Что нас ожидает в вечности.




Библейская школа «Слово Истины».

Сотериология (часть III).

Элементы спасения.

Сохранение и прославление.

 

Сохранение относится к элементам спасения земной жизни, а прославление – это элемент спасения, относящийся к вечности будущего.

(Два этих элемента очень важны в душепопечение при консультировании больных и умирающих).

 

 

I. Сохранение.

(Совершается в земной жизни).

 

Это важнейший элемент спасения.

Если, спасая человека, Господь не обеспечит сохранение его спасения, тогда избрание, возрождение, призвание, усыновление, освящение, союз с Христом, обращение, покаяние и вера – все это совершено Богом напрасно.

Если спасение может быть утрачено, значит Божий план по спасению грешников неэффективен.

 

Один из ключевых вопросов относительно спасения – может ли оно быть утраченно, отменено?

 

Определенные утверждения Писания и определенный опыт «христиан», которые позднее отвергли веру, стали прецедентами для такого мнения на протяжении веков. В связи с этим очень важно проанализировать доктрину вечной безопасности святых.

 

 

1. Сохранение спасения – это знак, признак истинного верующего, но это не его работа.

Наше послушание – доказательство нашего спасения, а не путь его достижения.

 

А. Неразрывная цепь.

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, чтобы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:29,30).

Б. Спасение защищено и утверждено Богом.

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин. 10:27, 28).

 

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силой Божьей через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. Об этом радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений» (1Пет. 1:3-6).

 

Желая утешить верующих, потерявших земные блага, наследство, Петр говорит о небесном наследстве, которое потерять невозможно.

 

 

В. Сохранение плод спасения.

«Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр. 3:14)

 

Этот стих не говорит о том, что мы в будущем станем причастниками Христу, если сохраним начатую жизнь.

Сохранение – это знак чего-то, что произошло в прошлом.

Сохранение – это не что-то, что зарабатывается или заслуживается для будущего.

 

 

Г. «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Отк. 13:8)

 

Те, кто были предопределены к спасению от создания мира, не поклонятся Антихристу, но поклоняться Богу (Еф. 1:4-5), и будут сохранены.

2. Отпадение является признаком неверующего человека.

 

А. Отпадение от Бога является признаком злого и неверующего сердца

 

«Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр. 3:12).

 

Б. «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через это открылось, что не все наши» (1Ин. 2:19).

 

Те, кто отошли от веры, не потеряли своего спасения, они просто никогда не были в числе истинно верующих!

 

«Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли?

И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им:

«Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»»

(Мф. 7:22,23).

 

Обратите внимание, Иисус использует слово «никогда», указывающее на то, что отступники не входили с ним в личные отношения спасения.

 

Сторонники учения о возможной погибели святых очень часто приводят жизненные истории о братьях и сестрах, которые якобы были прекрасными верующими, но затем потеряли спасение и жили как нечестивые в постоянном грехе.

Библия говорит, что такие люди никогда не были по-настоящему спасены.

3. Работа Троицы в деле сохранения святых.

 

Если бы верующий мог потерять спасение, это означало бы, что Бог не может достичь Своих целей, Его сила недостаточна, а любовь временна и невечна, и Его план по спасению грешников неэффективен.

 

А. Относящиеся к Отцу (работа Отца в деле сохранения святых).

· Его цель: Рим. 8:30, Еф. 1:11,12.

«Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:39,40).

 

· Его сила:

«…силой Божьей через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1Пет. 1:5).

«Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славой Своей непорочными в радости» (Иуд. 1:24).

 

 

· Его любовь:

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другое какое творение не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем»

(Рим. 8:38,39).

 

Возможная погибель верующих означает, что Отец не достиг Своих целей, не обладает достаточной силой, и Его любовь, явленная к спасенным, временна.

Б. Относящиеся к Сыну (работа Сына в деле сохранения святых).

 

· Его смерть:

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых»

(Евр. 10:14).

 

«Освещаемые» – это верующие, жертва Христа сделала их навечно совершенными. Рим. 8:1,34.

 

· Его воскресение:

«…но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:24,25).

 

· Его ходатайство:

«Дети мои! Это пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом – Иисуса Христа, Праведника» (1Ин. 2:1).

«… поэтому и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25).

 

· Его гарантии:

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24).

 

Уже перешел!

Вопрос решен однажды и навсегда.

Если бы верующий мог потерять спасение, это означало бы, что жертва Иисуса Христа, принесенная за все наши грехи (прошлые, настоящие и будущие), неэффективна, Его ходатайственное служение провалилось, Его гарантии и обещания оказались лживыми.

 

 

В. Относящиеся к Святому Духу (работа Святого Духа в деле сохранения святых).

 

· Его печать: 2Кор. 1:22, Еф. 1:13, Еф. 4:30.

В Послании к Ефесянам 1:13-14 сказано, что верующие запечатлены Духом Святым до дня искупления и что Дух Святой дан нам в качестве залога нашего наследия.

«Запечатлены» — речь идет о печати.

 

«Представление греков о печати заключало в себе три тесно связанных друг с другом понятия: удостоверение подлинности (Ин. 6:27), защиту от постороннего вмешательства (Мф. 27:66) и знак чьей-то собственности (Отк. 7:3-4; 9:4).

Когда эти понятия применяются к запечатлению Духом Святым, тогда каждое из них ведет прямо к учению о сохранении верующего до конца. Дух Святой также изображается как залог: задаток, заклад или первый взнос (2 Кор. 1:22; 5:5; Еф. 1:14). Мысль о том, что истинный верующий, у которого есть залог Духа, может полностью и окончательно лишиться благодати, означает буквально то, что Бог может не выполнить Своих торжественных обязательств. Сама верность Бога ставится на карту в учении о сохранении и стойкости святых, и она ставится под сомнение учением о том, что люди могут отпасть от благодати». (Сэмюель Уолдрон «Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года», С.-Петербург, издательство «Мирт», 2000г., стр. 249)

 

· Его обитания в верующем:

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин. 14:16).

4. Трудные места Писания.

 

А. «…ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными перед Собой, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всему творению поднебесному, которого я, Павел, сделался служителем» (Кол. 1:22,23).

 

Слово, переведенное как «если», в данном предложении является условием

1-го класса в греческом языке, и оно предполагает утверждение, что верующие, которым пишет Павел, действительно устоят.

Как обсуждалось относительно Евр. 3:12 и 1 Ин. 2:18, отпадение не означает, что кто-либо потерял спасение, но указывает, что они были «плевелами» и никогда не имели спасения.

 

Б. «Господь сказал Моисею: «Того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги

Моей» (Исх. 32:33).

 

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни…» (Отк. 3:5).

 

Идея книги жизни была распространена еще в древние времена, когда город или общество содержали в ней список своих граждан. Имя человека могло быть стерто: если он умирал, был изгнан или сослан по причине совершения тяжелого преступления, как, например, убийство, изнасилование и т.д.

(Thomas, Revelation, Том 1, стр.262)

 

Это книга гражданского состояния и не имеет отношения к спасению.

 

Давид ясно говорит в своем псалме проклятия, что беззаконные находятся в книге жизни: Пс. 68:28-29.

Поэтому, книга жизни – это книга не только верующих, но всех, кто когда-либо получил физическую жизнь.

 

Так как Давид молится о том, чтобы имена беззаконных были изглажены, т. е. молится об их смерти, это доказывает, что имена многих делателей зла будут изглажены из этой книги.

 

В Отк. 3:5 Бог использует известное понятие о книге жизни и с его помощью иллюстрирует другую истину – вопрос вечного спасения и вечной погибели.

 

Вывод: в Исх. 32:33 речь идет о книге жизни, как о книге, в которую были записаны все рожденные, и из которой вычеркиваются умершие.

В Отк. 3:5 речь идет совсем о другой книге, в которую записаны не все рожденные, а все предопределенные к спасению от вечности.

 

В. «Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого слова Божьего и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божьего и выставляют Его на позор. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая тернии и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение. Впрочем, о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так» (Евр. 6:4-9).

Вопрос: как этот текст может согласовываться с учением о сохранении святых? Прежде всего, для ответа на этот вопрос нам необходимо выяснить следующее: о ком здесь идет речь: о верующих или о неверующих?

Рассмотрим две точки зрения.

 

Первая точка зрения.

Если предположить, что речь идет о неверующих, то вопрос снимается сам собой.

Многие авторитетные учителя Библии занимают такую точку зрения.

 

Существует и другой взгляд.

 

Вторая точка зрения.

Следующие сильные выражения: «однажды просвещенных», «вкусивших дара небесного», «соделавшихся причастниками Духа Святого», «вкусивших благого слова Божьего и сил будущего века» — говорят в пользу того, что речь здесь идет все-таки о верующих.

 

Теперь нам нужно ответить еще на один вопрос: рассматривается ли здесь гипотетическая ситуация, которая могла бы произойти, но никогда не происходит, или же здесь рассматривается реальная ситуация, которая происходит с некоторыми детьми Божьими?

 

Если предположить, что здесь рассматривается не гипотетическая, а реальная ситуация, это значит, что христианин, отступивший или отпавший от Христа, больше никогда не может рассчитывать на милость Бога, ему больше нет прощения (стих 6).

 

Конечно же, такое толкование является неверным.

 

Мы знаем, что многие мужи Божьи совершали довольно-таки тяжкие грехи и при этом, раскаиваясь, получали полное прощение, как, например, в случае с апостолом Петром, который трижды отрекся от Христа.

Если бы в Послании к Евреям 6:4-9 говорилось буквально, а не гипотетически, это означало бы, что небо для Петра после его падения было бы закрыто навечно; и не только для Петра, но и для многих из нас.

 

Конечно же, в Послании к Евреям 6:4-9 рассматривается не реальная ситуация, а гипотетическая, которая могла бы произойти, но никогда не происходит с верующими.

Автор Послания к Евреям говорит о том, что невозможно.

И в стихах 9-10 данной главы он говорит: «Конечно, я уверен, что вы совершенно в другом состоянии и держитесь спасения, и Бог не забыл ваш труд и ваше служение».

 

«Впрочем, о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так. Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым» (Евр. 6:9-10).

 

Еще раз взгляните на контекст Евр. 6:1-3. В 1-ых 3-ех стихах автор Послания говорит: «Мы должны идти вперед в познании Иисуса Христа». В стихах 4-8 он продолжает эту мысль: «Мы должны идти вперед в познании, потому что движение назад невозможно, оно привело бы к ужасным результатам». И в стихах 9-10 автор выражает уверенность в том, что истинные дети Бога находятся в гораздо лучшем состоянии, чем приведенная им невозможная ситуация. Кстати, четвертый стих и начинается со слова «невозможно».

 

Вывод: независимо от того, какой из этих двух точек зрения вы придерживаетесь, должно быть ясно, Евр. 6:4-9 не противоречит другим текстам Писания и не содержит учение о погибели святых.

Г. «Ибо, если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божьего и не почитает за святыню кровь завета, которой освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: «У Меня отмщение, Я воздам», – говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10:26-31).

 

Так же как и в предыдущем случае, нам необходимо разобратся, о ком здесь идет речь, о верующих или о неверующих.

 

Первая точка зрения: речь идет о неверующих. Вторая точка зрения: речь идет о верующих, но рассматривается гипотетическая ситуация, которая могла бы произойти, но не произойдет.

 

Мне хочется напомнить вам, что это Послание было написано евреям, испытывающим гонения и насмешки со стороны собратьев-иудеев, не принявших христианство. Соблазн оставить христианство и вернуться к старой религии возрастал.

 

В данном отрывке автор Послания объясняет своим читателям серьезность этого греха, объясняет, почему так поступать нельзя.

 

Стихи 26-27. «Если бы вы оставили христианство и вернулись назад в иудаизм, то это был бы не простой грех, а дерзкий, непростительный грех» (Чис. 15:29-31). Иудеи прекрасно знали разницу между произвольным грехом, совершенным специально, и непроизвольным, сделанным по ошибке. Если человек согрешал непреднамеренно, то за этот грех предусматривалась жертва, если же человек согрешал специально, произвольно, дерзко, то за этот грех не предусматривалась жертва, и виновного побивали камнями.

 

Оставление христианства и переход назад в иудаизм — все это, по словам автора данного Послания, произвольный грех, за который не может быть прощения, потому что отвержение Иисуса Христа — это отвержение единственного пути спасения: другого пути к Богу нет, другой жертвы, необходимой для прощения грехов, кроме Его Жертвы, не существует.

 

Стихи 28-29. Если бы получатели данного Послания оставили христианство, тогда наказание за это было бы еще более суровым, чем за нарушение закона Моисея, так как Новый Завет несравненно лучше Ветхого. Хотя в 26-м стихе автор употребляет местоимение «мы», это не значит, что он относит себя и своих читателей к тем, кто произвольно грешит, теряет спасение и отправляется в вечную погибель. Напротив, в стихе 39-м он выражает уверенность в том, что он и его читатели не относятся к числу колеблющихся на погибель.

«Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евр. 10:39).

 

Итак: стихи 26-29 описывают гипотетическую ситуацию, которая могла бы произойти с верующими евреями, если бы они оставили Христа и вернулись назад к иудейским обрядам, жертвоприношениям и закону. Однако, верующие не из «колеблющихся на погибель», т.е. хотя христиане и совершают колебания в сторону греха и мира (согрешают), но при этом они не колеблются на погибель (не живут в постоянном грехе).

 

Вывод: независимо, какой из этих двух точек зрения вы придерживаетесь, должно быть ясно, Евр. 10:26-31 не противоречит другим текстам Писания, и не содержит учение о погибели святых.

 

Вообще автор Послания к Евреям много говорит о вечном спасении, в Евр. 6:19-20 речь идет о надежде вечной жизни:

«…которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечей за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».

 

Т.е. мы имеем надежду, которая сравнивается с безопасным якорем, закрепленным в самом надежном месте — в небесах.

Д. «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божьей; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства» (Евр. 12:15-16).

 

Это предупреждение относится к лжеверующим, которые, подобно Исаву, променяли Божьи благословения на земные блага. Хотя Исаву принадлежало законное благословение отца, он променял его на чечевичную похлебку.

 

Здесь речь не идет о людях, которые были спасены.

 

Выражение «не лишиться благодати Божьей» не означает, что отступник ее имел. Ведь Исав никогда не имел отцовского благословения, он лишь был его наследником, однако лишился этого. Точно так же и эти лжеверующие были близки к спасению, будучи евреями, они были наследниками Божьих обетований, однако, лишились их из-за любви к миру и греху. Точно так же, как Исав лишился своего благословения, никогда не имея его.

 

Автор Послания к Евреям делает очень понятное предупреждение для своих читателей-евреев: «Братья, будьте осторожны, чтобы между вами, законными наследниками спасения, не появился какой-нибудь человек, отвергающий спасение в пользу земных благ». Дело в том, что переход из христианства в иудаизм означал конец гонений и спокойную жизнь.

 

 

Е. «Ибо, если, избегнув скверн мира через познание Господа нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: “Пес возвращается на свою блевотину”, и “вымытая свинья идет валяться в грязи”» (2 Пет. 2:20-22).

 

Говорит ли этот текст о потере спасения? Во 2-м послании Петра 1:4 сказано, что истинно верующие уже удалились от господствующего в мире растления похотью. А во 2-м послании Петра 2:20-22 говорится не о самих верующих и даже не о лжеучителях, но об их неверующих последователях, которые настолько близко подошли к спасению, что избегли скверн мира, т.е. оставили яркие и возмутительные грехи, очень ясно узнали об Иисусе Христе и пути спасения, но отказались от него. Это еще более опасно, чем вообще не слышать о Христе. Подобная ситуация описана в Евангелии от Матфея 12:43-45:

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: «Возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собой семь других духов, злее себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом».

Апостол Петр сравнивает этих людей с псами и свиньями. Все иудеи прекрасно понимали, что речь идет о нечистых животных. Мысль апостола Петра очень проста: свинью и собаку можно выкупать, очистить внешне, но сохранить их чистоту невозможно, потому что жизнь в грязи для них — естественное состояние. Невозрожденный человек, описанный в данном тексте, может внешне очиститься, принять новые религиозные правила игры, при этом, оставаясь внутри неочищенным, невозрожденным, он возвращается назад в грязь греха.

Этот текст не говорит о потере спасения, он говорит о трагичном неверии человека, приблизившегося к Иисусу Христу и даже избавившегося от видимых грехов, но не пережившего истинного возрождения и сознательно отвергшего Евангелие.

 

Вообще апостол Петр имел твердое убеждение в том, что истинно верующий погибнуть не может. Свое первое послание он пишет христианам, которые пережили гонения и были вынуждены оставить свое имущество, терпеть материальные трудности и рассеяться в разных областях:

«Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным» (1 Пет. 1:1).

 

Чем же утешает апостол Петр этих христиан? Тем, что на небесах их ждет наследство. Здесь контраст между земными ценностями, наследством, которое можно утратить или потерять, и небесными ценностями – небесным наследством, которое хранится в самом безопасном месте — на небесах, и находится под охраной Самого Бога, и которое обязательно станет достоянием всех Его детей.

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силой Божьей через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1 Пет. 1:3-5).

 

В этих стихах уверенность Петра в том, что дети Божьи непременно получат небесное наследство. Это уверенность в неизменности спасения.

Ж. «Тогда сказал Ему Петр: «Господи! Для нас Ты притчу эту говоришь, или для всех?» Господь же сказал: «Итак, кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: «Не скоро придет господин мой», – и начнет бить слуг и служанок, есть и пить, и напиваться, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут»» (Лк. 12:41-48).

 

О чем говорит эта притча, и к кому она обращена? Ключом к ее пониманию является 41-й стих. Выше, в стихах 35-40, Господь говорит о необходимости жить, бодрствуя, ожидая встречи с Христом. И в 41-м стихе Петр спрашивает: «Господи! Для нас Ты притчу эту говоришь, или для всех?» Иисус отвечает: «Эта притча относится ко всем тем, кто считает себя домоправителями Бога». Стихи 43-44 показывают доброго раба — истинно верующего. Стихи 45-46 показывают нерадивого раба — лжеверующего, жившего в постоянном грехе. Скорее всего, эти стихи описывают фарисеев. Стихи 47-48 не говорят конкретно, а в общем об основополагающих принципах служения: чем больше привилегия, тем больше ответственность. Для неверующих это означает разные уровни наказания в аду, в зависимости от знания истины; для верующих — разные степени вознаграждения в небесах.

 

 

З. «Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал. 5:2-4).

 

Говорит ли этот текст о потере спасения?

 

После того как апостол Павел проповедовал Евангелие, утверждая, что спасение — это результат Божьей благодати, он ушел, и на его место пришли лжеучителя, смущавшие галатийских верующих, предлагая следующую ложную «формулу» спасения: благодать плюс некоторые элементы закона равно спасение. И некоторые верующие подпали под влияние этого заблуждения. В стихе 4-м апостол Павел не говорит, что истинно верующие останутся навечно в этом заблуждении и закончат свою жизнь в аду. Напротив, он выражает уверенность, что истинные дети Бога не будут мыслить иначе, чем учил их он (Гал. 5:10). О чем же тогда говорит 4-й стих? В стихах 2-4 Павел специально занимает точку зрения этих лжеучителей и затем доводит ее до логического завершения для того, чтобы показать ее абсурдность. Мы с вами иногда пользуемся подобными приемами, например, когда говорим ребенку, у которого плохой аппетит: «Ешь, иначе ты заболеешь и умрешь». Т.е. мы берем неправильную точку зрения ребенка, не желающего питаться, и доводим ее до логического завершения, чтобы показать, насколько она неправильна. Именно это делает Павел: он берет точку зрения лжеучителей и доводит ее до логического завершения.

 

«Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал. 5:2).

 

«Если вы проповедуете необходимость обрезания, это значит, что вы теряете Христа». Другими словами: обрезание плюс благодать — это путь не к Христу, а от Него.

«Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон» (Гал. 5:3).

 

«Если вы хотите спастись путем соблюдения закона, тогда вам необходимо исполнить весь закон, что совершенно невозможно». Павел показывает абсурдность и несостоятельность заблуждений, проникших в галатийские церкви. Видимо, лжеучителя учили, что оправдание элементами закона — это путь к Христу и к благодати. Но Павел говорит: «Нет! Это движение в противоположном направлении». Занимая точку зрения лжеучителей, Павел доводит ее до логического завершения, показывая, что лжеучителя, внедрявшие элементы закона в Церковь, вели своих последователей не к Христу, а от Него, не к благодати, а в обратном направлении.

«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал. 5:4).

 

Христос плюс закон — это значит, что нет Христа, благодать плюс закон — нет благодати.

 

Итог: в Гал. 5:4 Павел показывает заблуждение лжеучителей, смутивших христиан. Лжеучителя обещали лучший путь к спасению (соблюдая закон), чем тот, который проповедовал Павел. И Павел показал, что путь законничества — это не лучший путь; это путь, исключающий Христа и Его благодать. Вот, с помощью данного литературного приема он показал абсурдность учения законников. И, конечно же, сам Павел ни на секунду не сомневался, что истинно верующие не останутся в этом заблуждении:

«Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение» (Гал. 5:10).

 

5. Заключение: уверенность в спасении.

 

А. Рассматривая работу Троицы по спасению и очевидное продолжение искупления от вечности в прошлом и до вечности в будущем (предопределение к славе, Рим. 8:28-30), христианин может быть уверенным в том, что Бог будет продолжать завершение этой работы.

«…будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6).

 

Здесь ясно говорится, что Бог завершит Свою работу спасения в верующем.

 

Б. Поэтому, уверенность – это «смиренная и радостная убежденность верующего, что он неизменно является дитем Бога и имеет вечную жизнь» (Craigen, конспект).

 

«Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божьи.

А если дети, то и наследники, наследники Божьи, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться»

(Рим. 8:15-17).

 

«По этой причине я и страдаю так, но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день»

(2Тим. 1:12).

 

«Это написал я вам, верующим во имя Сына Божьего, чтобы вы знали, что вы, веруя в Сына Божьего, имеете жизнь вечную» (1Ин. 5:13).

 

Эта уверенность верующего основана на Божьей благодати, а не на заслугах верующего.

 

В. Сохранение – это знак истинного верующего. Не существует такой работы, которую верующий мог бы сделать для того, чтобы заслужить спасение

(Еф. 2:4-8).

II. Прославление.

 

1. Эдем восстановлен и улучшен.

Что нас ожидает в вечности.

 

А. Окружающая среда, наполненная Богом: новое небо и новая земля.

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65:17).

 

(1) Больше нет ночи или морей, первозданных элементов творения:

«Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет» (Отк. 21:25).

 

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Отк. 21:1).

 

(2) Святой Город, сделанный из золота:

«Стена его построена из ясписа, а город – из чистого золота, подобен чистому стеклу» (Отк. 21:18).

 

Со стенами из ясписа и основанием из драгоценных камней

(Отк. 21:18-21), который не может быть поколеблен (Евр. 12:27).

 

Небесный Иерусалим – это огромный город.

1стадия равна 185км. 12000 стадий – примерно 2220км – это длина, ширина и высота. Площадь этого города – более 5 млн. км кв.

 

(3) Река с водой жизни, деревья, приносящие небесный плод (Отк. 22:1,2)

Б. Новые божественные тела.

См. 1Кор. 15:42, Фил. 3:21.

 

(1) Больше нет смерти: 1Кор. 15:51-55, 1Фес. 4:17, 1Ин. 2:25.

 

(2) Совершенное подобие Христу: Рим. 8:29, 1Ин. 3:2.

 

(3) Больше нет слез: Отк. 7:17.

Не будет болезней, боли, согрешений, греховных мыслей и желаний, так как

больше не будет греховной плоти.

 

 

В. Новое, божественное предназначение.

 

(1) Вечная жизнь: Ин. 3:16, 1Ин. 2:25.

 

(2) Небесное гражданство: Фил. 3:20.

 

(3) Вышнее звание: Фил. 3:14.

 

(4) Божественное наследие и богатство: Рим. 8:17, Еф. 1:18.

 

Г. Нераздельное единство с Богом (грех больше не будет вносить дисгармонию в наши отношения с Отцом).

 

(1) Совершенное единство: Ин. 17:21-23.

 

(2) Совершенное знание Бога: 1Кор. 13:12.


(3) Отношения с Богом лицом к лицу: Отк. 22:4.

 

(4) Новое имя, написанное на лицах верующих: Отк. 22:4.

 

Д. Божественные функции, статус.

 

(1) Вечное, совершенное, постоянное служение Богу: Отк. 22:3, Отк. 7:15.

 

(2) Вечное царствование с Богом: Еф. 2:6.

 

(3) Вечные венцы, которые будут сложены к ногам Христа: 1Кор. 9:25, 2Тим. 4:8, Отк. 4:10.

 

(4) Вечная слава: Дан. 12:3, Еф. 1:18.

 

(5) Вечное поклонение Богу: Отк. 7:15.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: