Общее и весьма значимое дополнение к труду




Ответим на вопрос: «Почему наше бытие такое, какое есть, как оно связано с ТЗБ

ЗР – главнейший Закон – утверждает наличие двух сторон вообще и заявляет сверх того об их противоположности и взаимоуравновешенности. ЗР связан с диалектикою Бытия, с его общею двойственностью.

ЗНВ предполагает и даже обусловливает смену сторон (событий, явлений, состояний, действий, если выражаться понятнее).

ЗКР же упорядочивает эту смену, даёт нам правило циклической смены сторон (событий, состояний, действий и т.д.). То есть стороны не просто сменяют друга согласно ЗНВ, они ещё и образуют в смене своей замкнутый круг.

Итог: Три Закона Бытия действуют слаженно и в целом безотказно, возвращая в мир относительную гармонию и справедливость, поддерживая и защищая её. Они втроём сводят воедино две противоположные и взаимоисключающие стороны через их уравновешивание.

Приложение

Развитие учения о Законах Бытия в творчестве А.А. Лебедева

Ещё в давние времена я понимал, что подобные законы существуют и работают. Первым законом, который я осознал ещё в детстве, был, пожалуй, Закон Неизбежности Воздаяния.

Но первым законом, который я смог сформулировать, был ЗР. Он стал своеобразным ответом на вопрос: «Почему нельзя достичь идеала? ».

«Зло не исчезло, ибо был давно известен развитому миру один закон – Закон Мирового Равновесия (ЗМР), который гласил, что никуда ничего не девается просто так, и число добрых дел во вселенском размахе было, есть и будет равно числу дел злых, с малым отклонением на ту или иную сторону. То есть зло никогда не исчезнет, ибо неразрывно связано с добром: лишь на фоне одного мы увидим и познаем другое. Без зла мы бы не поняли сути добра, а без добродетели не узнали бы, что есть зло.

Поэтому то, что есть, будет всегда, и совершенной цивилизации все же не будет создано… »

Такая первая попытка истолковать суть данного закона была предпринята в «Новых угрозах» (сейчас Речь 3 «Борьбы со злом») летом 2013г.

Что очень важно, тут же были предвосхищены и следствия из ЗР, описанные выше (см. доп. к следствию А и следствие Б). Однако осознание невозможности достижения совершенства было выведено не в общем, а пока в социальном плане – в предположении об ирреальности создания «совершенной цивилизации».

Почему я сейчас отвлекаюсь от линии размышления и ухожу в область социальную? Дело в том, что старая добрая тема возможности построения идеальной цивилизации рассматривалась в некоторых старых произведениях. Так, в «Удивительном путешествии…» говорится следующее:

«Земля Совершенная не является существующим миром, это не планета, а некое невещественное понятие, особый вид мироустройства. Земля Совершенная еще не существует и будет лишь тогда, когда ее воздвигнут и утвердят на одном из предыдущих миров.

- То есть ее надо создать в каком-либо предыдущем мире?

- Да.

- И… можно создать на любом?

- Да. Даже в том, что кажется безнадежным ».

Однако к августу 2013г. победило представление о невозможности достижения совершенства (сначала в области создания идеального государства). Так, в научном труде «Классификация развитости цивилизаций» в описании разрядов общей развитости сказано:

«9 – Совершенная цивилизация (утопический идеал сверхвысокоразвитой во всех отношениях суперцивилизации) ».

Хотя эта идея не полностью взяла верх.

В «Неожиданной встрече» (начало 2014г.) описывается государство с общественным устройством, близким к совершенному. Но это произведение примечательно в первую очередь детальной разработкой и осознанием других законов.

«Но есть закон кругового развития мира: он заключается в том, что в истории чередуются два времени: время Порядка и время Беспорядка, время Подъёма и время Упадка ». И далее:

«Основных Законов Бытия всего три: известный вам Закон Кругового Развития, Закон Мирового Равновесия (во Вселенной в целом число дел добрых равно числу дел злых с небольшим отклонением), а также Закон Неизбежности Воздаяния, который лучше всего изречён древними: «Аще какою мерою меряете, тою вам и воздастся »».

Как видно, формулировка ЗР ещё старая, заимствованная из «Новых угроз», ЗКР называется «законом кругового развития мира » и истолковывается с исторически-социальной, а не с обобщающей точки зрения, да и взаимосвязь Законов ещё не осознана, но они разрабатываются, познаются и осознаются в этом необычном произведении.

Всё изменил институт. ГосИРЯ им. А.С. Пушкина. Там, не без помощи друга Богдана, я осознал ЗР, а через него и остальные Правила, намного яснее и лучше, а потом вышел на высокий уровень обобщения. И в трагедии «Квадрат страдания», созданной в апреле 2015г., я вывел новую, улучшенную и более чёткую формулировку Закона Равновесия, изначально близкую к приведённой в данном труде и позднее с ним согласованную. А несколько позднее, в начале июля 2015г., была осознана мною и связь между Правилами.

Ныне стоит развивать учение о Трёх Законах Бытия, осознавая и применяя его на практике. Можно сказать, что стоит осознать эти Правила ещё шире, потому что на протяжении всей истории рассмотрения они толковались в довольно узких смыслах (напр., социально-исторических).

Список литературы к приложению

К вопросу о развитии учения:

1. Роман «Борьба со злом», стр. 200. (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 1),

2. «Неожиданная встреча», стр. 3-4. (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 2, «Рассказы»),

3. «Удивительное путешествие или Множественность одного мира», стр. 27-28. (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 2, «Повести»),

4. «Квадрат страдания. Трагедия в пяти действиях», особ. стр. 13, 20. (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 4, «Драматургия»),

5. «Классификация развитости цивилизаций» (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 5, «Избранные научные труды»).

К вопросу о построении совершенного государства:

Те же сочинения, с прибавлением:

6. «Страна светлых вод». (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 2, «Повести»),

7. «Могущественнейший. Страшная повесть», стр. 35. (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 2, «Повести»).

Прим.: особ. важным произведением является «Удивительное путешествие…».

Дополнение-2 к труду

Нам часто кажется, что равновесие либо нарушено, либо его вообще нет, что справедливость в мире отсутствует. Но это лишь иллюзия. На самом деле они всегда так или иначе присутствуют, так как охраняются Тремя Законами Бытия, их следствиями и дополнениями.

Проблема в том, что равновесие (или справедливость) можно спутать с равенством, даже уравниловкой. А это, если честно, две совершенно разные вещи.

Равенство, а скорее даже уравниловка – это когда всем всего поровну, если у всех всё одинаково. А так не бывает, это поистине невозможно в силу объективных причин: все мы разные, потому что такова наша человеческая природа. Нет в мире двух совершенно одинаковых людей, да и не будет. То же и со странами и т.д.

О равновесии же сказано выше. Однако здесь стоит кое-что добавить, а именно – объяснить разницу между этими понятиями, причём на конкретном и весьма наглядном примере.

Есть на Земле так называемый Богатый Север и, как говорится, Бедный Юг. Европейцы и американцы живут хорошо, в отличие от африканцев и многих азиатов. И это факт, от которого никуда не деться.

Так вот, в этой ситуации, пожалуй, нет равенства, но есть равновесие, как бы странно это ни звучало. Дело тут в том, что сколь беден Юг, столь же богат Север – и качественно, и, пожалуй, количественно.

На этом весьма простом для понимания примере мы убедились, что равновесие не тождественно равенству. Ведь справедливо и равновесно, когда тот, кто, например, много работает и делает всё на пользу страны, имеет больше благ и привилегий, чем тот, кто ничего не делает и хочет жить на социальное пособие. Здесь и равновесие, и воздаяние: кто больше пользы принёс – тому и жить лучше. Европейцы всё же заслужили своё относительное благополучие веками упорных трудов и размышлений. А в Африке, например, люди живут родоплеменным строем. Естественно, что просто так блага цивилизации на них не снизойдут: для этого придётся потрудиться, прежде всего над самими собой.

Но на этом наш разговор не заканчивается, ведь можно подумать, что ЗР как бы оправдывает неравенство. Это не совсем так: он предполагает его, но не оправдывает. Все мечты о том, что всем бы всего поровну, чтобы все во всём были равны друг меж другом, суть лишь несбыточные грёзы, не имеющие, как бы нам ни хотелось, ничего общего с действительностью. Всеобщее всех во всём равенство – утопический идеал, а идеала, согласно ЗР, быть не может.

А что касаемо неравенства, то человек может преодолеть его силою воли. Если живший на пособие по безработице бездельник устроится на работу, пусть даже самую простую и низкооплачиваемую, и будет пахать как тот, кто трудом заслужил блага, то со временем он обнаружит, что почти приблизился к тому, кому, возможно, завидовал. Так в его жизни будет найдено какое-то подобие равновесия, а в мире станет чуть справедливее.

Кстати, равновесие, существующее отдельно от равенства, есть. ТЗБ призваны восстанавливать и поддерживать некую гармонию и справедливость в мире, но они не призваны воздвигать полностью счастливый и справедливый мир, ибо это был бы идеал, которого не может быть по весьма объективным причинам...

И главное: справедливость – равновесна, но не уравнительна.

Несвоевременная своевременная мысль

Сделаем ещё один важный вывод – об одно - и разнокатегориальности действия Законов (вспомним размышление, приведшее нас к почти безвыходному положению). Как видно из вышесказанного, действие ЗР распределяется чаще всего всё-таки по разным категориям, редко остаётся в пределах какой-либо одной. Хотя суть Закона Равновесия подсказывает нам, что разнокатегориальные и однокатегориальные действия ТЗБ могут распределяться примерно поровну, т.е. находиться в Равновесии количественно и/или качественно. Однако жизнь показывает преимущественно разнокатегориальные действия ТЗБ, но, возможно, это лишь моё субъективное мнение, поэтому оставим эти сложные размышления и будем работать в каком-либо другом, например, практическом направлении.

Отображение ЗР в творчестве А.А. Лебедева

Здесь даны ссылки на основные произведения, в которых ЗР упоминается или отражается.

1. «Квадрат страдания. Трагедия в пяти действиях», особ. III.7. (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 4, «Драматургия»),

2. «Программное». (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 4, «Стихотворения», раздел «Иные»),

3. «Философское стихотворение». (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 4, «Стихотворения», раздел «Стихотворения-размышления»),

4. «Ранги» (II.9, вторая часть монолога). (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 4, «Драматургия»),

5. «Хождение грешного человека» (подразумевается, обыгрывается качественное равновесие). (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 4, «Драматургия»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: