ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»




Труд

Пояснительная записка

Основной целью трудового воспитания в дошкольном возрасте является формирование по­ложительного отношения к труду. Реализация данной цели осуществляется через решение сле­дующих задач:

- ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимо­сти труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результа­там;

- организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые на­выки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрос­лыми и сверстниками.

В конце года дети могут:

• бережно относиться к своей одежде, уметь приводить её в порядок;

• самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке детского сада;

• ухаживать за птицами и растениями в групповой комнате и на участке;

• самостоятельно убирать своё рабочее место после окончания занятий и выполнять обя­занности дежурных по столовой.

 

 

Комплексно-тематическое планирование

Содержание организованной образовательной деятельности Обеспечение интеграции направлений Целевые ориентиры
     
Сентябрь
1. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. 2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол; сбор листьев, ветхой растительности). 3. Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на участке. 4. Побуждать детей к ручному труду: помощь воспитателю в ремонте книг и дидактических пособий (подклеивание книг, карточек, коробок) Чтение: читать произведения о значении профессий; рассматривать иллюстрации о профессии шофёра. Коммуникация: наблюдать за работой шофера, привозящего продукты в столовую, делиться впечатлениями от увиденного, обсуждать с детьми Владеет умением договариваться при распределении обязанностей и согласовывать свои действия со сверстниками во время выполнения задания; проявляет инициативу в оказании помощи своим товарищам

 

 

     
Октябрь  
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию по­рядка в групповой ком-нате и на участке детского сада. 3. Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам детского сада (протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и полотенец). 4. Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). 5. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» Здоровье: побуждать к стремлению всегда быть аккуратным, опрятным; учить соблюдать правила гигиены. Безопасность: формировать навыки безопасного использо­вания и хранения инвентаря, необходимого для осуществле­ния трудовой деятельности Умеет выполнять необходимые гигиенические процедуры: мыть руки перед началом сер­вировки стола, после работы на участке; соблюдает правила безопасного поведения во время работы с садовым инвентарём  
Ноябрь  
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с по­мощью взрослых. 2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию поряд­ка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игру­шек; уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.). 3. Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы Чтение: читать произведения и рассматривать иллюстрации о профессии повара. Коммуникация: учить состав­лять рассказ о работе на кухне после наблюдения за работой повара и кухонных работников и беседы с ними. Социализация: формировать навык ответственного отноше­ния к порученному заданию Умеет планировать свою дея­тельность во время поддержа­ния порядка на участке и про­являть инициативу в оказании помощи как детям, так и взрос­лым  
Декабрь  
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, устройство катка). 3. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне» Социализация: побуждать к вы­полнению индивидуальных и коллективных поручений; формировать умение распреде­лять работу с помощью воспи­тателя. Чтение: читать произведения художественной литературы о значении труда взрослых; приводить примеры того, как важно ценить и уважать труд людей. Коммуникация: обсуждать с детьми значение труда взрос­лых и детей в жизни общества, в жизни детскогосада, семьи Умеет проявлять интерес к са­мостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате; умеет в речи использовать слова, обо­значающие профессиональную принадлежность  
           

 

     
Январь
1. Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных примерах. 2. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (чис­тить, просушивать). 3. Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье игру­шек, стирка кукольной одежды) Социализация: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, стремление выпол­нить его хорошо. Коммуникация: провести бесе­ду о работе врача с показом ил­люстраций, побуждать детей к обсуждению темы Знает о пользе здорового образа жизни и выполнении гигиени­ческих процедур по окончании работы в группе или на участ­ке; умеет составить рассказ о значе-нии работы врача в сохранении здоровья детей и взрослых
Февраль
1. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в груп­повой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада (про­должение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко). 2. Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке мате­риалов к занятиям под руководством воспитателя.3. Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы. 4. Дидактическая игра «Если зайчик заболел» Безопасность: формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега. Познание: знать названия рас­тений и цветов, которые выса­живают в уголке природы Владеет навыками безопасного поведения во время поддержа­ния порядка в групповой ком­нате и на участке; умеет подчи­няться правилам дидактической игры «Если зайчик заболел» и предлагать новые правила игры
Март  
1. Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комна­те и на участке детского сада. 2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 3. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя) Коммуникация: провести бесе­ду о труде людей по уходу за домашними животными, по­ощрять высказывания детей Владеет умением планировать последовательность действий во время дежурства в столовой. Умеет проявлять инициативу и самостоятельность при под­готовке материалов к занятию  
Апрель  
1.Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить вы­полнять свою работу четко и правильно. 2. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности). 3. Закреплять навыки работы на огороде и на участке Чтение: читать стихотворение С. Михалкова «Почта», вы­учить отрывок. Коммуникация: рассказывать детям о профессии почтальона, делиться впечатлениями Владеет умением пересказать небольшое сообщение о про­фессии почтальона; может за­помнить и рассказать отрывок стихотворения  
           

 

Май
1. Закреплять навыки самообслуживания. 2. Приобщать детей к уходу за высаженными растениями. 3. Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер). 4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница» Коммуникация: наблюдать за ростом растений, обмени­ваться впечатлениями. Социализация: закреплять уме­ние ролевого поведения в игре Умеет объединяться со сверст­никами и распределять роли; подбирать предметы и атрибу­ты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

 

Образовательная область «Cоциально – коммуникативное развитие» направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Планирование составлено по принципу интеграции и формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирования основ безопасного поведения в быту, социуме.(ФГОС ДО).


Безопасность

Пояснительная записка

 

Целевым ориентиром направления «Безопасность» является формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также формирование у них основ безо­пасности окружающего мира (экологического сознания).

Этот процесс происходит через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и природы ситуациях;

• формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни человека;

• приобщение к правилам безопасного поведения в быту, на улице и на природе;

• формирование знаний о Правилах дорожного движения.

Для организации обучения дошкольников Правилам дорожного движения необходимо соз­дать в ДОУ специальные условия но построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

• Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, маши­ны легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, милицейская машина; куклы, коляски; конст­руктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режис­серская игра: игровое поле - дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).

• Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, авто­бус, «метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; карти­ны: с изображением улицы города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пе­шеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети», «Двухстороннее движение». Перфокар­ты - A3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене из ткани, дорога - машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алго­ритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно, дорога», «Найдите пешеходный переход».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: ав­тобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разреше­но - запрещено», «Дорожное поле».

Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Содержание направления «Безопасность» представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ: дети - педагог - родители. К концу года дети могут:

• владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;

• пользоваться спортивным и садовым инвентарём с учётом правил безопасности;

• знать правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице и в транс­порте.

В конце года ребенок средней группы может знать:

• Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.

• Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и же­лезной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста. Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора.

• Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориен­тируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их передви­жения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественно­го транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проез­жая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на до­роге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначении. Знает, в каком горо­де живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».


Комплексно-тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц Неде­ля Содержание организованной образовательной деятельности Целевые ориентиры Обеспечение интеграции направлений
         
Сентябрь I Тема: «Наш друг светофор». Игра «Приключения светофорика» (введение в проект) Интеграция.Художественное творче­ство: выполнить рисунок или аппликацию «Разно­цветный светофорик». Чтение: прочитать и вы­учить стихотворение А. Усачева «Домик у пе­рехода». Социально – коммуникативное развитие: рассуж­дать и обмениваться мне­ниями на темы «Один дома», «Один на улице», учить анализировать кон­кретные ситуации и со­ставлять небольшой рас­сказ по картинке. Физическая культура: учить соблюдать Правила дорожного движения во время подвижной игры «Цветные автомобили» на транспортной пло­щадке Владеет умением изо­бражения предметов пу­тём штриховки и акку­ратного закрашивания; умеет запоминать стихо­творение или отрывок из него; умеет составить небольшой рассказ на заданную тему и исполь­зовать в речи слова-синонимы; проявляет интерес к участию в под­вижных играх на транс­портной площадке
Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и про­езжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора
  Тема: «Источники опасности дома»
Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту
III Тема: «Открытое окно»
Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балко­нами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта
IV Тема: «Обманчивая внешность»
Объяснять опасность контактов с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03

 

         
Октябрь I Тема: «Знакомство с улицей города» Расширять представления об улицах города. Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учрежде­ния - магазины, школа, почта и т. д. Интеграция. Социально – коммуникативное и познавательное развитие..: организовать экскурсию по улице микрорайона.; : учить противостоять трудностям и взаимодействовать с детьми во время игры «Правильно-неправильно». Учить детей убеждать и объяснять свою позицию в спорных вопросах и конфликтных ситуациях со сверстниками и взрослыми Социально – коммуникативное развитие.: проводить игру - имитацию «Как правильно перейти проезжую часть». Чтение: читать стихи про транспорт В. И. Ми- рясовой. Художественное творче- ство: выполнить рисунок «Машины на дорогах». Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимна- стики, закаливания,заня- тий спортом, вводить по- нятие «Здоровый образ жизни»; учить обращать- ся за помощью к взрос- лым в случае получения травмы Умеет правильно опреде­лять назначение строений и предметов, которые на­ходятся на улице, знает их название; владеет спо­собом ролевого поведе­ния в сюжетных и режиссёрских играх; знает и умеет обогащать сюжет; умеет согласовывать тему игры со сверстниками и договариваться о совместных действиях Умеет запоминать и вы- разительно рассказывать стихотворения о транс- порте; проявляет интерес к участию в игре-имита- ции; запоминает инфор- мацию, полученную в процессе общения; са- мостоятельно и с педаго- гом выполняет упражне- ния утренней гимнастики и гимнастики после сна    
II Тема: «Неожиданная встреча» Объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками. Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03
III Тема: «Дорожные знаки». Дидактическая игра «Подбери по цвету». Игры-имитации «Я шофер», «Я машина» Закреплять знания о назначении дорожного знака. Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односто- ронним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»
IV Тема: «Если хочешь быть здоров...» Знакомить с понятием «здоровье». Объяснять, что значит быть здоровым, как беречь здоровье

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь I Тема: «Три цвета светофора». Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт» Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге Познавательное и речевое развитие: учить составлять рассказ на тему «Как правильно себя вес- ти на дороге»; поощрять высказывания детей. Музыка: учить распозна- вать звуки транспорта во время музыкально-дидактической игры «Слушаем улицу». Социализация: учить пра­вилам поведения в транс­порте во время игры-ими­тации «Мы в автобусе». Художественное творче­ство: формировать уме­ние использовать строи­тельные детали во время конструирования «Гараж для моей машины». Чтение: прочитать и вы­учить стихотворение С. Маршака «Светофор». Познание: рассказывать о строении человека; да­вать представление о сходствах и различиях между строением туло­вища животного и тела человека Владеет умением разли- чать по высоте музыкаль- ные звуки и выполнять движения в соответствии с характером музыки; умеет составлять не- большое высказывание на заданную тему и чётко произносить слова; умеет подбирать атрибуты для сюжетно-ролевой игры и объяснять сверстникам её правила; знает и умеет использовать конструк­тивные свойства строи­тельных деталей во время конструирования гаража; знает и называет части тела и внутренние органы человека
II Тема: «Путешествие по городу». Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения» Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспор­те, как метро. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, трол­лейбусе, трамвае, маршрутном такси
III Тема: «Поведение в транспорте». Режиссёрская игра «Мы едем, едем, едем.....» Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте
IV Тема: «Строение человека» Дать представление о строении человеческого тела (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение)

 

         
Декабрь I Тема: «Уроки Айболита» Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболсл. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания Интеграция.Коммуникация: учить со­ставлять небольшой рас­сказ и обмениваться мне­ниями на тему «К нам едет „Скорая"». Чтение: прочитать сказку К. Чуковского «Айбо­лит», выучить отрывки. Художественное творче­ство: аппликация «Авто­бус на нашей улице». Музыка: учить выполнять движения, соответст­вующие характеру музы­ки в музыкальной игре-имитации «Я машина». Чтение: прочитать и вы­учить стихотворение А. Усачева «Дорожная песня»   Владеет умением пра­вильно держать ножницы и правильно ими пользо­ваться во время выполне­ния аппликации; умеет самостоятельно выпол­нять под музыку движе­ния с предметами; умеет самостоятельно или с по­мощью педагога инсце­нировать небольшое сти­хотворение  
II Тема: «Помощники на дороге» Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о работе светофора
III Тема: Дидактическая игра «Правила поведения» Расширять представления о правилах поведения в общественном транс­порте. Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями
IV Тема: «Пешеходы и водители». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» Формировать знания о труде водителей. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения

 

         
Январь I Тема: «Осторожно: зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период познакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда. Дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге Интеграция.Художественное творче­ство: выполнить рисунок «По дороге с мамой» и аппликацию «Отгадай, вырежи и наклей грузо­вик». Коммуникация: рассуж­дать и обмениваться мне­нием на тему «Как пра­вильно себя вести зимой на озере, реке»; прово­дить игры по словооб­разованию (словарик ПДД). Чтение: прочитать сти­хотворение А. Дороховой «Зеленый, желтый, крас­ный». Социализация: формиро­вать навык ролевого со­подчинения и умение вести диалоги в спектакле пальчикового театра «Светофор», «В гостях у Светофорика». Социально - коммуникативное развитие: организовать наблюдение за движени­ем машин по зимней до­роге. Труд: учить посыпать до­рожки песком во время гололёда     Владеет умением переда­вать в рисунке неслож­ный сюжет путём созда­ния отчётливых форм; умеет аккуратно наклеи­вать части предмета; вла­деет навыком образова­ния новых слов с помо­щью приставки, суффик­са; умеет называть при­знаки и количество пред­метов во время наблюде­ния за движением машин; проявляет интерес к уча­стию спектакле и умеет предлагать новые роли, обогащать сюжет    
II Тема: «На реке зимой» Рассказать об особенностях состояния водоёмов зимой. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоёма зимой. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций
III Тема: «Дорожные знаки». Дидактическая игра «Расположи правильно до­рожные знаки» Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный пере­ход», «подземный переход» и «осторожно: дети» Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть од­носторонним и двусторонним
IV Тема: «Осторожно, гололёд!» Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда. Учить оказывать первую помощь человеку, который поскользнулся и упал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
Февраль I Тема: «Я грамотный пешеход». Игра «Мы переходим улицу» Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на до­роге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными зна­ками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора Интеграция.Художественное творче­ство: выполнить аппли­кацию «Колеса для ма­шины». Чтение: прочитать и вы­учить стихотворение Т.Александро-вой «Светофорчик». Коммуникация: побудить детей к высказываниям на тему «Если я потерялся» и всем вместе придумать небольшой сюжет для игры. Физическая культура: провести игры на тему «Что такое перекресток» Умеет планировать и со­гласовывать с окружаю­щими свои действия во время подготовки и проведения подвижных и сюжетно-ролевых игр; умеет ориентироваться в пространстве и прояв­лять интерес к участию в играх и к выполнению физических упражнений
II Тема: «Домик у дороги» Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков
III Тема: «Водители и пешеходы». Сюжетно-ролевая игра «Шофер» Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреп­лять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике
IV Тема: «Если ты потерялся на улице» Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безо­пасного поведения на улицах города
Март I Тема: «Осторожно: перекресток». Игра «Кто самый грамотный пешеход» Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на до­роге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекре­стком. Знакомить с перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на пере­крестке Интеграция.Художественное творче­ство: выполнить рисунок «Дорога и тротуар» или аппликацию «Мой любимый вид транспор­та». Чтение: прочитать и пе­ресказать стихотворение В. Головко «Правила движения». Социально – коммуникативное развитие: обсуж­дать тему «Как машины людям помогают» и учить давать полный ответ на поставленный вопрос Режис­серская игра «Приключе­ния Светофорика на пере­крёстке» Умеет с помощью ножниц вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника; владеет навыком составления развёрнутых предложений при ответе на вопрос; умеет интонационно вы­делять речь персонажей в театрализованной игре и выступать в роли веду­щего
II Тема: «Виды транспорта». Игра «Выставка машин» Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы. Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторон­ним и двухсторонним
III Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?» Расширять знания о назначении дорожных знаков
IV Тема: «Мой микрорайон» Учить ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
Апрель I Тема: «Бездомные животные» Рассказать детям о бездомных животных. Объяснить правила безопасно­го поведения при встрече с ними. Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретных ситуаций. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду Социально – коммуникативное развитие: провести сюжетно-ролевые игры на тему «Пешеходы и во­дители» на транспортной площадке. Музыка: подготовить и провести развлечение «На лесном перекрестке», «Дети в лесу». Художественное творче­ство: конструирование на тему «Моя родная улица». Коммуникация: обсуждать и обмениваться мнениями на тему «Как правильно кататься на велосипеде». Чтение: прочитать сти­хотворение В. Кожевни­кова «Светофор». Здоровье: рассказать о ядовитых грибах и яго­дах и о том, какой они наносят вред для здоро­вья человека Владеет умением само­стоятельно организовы­вать театрализованные игры со сверстниками и обустраивать для игры место, используя рекви­зит; умеет учить и запоми­нать тексты песен и узна­вать песни только по ме­лодии; владеет навыком самостоятельного состав­ления рассказа по кар­тинке
II Тема: «Наши помощники». Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки» Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков
III Тема: «Как вести себя в лесу» Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Объяснить причины возникновения лесного пожара
IV Тема: «Опасные растения» Ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами. Закреплять навы­ки безопасного поведения в лесу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
Май I Тема: «Пешеход на дороге». Дидактическая игра «Собери светофор» Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила до­рожного движения в различных практических ситуациях. Закреплять правила катания на велосипеде. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов Художественное творче­ство: выполнить рисунок «Как я иду в детский сад»; организовать вы­ставку «Светофор своими руками экскурсию по улице мик­рорайона. Физическая культура: организовать подвижные игры на транспортной площадке. Коммуникация: обсудить тему «Мы на улице», по­ощрять высказывания детей. Социализация: организо­вать сюжетные и дидак­тические игры с макетами микрорайона. Чтение: прочитать и пе­ресказать стихотворение А. Усачева «Футбольный мяч» Интеграция образовательных областей и направлений. Знает и умеет применять на практике правила без­опасного поведения на улице во время экс­курсии; умеет определять цвет, размер и назначение зданий и предметов на улице; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу; умеет самостоятельно пользоваться физкультурным оборудо­ванием
II Тема: «Дорога домой. Препятствия и опасности». Дидактическая игра «Прогулка по улицам микрорайона» Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона
III Тема: «Как я знаю правила дорожного движения» Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движе­ния в различных практических ситуациях
IV Тема: «Моё поведение на улице». Сюжетно-ролевая игра «Водители и пеше­ходы» Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке
               



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: