с учетом Вашего ответа на мое имя письмом № 7/3-153-2016 от 09.12.2016




Прокурору

Ямало-Ненецкого автономного округа
А.В.Герасименко
от жителя города Ноябрьска

Гузя Виктора Геннадиевича,

проживающего по адресу:

629802, ЯНАО, г.Ноябрьск,

ул. 60 лет СССР, д.68, к.201.

E-mail: guzviktor@mail.ru

Тел.: 8-925-726-86-37; 8-(3496)-43-03-73.

 

Заявление
о возможной значительной коррупционной составляющей
в действиях заместителя Губернатора ЯНАО А.В.Мажарова и
директора Департамента по науке и инновациям ЯНАО А.Л.Титовского
по вновь возникшим обстоятельствам

с учетом Вашего ответа на мое имя письмом № 7/3-153-2016 от 09.12.2016

Уважаемый Александр Владимирович!

 

В Вашем ответе на мое имя письмом № 7/3-153-2016 от 09.12.2016 Вы уведомили меня, что якобы сотрудниками ОЭБиПК ОМВД России по г.Салехард еще не принято процессуальное решение по вопросам законности расходования НО «Региональный инновационно-инвестиционный фонд «Ямал» (НО РИФ «Ямал») бюджетных средств на строительство базы отдыха «Варчаты». Кроме того, Вы также этим же своим письмом официально уведомили меня, что якобы в соответствии с п. 4.9 Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2016 год органом финансового контроля также проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности НО РИФ «Ямал» на тот момент (предположительно в сентябре-декабре 2016 года), которая на момент Вашего ответа мне еще не была завершена. И наконец, Вы заверили меня, что Прокуратурой ЯНАО будет проверена законность принятого процессуального решения.

В то же время, уже после Вашего вышеупомянутого ответа мне, я получил письмо №82/9-6081 от 26.12.2016 за подписью начальника полиции (на тот момент) ОМВД России по г.Салехард подполковником полиции В.В.Зятькова, который официально направил мне этим письмом постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенном еще 22.10.2016 Врио начальника полиции ОМВД России по г.Салехарду подполковником полиции А.Н.Печенкиным. И это при том, что днем ранее, 25.12.2016, он направил Ходатайство Прокурору г.Салехарда старшему советнику юстиции Д.Г.Назаренко о возвращении материалов для организации дополнительной проверки и принятия законного решения в соответствии с УПК РФ в связи с тем, что материал в ходе первичной проверки был собран не в полном объеме. Кроме того, при участии моего официального представителя - юриста «Правового центра «Человек и закон» Р.В.Максимовича (Удостоверение № 15652) на днях, 10-11 июля, во исполнение подписанного между нами Договора о представлении им моих законных интересов и при наличии моего соответствующего Ходатайства на имя начальника ОМВД России по г.Салехарду были получены копии всех документов, содержащихся в Материалах дела № 9584/1946 (согласно КУСП № 9584 от 23.09.2016), содержащие противоречащие друг другу и фактическому положению дел официальные зарегистрированные материалы.

Вышеприведенные вновь возникшие обстоятельства, включая Рапорт Старшего оперуполномоченного ОЭБиПК ОМВД России по г.Салехарду майора полиции И.Н.Корболина от 25.12.2016 о том, что сотрудники Счетной палаты ЯНАО с сентября 2016 года проводят проверку финансовой деятельности НО РИФ «Ямал», которую якобы планировали окончить и вынести Акт в конце января 2017 года, в связи с чем ему не представилось возможным принять правильное процессуальное решение по данному материалу проверки; а также очень странный (!!!) официальный ответ Председателя Счетной палаты ЯНАО В.С.Свидлова письмом №02-27/1075 от 23.11.2016 на имя начальника ОМВД России по г.Салехарду подполковника полиции В.Н.Бучкова о том, что в соответствии с пунктом 1.1.4 Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2012 год проведено контрольное мероприятие «Проверка использования средств окружного бюджета, выделенных НО РИФ «Ямал» за период 2010 год – первое полугодие 2012 года» с предоставлением заверенной копии Акта от 18.09.2012 и с заверением, что за период 2010 год – ноябрь 2016 года жалобы на деятельность НО РИФ «Ямал» в адрес Счетной палаты ЯНАО не поступали. При этом Председатель Счетной палаты ЯНАО В.С.Свидлов никак не упомянул (!!!) в своем официальном вышеупомянутом письме от 23.11.2016 о якобы проводимой его сотрудниками с сентября по декабрь 2016 года проверке якобы в соответствии с п. 4.9 Плана работы (???) Счетной палаты ЯНАО на 2016 год, о чем написали мне (???) Вы в Вашем официальном вышеупомянутом ответе мне от 09.12.2016. Получается, что подписывая свое официальное письмо 23 ноября 2016 года, Председатель Счетной палаты ЯНАО В.С.Свидлов не знал, что в его контролирующем ведомстве идет с сентября по декабрь 2016 года плановая проверка финансовой деятельности НО РИФ «Ямал»???

На мой взгляд, вышеизложенные документально подтверждаемые факты являются более чем достаточным основанием для завершения доследственной проверки на предмет предполагаемой коррупционной составляющей не только в действиях поименованных мною изначально членов Правительства ЯНАО: заместителя Губернатора ЯНАО А.В.Мажарова, директора Департамента по науке и инновациям ЯНАО А.Л.Титовского и руководства НО РИФ «Ямал», но теперь уже в связи с вышеизложенным и в отношении Председателя Счетной палаты ЯНАО В.С.Свидлова и может быть в отношении руководства Департамента финансов ЯНАО, которое также в своем официальном письме № 2901-12-06/271-АЗ от 07.11.2016 на имя начальника ОМВД России по г.Салехарду подполковника полиции В.Н.Бучкова заявило, что в ходе ранее проведенной в 2014 году проверки в отношении субсидий, предоставленных НО РИФ «Ямал» на развитие науки и проведение научных исследований, фактов нецелевого использования средств окружного бюджета не выявлено (!!!).

А теперь что касается переданных мне наконец на днях в подписанном виде официальных Объяснений (в виде копии) от 12.10.2016 в ОМВД России по городу Салехарду Старшему оперуполномоченному Отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции (ОЭБ и ПК) капитану полиции А.А.Торохову директора Департамента по науке и инновациям Правительства ЯНАО Титовского Алексея Леонидовича с явно тенденциозными, лживыми, клеветническими и, на мой взгляд, спланированными по сговору группы высокопоставленных должностных лиц Правительства ЯНАО показаниями, как я их расцениваю, которым я также прошу дать правовую оценку в рамках УК и УПК РФ. Причем, как в части событий прошедшего 19.10.2015 в г.Салехарде по моей инициативе регионального «Круглого стола» на тему: «Построение инновационной экономики Ямало-Ненецкого автономного округа как важный элемент социально-экономического развития России», так и в части возложенного именно на него (А.Л.Титовского) контроля за деятельностью подведомственной именно ему и учрежденной именно возглавляемым им вышеупомянутым Департаментом по науке и инновациям ЯНАО Некоммерческой организации «Региональный инновационно-инвестиционный фонд «Ямал» (НО РИФ «Ямал»). При этом особо обращаю Ваше внимание, что согласно действующей Новой редакции от 2015 года Устава НО «Региональный инновационно-инвестиционный фонд «Ямал », утвержденной Правлением НО РИФ «Ямал» Протоколом № 23 от 29 декабря 2014 года, Решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы НО РИФ «Ямал» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу именно этой редакции Устава, напрочь ОТСУТСТВУЕТ (!!!) в материалах Дела № 9584 (№ по КУСП) /1946 ОМВД России по г.Салехарду. Так были эти изменения в Устав НО РИФ «Ямал» зарегистрированы?

В этой связи Вы также обратили внимание, что именно в вышеупомянутой Редакции от 2015 года Устава НО РИФ «Ямал» впервые появился пункт «содействие развитию туризма в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с направлениями, предусмотренными законами автономного округа», однако это ПРОТИВОРЕЧИТ ОСНОВНОЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НО «Региональный ИННОВАЦИОННО-инвестиционный фонд «Ямал » - а именно: содействию инновационному развитию и научным исследованиям, что и повлекло за собой совершение предполагаемого тяжкого уголовного преступления, на мой взгляд. Может даже этим решением подгонялось задним числом, т.е. прикрывалось, нецелевое использования средств в особо крупных размерах, исчисляемых не менее 1 млрд. (Одного миллиарда) рублей на реконструкцию VIP-базы отдыха на озере Варчато Шурышкарского района ЯНАО?

При этом информация на этот счет была размещена 03.06.2016 на сайте ИА "ЯмалПРО" в статье "В правительстве ЯНАО очередной скандал: по обращению ноябрьского изобретателя прокурор Герасименко проверит деятельность двух подчиненных Кобылкина" (см. по ссылке - https://www.yamalpro.ru/2016/06/03/v-yamalskom-pravitelstve-ocherednoy-skandal-po-obrashheniyu-yamalskogo-izobretatelya-prokuror-gerasimenko-proverit-deyatelnost-dvuh-podchinennyih-kobyilkina/), по следам которой на мой эл.адрес поступило электронное сообщение с комментариями от некоего Ивана Доронина (я с ним не знаком) с перечислением целого ряда конкретных дополнительных эпизодов по существу на общую сумму предполагаемых нецелевых (предположительно коррупционных) трат из регионального бюджета порядка 4 млрд. (Четырех миллиардов) рублей с постатейной разбивкой и указанием конкретных Постановлений Правительства ЯНАО, которое я и размещаю здесь для ознакомления (см. ниже).

«Виктор Геннадьевич!

В последнее время Вы себя все больше проявляете как борец с коррупцией, вот недавно на ЯмалПро появилась информация о Вашем обращении в прокуратуру. Думаю что все честные люди Вас поддерживают, однако поводы, послужившие основанием для обращения, совершенно смехотворные. Чтобы Вы не сотрясали в пустую воздух хочу предложить более интересную информацию. В приложенной табличке указаны номер и дата постановления Правительства ЯНАО, сумма и основания для предоставления средств некоммерческой организации Фонд инвестиционного и инновационного развития (директор Даманский С.В., председатель совета фонда Гусева С.Л.), созданной Кобылкиным и Владимировым в 2010 году. С тех пор в фонд было направлено почти 4 млрд.руб. Результатов от освоения этих средств никто, кроме наверно его создателей, не ощутил, средства предоставлялись в основном на уставную деятельность и соответственно могли расходоваться как угодно, в чем можно убедится посмотрев их сайт https://www.rif-yamal.com/. За 995,5 млн.руб. выданные на научную деятельность и инновации Фонд до сих пор не отчитался, вероятно потому что построил на эти средства базу отдыха для Губернатора на озере Варчаты https://veles-tour.ru/regions/russia/yamal-nenets/varchato/. Можно представить себе какой эффект можно было получить если бы средства предоставляемые Фонду направлялись на создание технопарков, поддержку изобретателей и инноваторов. Однако имеем то что имеем. С уважением!

Постановление Сумма (млн.руб.) Цель
  181-РП от 1.09.10 223,00 уставная деятельность
  401-РП от 20.12.10 995,50 развитие научной деятельности, научные исследования, развитие малого бизнеса
  510-П от 26.06.12 879,36 уставная деятельность
  1022-П от 6.12.12 22,50 уставная деятельность
  309- от 16.05.13 375,00 возмещение ущерба экологии
  488-П от 27.06.13 50,00 экспедиция
  574-П от 17.07.13 200,00 возмещение ущерба экологии
  1100-П от 25.12.13 300,00 уставная деятельность
  1075-П от 25.12.14 300,00 уставная деятельность
  433-П от 15.05.15 15,00 народные промыслы
  474-П от 29.05.15 75,00 рыборазводный завод
  842-П от 14.09.15 140,00 уставная деятельность
  38-П от 28.01.16 300,00 рыборазводный завод
  ИТОГО 3875,36» (конец цитаты).

И вот в этой части я и региональная общественность так и не дождались пока результатов доследственной проверки, которая, согласно Вашим заверениям и заверениям руководителей ОМВД России по ЯНАО (документы имеются в материалах по делу № 9584/1946 согласно КУСП № 9584 от 23.09.2016), должна была быть проведена и закончена в январе 2017 года - после возвращения финансовой документации НО РИФ «Ямал», включая Годовые и ежеквартальные отчеты этого фонда с 2010 по 2016 годы, которые якобы в сентябре-декабре 2016 года находились в Счетной палате ЯНАО и в Департаменте финансов Правительства ЯНАО. А сейчас уже июль 2017 года. И где же Акты проверки финансовой деятельности НО РИФ «Ямал» за 2016 год со стороны вышеперечисленных региональных контролирующих подразделений??? При этом также осталось не понятно: на каком основании (плановая или внеплановая проверка?...) эти финансовые документы находились в вышеупомянутых контролирующих региональных инстанциях?

 

А далее – по тексту официальных показаний директора Департамента по науке и инновациям ЯНАО А.Л.Титовского:

Во-первых, официальное должностное лицо высокого государственного регионального ранга – директор Департамента по науке и инновациям Правительства ЯНАО А.Л.Титовский изначально намеренно, как я полагаю, ПОДМЕНИЛ ПОНЯТИЯ в части темы моей презентации. А мой Доклад согласно приложенной к данному Делу ПРОГРАММЫ«Круглого стола» назывался: «Возможности реализации ключевых направлений по социально-экономическому развитию ЯНАО для восполнения выпадающих доходов от падения добычи природного газа и нефти в регионе», часть которого (доклада) я посвятил инициированной и подготовленной мною к проведению Научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе (НИОКР) на основе запатентованных мною в Роспатенте изобретений в соавторстве с авторитетными учеными Российской академии наук (РАН), Российской академии естественных наук (РАЕН), ведущих профильных отраслевых институтов и руководителей высокотехнологичных отечественных оборонных предприятий ОПК, а никак не «программе по внедрению изобретенной мною технологии», как намеренно передергивает А.Л.Титовский в своих официальных показаниях.

Причем, не имея технического образования и квалификационной подготовленности курировать развитие инноваций на региональном уровне, гуманитарий А.Л.Титовский в этих же своих показаниях оперирует непрофессиональными «ляпами», такими как: «залежи пластов нефти» (на самом деле существует понятие «залежи нефти в продуктивных пластах»), «коэффициент добычи» (на самом деле – «коэффициент извлечения нефти» – КИН), «мало-дебетовых скважин» (на самом деле – «малодебитных скважин») и т.д. Но это только «цветочки», образно выражаясь, т.е. присказка.

Далее, во-вторых, наделенный государственными региональными полномочиями А.Л.Титовский по ходу своих показаний вообще перешел к ОТКРОВЕННОЙ ЛЖИ И КЛЕВЕТЕ в интересах представляемой им группы лиц, на мой взгляд, официально заявляя (из его показаний), что якобы «по результату выступления Гузя… (т.е. меня) академик РАН Мельников Владимир Павлович, директор института «Рационального природопользования» Сороматин Андрей Владимирович, руководитель технопарка при Тюменском нефтегазовом Университете Михайленко Евгений Владимирович и иные представители научного сообщества… указали на то, что предлагаемый Гузем способ добычи нефти не доработан (нуждается в теоретической доработке и в дорогостоящих практических испытаниях)» (конец цитаты). Теперь я заявляю официально со своей стороны: вышеприведенные официальные показания А.Л.Титовского – НАГЛАЯ, ГРУБАЯ И НЕПРИКРЫТАЯ ЗАВЕДОМО СРЕЖИССИРОВАННАЯ ЛОЖЬ И КЛЕВЕТА, как я это расцениваю, в интересах деструктивной части «нефтяного лобби».

При этом по ФАКТУ вышеперечисленные представители научного сообщества из г.Тюмени не только не высказали в ходе официальной части «Круглого стола» своего отношения к презентованным мною разработкам и предложениям (ни отрицательного, ни положительного), но и вообще не адресовались ко мне никак в ходе своих собственных выступлений, сосредоточившись только на презентации своих собственных разработок и достижений. Да и не могли эти уважаемые люди «потрафить» изначальной задумке (как я это расцениваю) А.Л.Титовского и его вышестоящего начальника – заместителя Губернатора ЯНАО А.В.Мажарова, курирующего согласно его должностным обязанностям инновационную деятельность в регионе и в Правительстве ЯНАО, т.к. вышеперечисленные ученые и руководители инновационных организаций заслужили свой авторитет в научных и инновационных кругах и дорожат своей репутацией, не взирая на ПОДЛЫЕ ЗАДУМКИ А.Л.Титовского и А.В.Мажарова, на мой аргументированный взгляд. Дополнительным очень веским подтверждением этих моих слов является статья «Оборонка и нефтянка получили фантастические предложения…» в оперативно вышедшем 21.10.2015 номере №83 окружной общественно-политической газеты «Красный Север» (учреждена Правительством ЯНАО) с подзаголовком: «Чтобы отсеять авантюристов, изобретательским проектам на Ямале устраивают экспертный «рентген» », которая не упустила бы возможность отразить ПОДЛЫЕ ЗАДУМКИ И «ХОТЕЛКИ» А.Л.Титовского, но развернутый текст этой статьи на 1-й и на 4-й полосе (окончание статьи), с моим фото в том числе, ПОДТВЕДЖДАЕТ ИМЕННО МОИ ВЫШЕПРИВЕДЕННЫЕ СЛОВА, А НЕ ЛОЖЬ И НАГЛУЮ КЛЕВЕТУ А.Л.ТИТОВСКОГО.

В-третьих, отдельно нужно отразить выступление с места присутствовавшего представителя ПАО «Газпром нефть» Руслана Кайбышева, который умудрился в ходе «Круглого стола», сразу же после моего выступления, которое неоднократно пытался перебивать Председательствовавший заместитель Губернатора ЯНАО А.В.Мажаров, заявить мне, чтобы я «не тыкал» им (нефтяникам) продемонстрированными мной слайдами с поручениями Президента России В.В.Путина на заседании 24.06.2015 Президентского совета по науке. А в этом поручении Глава нашего государства В.В.Путин настоятельно поручил «руководителям добывающих предприятий проводить совместные НИОКРы с отечественными учеными и изобретателями ресурсосберегающей и энергоэффективной направленности». А со слов, вышеупомянутого представителя ПАО «Газпром нефть» они будут все делать по-своему!!! Иэто притом, что государству принадлежит по-прежнему более 50% долей в акциях ПАО «Газпром нефть» и поэтому слово государства и его представителя в лице В.В.Путина для них должно быть решающим (!!!) по действующему закону об акционерных обществах. Причем, одернул это дерзкое и вызывающее заявление официального представителя государственного ПАО «Газпром нефть» я, а не Председательствовавший на «Круглом столе» И.о. Губернатора ЯНАО на тот момент А.В.Мажаров (с его слов), который затем, по окончании «Круглого стола», в своем кабинете в присутствии И.о. Главного федерального инспектора по ЯНАО заявил мне в дополнение – мол не все поручения Президента РФ В.В.Путина выполняются.

Далее, в-четвертых, по ходу своих официальных показаний, А.Л.Титовский ПРОДОЛЖИЛ ЛГАТЬ, что я якобы не присылал ему моих конкретных предложений по созданию на территории ЯНАО регионального Технопарка. На самом деле я «с периодичностью раз в два месяца» (как он сам и заявляет в своих показаниях) присылал в адрес возглавляемого им Департамента по науке и инновациям ЯНАО; в адрес Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО; в адрес заместителя Губернатора ЯНАО А.В.Мажарова; в адрес Первого заместителя Губернатора ЯНАО А.В.Ситникова и в адрес Губернатора ЯНАО Д.Н.Кобылкина развернутую Концепцию регионального Технопарка «Нефтяник» в городе Ноябрьске, презентацию которой я даже делал на слушаниях в Государственной Думе РФ параллельно с Концепцией проекта «Урал промышленный – Урал полярный», которую представлял передо мной заместитель Губернатора ЯНАО на тот момент Олег Демченко. А по следам этих слушаний в Госдуме РФ в решении VII съезда нашей правящей партии «Единая Россия» в п.4.8 была прописана поддержка инициированного мною регионального Технопарка «Нефтяник», создать который необходимо в городе Ноябрьске (ЯНАО) с целью содействия коммерциализации изобретений и высокотехнологичных разработок по совершенствованию рациональной (рачительной) нефтедобычи. Мало того, 4 года назад на выездном заседании в Ноябрьске «Совета по поддержке малого и среднего бизнеса ЯНАО» я лично вручил Губернатору ЯНАО Д.Н.Кобылкину очередную дополненную редакцию Концепции нашего технопарка в виде переплетенного альбома с подробным описанием не только цели и задач, но и его структуры, резидентов и потенциальных участников, стартового портфеля инновационных проектов, а также содержательной части по направлениям деятельности и взаимодействию с научными организациями: РАН, РАЕН, отраслевыми институтами и университетами и т.д. А присутствовавшим на этом же мероприятии руководителям и специалистам Департамента по науке и инновациям ЯНАО я передал эту же Концепцию в электронном виде.

Кроме того, в-пятых, у меня вызывает негодование и возмущение тот факт, что в своих официальных показаниях А.Л.Титовский НАЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫЭКС-ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (РАН) В.Е.ФОРТОВА, ЧЛЕНОВ ПРЕЗИДИУМА РАН, Председателя НТС РАН по геологии и разработке нефтяных и газовых месторождений А.Э.Конторовича, Президента Российской академии естественных наук (РАЕН) О.Л.Кузнецова, Генерального директора головного института Роснедр Минприроды РФ «Всероссийского научно-исследовательского геологического нефтяного института» (ВНИГНИ) А.И.Варламова (бывший заместитель Министра природных ресурсов РФ), написавших на своих официальных бланках положительные Отзывы и рекомендации к проведению НИОКР, – «мнениями отдельных личностей » (КАКОВО???).

Кстати, в-шестых, теперь детально к вопросу оказания практического содействия в проведении инициированной и подготовленной мною очень актуальной Научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) на тему: «Повышение нефтеотдачи месторождений путем электромагнитного резонансного вытеснения углеводородов в рамках ресурсосбережения и энергоэффективности применительно к обводненным пластам и трудноизвлекаемым залежам» на основе ряда запатентованных мною изобретений с участием ведущих ученых Российской академии наук (РАН), Российской академии естественных наук (РАЕН), а также отраслевых институтов и университетов, включая головной институт Роснедр Минприроды РФ «Всероссийский научно-исследовательский геологический нефтяной институт» («ВНИГНИ»), «Объединенный институт высоких температур» (ОИВТ) РАН, филиал в Троицке Института физики Земли (ИФЗ) РАН, РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина выразили желание участвовать субподрядчиками в проведении научных исследований по данной НИОКР. А потенциальные субподрядчики-изготовители специального оборудования от Госкорпорации «Ростех» и ЗАО ЦНИИ «Волна», присутствовавшие на целевом совещании в Минэнерго РФ по поручению Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ в январе 2016 года (Протокол №05-8пр от 05.02.2016 – содержится в материалах Дела), также выразили официально заинтересованность и готовность принять участие в данной НИОКР. Кроме того, соисполнителями могут рассматриваться: Корпорация «Алмаз-Антей» и ОАО «ЦКБ Автоматики» из Корпорации Тактических ракетных вооружений. Предварительные конкурсы позволят утвердить Сметы для включения в Заявку. Причем, только вокруг городов Ноябрьск и Муравленко насчитывается около 5000 (Пяти тысяч) таких простаивающих обводненных и малодебитных скважин (а по всей Западной Сибири - до 35 тыс. таких скважин), из которых можно добыть еще столько же нефти, сколько было добыто с начала их эксплуатации. И это при том, что «Энергетическая стратегия России до 2035 года» ставит задачу выйти на коэффициент извлечения нефти (КИН) в 40% с нынешних 25-30% при уже достигнутых 50% у США.

Причем, в-седьмых, вышеупомянутый мною экс-Президент РАН В.Е.Фортов, после консультаций с профильными академиками и авторитетными учеными отраслевых институтов, отразил данную мою инновационную разработку среди приоритетных проектов, курируемых РАН, о чем он рассказал в своем развернутом интервью в журнале "Эксперт" № 41 от 5-11 октября 2015 г. в рамках статьи "ЗАДАЧА УПРАВЛЕНЦА - НЕ МЕШАТЬ ХОРОШИМ ЛЮДЯМ РАБОТАТЬ" (см. по ссылке - https://www.uran.ru/sites/default/files/NVM/Expert.pdf). Кроме того, силами Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы» (г.Москва) Министерства образования и науки РФ также подготовлено положительное заключение (исх. № 111 от 02.03.2016 – также содержится в материалах Дела) с рекомендацией к проведению НИОКР, причем по запросу именно Департамента по науке и инновациям ЯНАО. И в данном положительном Заключении отражены актуальность и соответствие мировому уровню запатентованного мною «Способа интенсификации добычи нефти и реанимации простаивающих нефтяных скважин путем электромагнитного резонансного воздействия на продуктивный пласт» (Патент № 2379489 RU; приоритет от 11.07.2008 г.; опубликован 20.01.2010 г.) с дальнейшим его совершенствованием в части значительного повышения эффективности и уменьшения затухания электромагнитного излучения вдоль продуктивного пласта с применением «эффекта ретрансляции», который значительно ускорит процесс вытеснения остаточной нефти с существенным повышением Коэффициента извлечения нефти (КИН) при окупаемых энергозатратах (Патент №2425962 RU; приоритет от 18.02.2010г.; опубликован 10.08.2011г.). При этом отражено, что Проект отвечает Стратегической программе исследований (перспективным направлениям) профильной Технологической платформы – «Новые технологии, реагенты, оборудование, математические алгоритмы процессов интенсификации добычи нефти, газа и газоконденсата», а содержание проекта полностью соответствует приоритетному направлению развития науки и технологий, определенному в «Прогнозе научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденном Правительством РФ 20 января 2014 года – рациональное природопользование. Причем, данный проект соответствует приоритетным направлениям научных исследований – изучение недр, поиск, разведка и комплексное освоение минеральных и углеводородных ресурсов, а также техногенного сырья в части методов увеличения нефтеотдачи, включая направленное изменение коллекторских свойств пластов, позволяющее повысить коэффициент извлечения нефти (КИН), в том числе на истощенных месторождениях и месторождениях низконапорного газа.

Мало того, в-восьмых, А.Л.Титовский лично сделал запрос и в Аналитический центр при Правительстве РФ, где я принимал участие 2 года назад в целевом «Круглом столе» и выступал на нем по вопросам поддержки высокотехнологичных Полигонов по разработке залежей трудноизвлекаемых углеводородов (ТРИЗ) и их переработке с применением инновационных технологий, подробную Стенограмму из которого он также получил (тоже имеется в материалах Дела), но скромно промолчал о ней…

И наконец, в-девятых, в моей вышеупомянутой многочисленной переписке с Правительством ЯНАО и его профильными департаментами я неоднократно разъяснял, что так называемые унифицированные (типовые) формы Департамента по науке и инновациям ЯНАО заполнить невозможно до получения Сметы затрат на инициированную мною НИОКР, по которой я разработал развернутое, соответствующее требованиям ГОСТов, Техническое задание (ТЗ) и Программу экспериментов (я неоднократно высылал их в Правительство ЯНАО), одобренные ведущими научно-исследовательскими институтами РАН. В свою очередь Сметы затрат как на участие в проведении научных исследований в рамках данной НИОКР в качестве субподрядчиков научных организаций из числа вышеперечисленных научных организаций, так и Сметы затрат на изготовление специального лабораторного и промыслового оборудования (по разработанным мною ТЗ) от вышеупомянутых высокотехнологичных отечественных оборонных предприятий ОПК также в качестве потенциальных участников НИОКР можно получить только в результате проведения соответствующих конкурсов (тэндеров), которые как правило проводит ПОТЭНЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК (в нашем случае – отечественные нефтегазовые компании) среди тех вышеупомянутых ПОТЭНЦИАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, которым они доверяют. Если я, допустим, проведу такой конкурс среди организаций, которым предприятия ТЭК по тем или иным причинам не доверяют, то таким образом продолжится хождение по многолетнему «заколдованному кругу». Но я же не могу решать за нефтегазовые компании: каким организациям-подрядчикам они доверяют, а каким – нет, а Правительство ЯНАО и его профильные департаменты категорически отказываются оказать содействие и государственную региональную поддержку в этом вопросе путем проведения хотя бы координационного совещания в рамках их компетенции со всеми заинтересованными сторонами. А в ответ - МНОГОЛЕТНИЙ САБОТАЖ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ!!! При этом вышеупоименованные заместители Губернатора ЯНАО и руководители профильных департаментов, включая А.Л.Титовского, ПРОИГНОРИРОВАЛИ МОИ МНОГОКРАТНЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ ПРОСЬБЫк ним - направить письма такого содержания (я даже проекты таких писем неоднократно высылал в Правительство ЯНАО) к руководителям материнских нефтегазовых компаний крупного ТЭКа (И.И.Сечину в ПАО «НК «Роснефть», А.В.Дюкову в ПАО «Газпром нефть», В.Ю.Алекперову в ПАО «ЛУКОЙЛ» и Л.В.Михельсону в ПАО «НОВАТЭК»), ведущих разработку месторождений на территории ЯНАО, с приложением вышеперечисленных многочисленных ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ РАН, РАЕН и отраслевых институтов, которые я им также неоднократно предоставлял. И ЗДЕСЬ - САБОТАЖ со стороны региональных властей, КОТОРЫЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, несмотря на публичные заверения заместителя Губернатора ЯНАО А.В.Мажарова (зафиксировано на видео официальными Средствами массовой информации) лично обеспечить мне проведение НИОКР в одной из лабораторий Тюменского университета с подключением их научных сотрудников!!!

Вот и получается, что нефтегазовые компании требуют предъявить результаты стендовых лабораторных испытаний по запатентованному мною способу электромагнитного резонансного вытеснения углеводородов из продуктивных пластов, которые можно получить только путем проведения НИОКР (подпольные лабораторные испытания вне рамок НИОКР не предусмотрены Российским законодательством), а Правительство ЯНАО, включая директора Департамента по науке и инновациям ЯНАО А.Л.Титовского, НАМЕРЕННО ДЕЛАЮТ ПОДМЕНУ ПОНЯТИЙ, трактуя НИОКР как опытно-промышленную работу (ОПР), что не одно и то же. В свою очередь и «нефтяное лобби» подыгрывает этому саботажу региональных властей, несмотря на то, что уже и Президент России В.В.Путин персонально для них сделал акцент на заседании 24.06.2015 Президентского совета по науке именно на проведение совместных НИОКР, а не на ОПР.

Я уже даже нашел многочисленные варианты финансирования предлагаемой мною государственно значимой НИОКР на стыке интересов фундаментальной и прикладной науки с задействованием и возможностей государственно-частного партнерства (ГЧП):

- через федеральные Программы поддержки технопарковых структур;

- через предложенный мне вариант инвестирования от крупной зарубежной Инвестиционной компании «Unvia Trading Limited» из Лихтенштейна, русскоязычный Президент которой Ури Альперович направил свои официальные письма и в адрес Президента РФ В.В.Путина, и в адрес Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И.Шувалова, и в адрес руководителей ПАО «ЛУКОЙЛ» (копии этих писем я также неоднократно высылал в Правительство ЯНАО);

- через софинансирование китайской стороной инициированного мною международного высокотехногогичного Полигона-Технопарка «Ямал-Аляска-Цинхуа» в развитие моей же инициативы еще от мая 2005 года создать региональный Технопарк «Нефтяник» в нефтяной столице Ямала – городе Ноябрьске.

И ОПЯТЬ САБОТАЖ со стороны региональных исполнительных и законодательных властей, к которым я также официально обращался!!!

И уже теперь, в-десятых, не дожидаясь, когда закончится САБОТАЖ Правительства ЯНАО, а во исполнение курса нашего государства на построение инновационной экономики с приоритетом научно-технологического развития при участии передовых научно-исследовательских организаций и ключевой роли человеческого капитала, что прозвучало в выступлении Президента РФ В.В.Путина 02 июня на пленарной сессии Международного экономического форума в Санкт-Петербурге, я недавно обратился с просьбой поддержать включение в повестку дня на ближайшем заседании Государственной комиссии по развитию Арктики 14 июня в Сабетте (Ямал) рассмотрение вопроса о создании инициированного региональным сообществом изобретателей Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) международного высокотехнологичного Полигона-Технопарка "Ямал-Аляска-Цинхуа" с участием американских и китайских ученых, исследователей и изобретателей, а также включить данную актуальную инициативу в План работы Госкомиссии по развитию Арктики параллельно с совпадающим географически Северным широтным путем.

При этом, как известно, Глава нашего государства В.В.Путин, выступая недавно, 14 мая, в Пекине во время церемонии открытия Международного форума «Один пояс - один путь» (смотреть по ссылке - https://kremlin.ru/events/president/news/54491) сказал, обращаясь к присутствовавшим руководителям государств и делегаций: "Хотел бы вновь пригласить к совместной работе в рамках фундаментальных научных центров и исследований, в том числе речь может идти о создании крупных международных исследовательских установок и лабораторий совместного пользования" (конец цитаты).

Кроме того, и в решениях от 11.05.2017 на международном министерском совещании стран-участниц Арктического совета на Аляске (Фэрбенкс, США) также было принято решение о поддержке совместных научных исследований и по снятию ограничений по оборудованию американской стороной в этой связи со слов Госсекретаря США Рекса Тиллерсона (бывшего руководителя нефтяной компании «ExxonMobil»). Так случилось, что это решение было принято практически сразу после того, как 25 апреля я зарегистрировал в общественной приемной МИДа РФ мое Обращение (вх. № 8221) о содействии нашим инициативам по созданию трехстороннего международного высокотехнологичного Полигона-Технопарка «Ямал-Аляска-Цинхуа» с участием американских и китайских ученых, исследователей и изобретателей, а также направил соответствующее письмо Председателю КНР Си Цзиньпину (выпускник университета «Цинхуа» по специальности химик-технолог) через Чрезвычайного и Полномочного посла КНР в РФ Ли Хуэя. Причем, Первый департамент Азии МИД РФ уже прислал мне ответ (исх. № 5539/1да от 17.05.2017) о готовности в установлении контактов с китайской стороной в случае рекомендации от Минобрнауки РФ, как курирующего НИОКР и инновации.

На мой взгляд, этой моей инициативе в качестве народной дипломатии благоприятствует недавнее Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2017 года №735-р «О подписании Соглашения по укреплению международного а



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: