Установите соответствие между тенденциями современного образования и их характеристиками.




Контрольная работа №1

 

1. Высшее образование как ценность представляет собой:

а) достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом

б) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием

в) составной компонент культуры, выступающий ведущим фактором развития общества в целом и формирования личности отдельного человека

г) специально организованное взаимодействие обучающих и обучающихся, направленное на решение задач развития личности

 

2. Формирование единого мирового образовательного пространства, установление общей образовательной концепции характерно для:

а) информатизации образования

б) стандартизации образования

в) интернационализации образования

г) диверсификации образования

 

3. Первый университет в Европе (в современном понимании) был открыт в:

а) 859 году

б) 1088 году

в) 1687 году

г) 1755 году

д) 1804 году

е) 1968 году

 

 

4. Системообразующим компонентом структуры педагогического процесса является:

а) цель образования

б) технология образования

в) результат образования

г) содержание образования

 

5. Обучением называется:

а) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

б) организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

в) целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков.

г) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

 

 

6. На уровне общества цели образования формулируется как:

а) гармонично и всесторонне развитая личность

б) профессионал и творческая личность

в) модель выпускника по определенному направлению подготовки

г) компетенции, необходимые для осуществления определенного вида профессиональной деятельности

д) планомерно организуемая деятельность.

 

Дайте определение понятия «компетентность».

8. Количеством участников, временем и местом протекания процесса и порядком его осуществления характеризуется:

а) метод обучения

б) форма организации обучения

в) педагогический процесс

г) содержание образования

д) средство обучения

е) компетенция выпускника

 

9. Содержание образования - это:

а) преподаватели + студенты + учебный материал

б) педагогически адаптированный социальный опыт человечества

в) материально-техническая база

г) способ взаимосвязанной деятельности преподавателей и студентов по достижению целей образования.

 

10. Лекция, суть которой заключается в систематизации научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей за исключением детализации и конкретизации, называется ____________________.

 

11. В буквальном смысле термин «педагогика» переводится:

а) воспитание

б) детовождение

в) сопровождение

г) обучение

 

12. К задачам лекции с заранее запланированными ошибками относятся (назовите не менее двух)

 

 

13. Дополните предложение:

Год утверждения Болонской декларации – _________.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт, учебные план и программа, устав образовательного учреждения составляют:

а) нормативную базу образования

б) законодательную базу образования

в) методологическую базу образования

г) концептуальную базу образования

 

 

Установите соответствие между тенденциями современного образования и их характеристиками.

1. Индивидуализация образования

2. Непрерывность образования

3. Гуманизация образования

 

А) это учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания

Б) это ориентация образовательной системы на уважение прав и свобод каждого человека

В) это процесс постоянного образования, самообразования человека в течении всей жизни

 

 

16. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его:

1) целенаправленность

2) целостность

3) управляемость

4) индивидуальность

 

 

17. Процесс и результат становления личности человека как социального существа под воздействием всех внешних и внутренних факторов называется:

а) воспитание

б) формирование

в) обучение

г) развитие

 

18. На уровне системы высшего образования цели образования формулируются как:

а) гармонично и всесторонне развитая личность

б) профессионал и творческая личность

в) модель выпускника по определенному направлению подготовки

г) компетенции, необходимые для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

19. Дополните предложение:

______________ образования – это планируемый результат образовательной деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: