Перечень общепрофессиональных компетенций (бакалавриат)




ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-2. Способен участвовать в разработке и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ)

ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-4. Способен осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

ОПК-5. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-6. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ОПК-7. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

 

Перечень профессиональных компетенций выпускника основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров для системы СПО уровней образования бакалавриат по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки»

 

ПК-1. Способен планировать и осуществлять учебный и учебно-производственный процесс в соответствии с программами профессионального обучения, профессионального образования и ДПО.

ПК-2.Используя адекватные задачам инструменты, способен провести экспертизу профессиональной деятельности студентов, в соответствии с квалификационными требованиями и профессиональными стандартами («World Skills», др.).

ПК-3. Способен осваивать, для использования в образовательном процессе и в производственной деятельности, учебно-технологическое оборудование.

ПК-4. Способен планировать учебную деятельность, включая разработку и реализацию учебных программ на основе примерных образовательных программ.

ПК-5. Способен локализовать примерные основные образовательные программы подготовки, применительно к определенному уровню квалификации. Реализация этих программ осуществляется с учетом потребностей рынка труда, квалификационными характеристиками, стандартами профессиональной деятельности, уровня подготовки обучаемых, с использованием современных образовательных технологий, включая информационные.


Связь общепрофессиональных и разработанных профессиональных компетенций выпускника по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень бакалавриат) с требованиями профессионального стандарта педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (Приказ Минтруда России от 08.09.2015 №608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»)

Уровень (подуровень) квалификации Трудовые функции по профстандарту "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и ДПО" Обобщенные трудовые функции по профстандарту Общепрофессиональные компетенции Профессиональные компетенций
6.1   Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации А Выпускник, освоивший программу бакалавриата -способен проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1); -способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОПК-2); -способен осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3); -способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4); -способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОПК-5); -способен к когнитивной деятельности (ОПК-6); -способен обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7); -готов моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8); готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9); -владеет системой эвристических методов и приемов (ОПК-10) Выпускник, освоивший программу бакалавриата -способен планировать и осуществлять учебный и учебно-производственный процесс в соответствии с программами профессионального обучения, профессионального образования и ДПО (ПК-1) -используя адекватные задачам инструменты, способен провести экспертизу профессиональной деятельности студентов, в соответствии с квалификационными требованиями и профессиональными стандартами («World Skills», др.) (ПК-2) -способен осваивать для использования в образовательном процессе и в производственной деятельности учебно-технологическое оборудование (ПК-3). -способен планировать учебную деятельность, включая разработку и реализацию учебных программ на основе примерных образовательных программ (ПК-4). -способен локализовать примерные основные образовательные программы подготовки, применительно к определенному уровню квалификации. Реализация этих программ осуществляется с учетом потребностей рынка труда, квалификационными характеристиками, стандартами профессиональной деятельности, уровня подготовки обучаемых, с использованием современных образовательных технологий, включая информационные(ПК-5).  
Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации
Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и(или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности B
Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся
Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО C
Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии
Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам высшего образования (ВО) Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО D
Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии
Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями) E
Проведение практикоориентированных профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)
6.2   Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации A
Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности B
Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и(или) ДПП Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации H
Организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП под руководством специалиста более высокой квалификации
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения
Мониторинг и оценка качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
7.1 Профессиональная поддержка ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятий Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации H
Разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и(или) ДПП
7.2 Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации I
Руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП
7.3 Разработка научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП G
Рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП
Профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации I
Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП Преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации J
8.1   Разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации I

Часть 2. Компетентностная модель выпускника основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров для системы СПО уровней образования магистратура по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки».

 

Перечень задач профессиональной деятельности и трудовых функций, на которые должна быть ориентирована подготовка педагогических кадров для системы СПО по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» УГСН «Образование и педагогические науки».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: