики Уральского государственного педагогического университета, г. Екатеринбург.

Рецензент: Трубаева Наталия Валерьевна, учитель математики высшей квалификационной категории, МОУ лицей №88, г. Екатеринбург.

Математика 11 класс

Проводится в честь Эндрю Уайлса

Время выполнения работы 1 час 30 минут

__________ _______ _________ ___________ ________ __________ ______________

Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № Код участника

 

Таблица ответов

Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание 15.1                                  
Задание 15.2                                  
Задание 15.3                                  
Задание 15.4                                  
Задание 16.1                                  
Задание 16.2                                  
Задание 16.3                                  
Задание 16.4                                  

 

Инструкция по выполнению работы

Часть 1 состоит из 5 заданий (1-5), оцениваемых в 3 балла.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6-10), оцениваемых в 5 баллов.

Часть 3 состоит из 5 наиболее сложных заданий (11-15), оцениваемых в 8 баллов.

Часть 4 состоит из 1 составного задания (16) открытого типа, оцениваемого в 20 баллов. В составном задании 4 подзадания, оцениваемых в 5 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Ответы занесите в специальную таблицу ответов.

Первая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 1-5 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

1. Выберите выражения, значения которых иррациональны:

1) 4)
2) 5)
3) 6)

 

2. Определите, какие из неравенств справедливы при всех положительных числах a и b:

1) 3) 5)
2) 4) 6)
3. Дан куб, на трех гранях которого написаны буквы А, Г, Р. Какие из разверток могут быть развертками такого куба?

4. Выберите те уравнения, которые имеют корни на отрезке [1; 2]:

1) 3) 5)
2) 4) 6)

5. Выберите все неверные высказывания о многогранниках:

1) Существует треугольная пирамида, в которую нельзя вписать сферу

2) Около любой прямой треугольной призмы можно описать сферу

3) В любую треугольную призму можно вписать сферу

4) Сечение куба плоскостью не может быть пятиугольником

5) В сечении любого тетраэдра плоскостью может получиться параллелограмм

6) Существует четырехугольная пирамида, две противоположные боковые грани которой перпендикулярны основанию

 

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 6-8 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца (например, 1А2B3C4D5E).

6. Найдите площади выделенных штриховкой фигур и установите соответствие между номером фигуры и буквой, под которой указана площадь этой фигуры. Некоторые буквы из второго столбца могут не использоваться.

A)
B)
C)
D)
E)
F)
7. Функция y = f(x) определена на всей числовой прямой и является периодической с периодом 4. На рисунке изображен график этой функции при ‒3 ≤ x ≤ 1. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Некоторые буквы из второго столбца могут не использоваться.
1) Значение функции f (2014) равно… A) ‒1
2) Значение выражения равно… B) 0
3) Наибольшее значение функции на отрезке [0; 4] равно… C) 1
4) Число корней уравнения f(x) = f(‒6) на отрезке [‒4; 6] равно… D) 2
5) Число корней уравнения f(x) = ‒x + 5 равно… E) 3
  F) 4
  G) 5
  H) 6
  I) Бесконечно много
     

 

8. В семье пятеро детей. Аня старше всех, Борис младше всех, Витя родился между Гошей и Дашей, а Даша и Аня почти ровесницы. Определите возраст xi каждого ребенка, решив систему и установив соответствие с помощью таблицы:

Дети Возраст детей
1) Аня A)
2) Борис B)
3) Витя C)
4) Гоша D)
5) Даша E)

 

В заданиях 9-10 установите правильную последовательность.

 

9. На доске написано пять целых чисел. Сложив их попарно, получили следующие десять чисел:

0, 2, 4, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 15

Какие пять чисел написаны на доске? Выпишите их в таблицу ответов в порядке возрастания, через запятую (каждый символ, включая запятые, пишите в отдельной клетке).

 

10. В классе 25 учащихся. Из них 8 занимаются в секции велосипедистов, 13 – в секции плавания, 17 – в лыжной секции. Ни один из учеников не занимается в трех секциях сразу. Все спортсмены учатся только на 4 и 5, а шесть учащихся имеют по математике одни тройки.

Ответьте на вопросы:

1) Сколько велосипедистов занимаются в секции плавания?

2) Сколько пловцов посещают лыжную секцию?

3) Сколько лыжников занимаются еще и велоспортом?

4) Сколько всего спортсменов в классе?

5) Сколько учеников имеют двойки по математике?

Полученные числа запишите в таблицу ответов в порядке следования вопросов, через запятую.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: