в отдельных узловых точках коммуникативной сети в системе образования»




Анкета

«Отношение студентов и преподавателей ко лжи

в отдельных узловых точках коммуникативной сети в системе образования»

Здравствуйте!

Просим Вас принять участие в исследовании, посвященном проблеме качества высшего образования. Анкета анонимная, надеемся на искренность Ваших ответов.

Пожалуйста, внимательно прочитайте вопрос и все предлагаемые варианты ответов. Отметьте кружком тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением, и там, где это требуется, поясните Ваш выбор в специально отведенных строках.

Заранее благодарим!

1. Известны ли Вам случаи в Вашем вузе, когда преподаватель необъективно завышал оценку студенту, или выставлял зачет или экзамен «просто так», не заслуженно?

а) да

б) нет

 

2. От кого вы, как правило, узнаете о таких случаях? (выберете все, подходящие варианты ответов)

а) от преподавателей

б) от однокурсников, знакомых, друзей, которые учаться в моем вузе

в) я сам был в такой ситуации

г) я лично присутствовал при выставлении оценок «на халяву»

 

3. Знакомы ли Вы лично со студентами или преподавателями, которые получили или выставили незаслуженные оценки / зачеты?

а) да

б) нет

4. Как часто вы узнаете о подобных случаях?

а) каждую сессию

б) один раз в учебный год

в) не каждый учебный год

г) очень редко, буквально несколько раз в процессе обучения

 

 

5. Каким образом, по какой причине выставлялась незаслуженная оценка? (перечислите все известные вам варианты)

а) студент вызвал жалость у преподавателя (например, возможным лишением стипендии, или угрозой отчисления)

б) студент смог всё списать на экзамене

в) преподавателю попросту надоело встречаться с «нерадивым» студентом

г) за определённое вознаграждение, подарок, услугу

д) личное знакомство студента с преподавателем, администрацией института, вуза

е) по просьбе влиятельного лица

ж) другое (что именно) _______________________________________________

 

6. Каково Ваше отношение к преподавателю, который выставляет студентам оценки «на халяву»?

а) это позволяет сэкономить усилия и время

б) это нормально, естественно

в) это не хорошо, но так обычно и происходит

г) это отвратительно, с этим надо бороться

 

7. Как Вы относитесь к студентам, которые получают оценку «на халяву», в результате списывания?

а) молодцы, умеют добиваться своего при минимальных затратах

б) такие студенты всегда были, есть и будут, этого не избежать

в) это несправедливо: кто-то учит несколько дней материал к экзамену и получает «тройку», а кто-то списывает и получает ту же самую оценку.

г) другое (что именно) _________________________________________________________

8. Каковы причины такого отношения к студентам-халявщикам?

а) хорошее, т.к. сам(а) часто списываю на экзамене и получаю оценку выше, чем заслуживаю на самом деле

б) плохо, т.к. считаю это проявлением несправедливости.

в) другое (что именно?) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Как бы Вы определили списывание студентов на экзамене / зачете (отметьте наиболее подходящие Вам определение, не более 3 вариантов ответа):

а) это, в первую очередь, обман себя

б) обман преподавателя

в) грех, т.к. это ложь

г) неуважение к себе и преподавателю

д) неуверенность в себе

е) единственная возможность сдачи экзамена, получения диплома о высшем образовании

ж) само собой разумеющееся явление

 

10. Как вы относитесь к случаям, когда преподаватель, заметив, что студент списывает, всё же позволяет сдать ему экзамен и ставит удовлетворительную или даже хорошую оценку?

а) это значительно облегчает сдачу экзамена для тех, кто не имеет возможность сдать экзамен своими силами

б) понимание преподавателей всегда высоко оценивается студентами

в) это не хорошо, но для кого-то это единственный шанс сдать экзамен

г) это несправедливо по отношению к тем студентам, которые сдают экзамены за счет своих знаний

 

11. Списывали ли Вы сами когда-нибудь на экзамене?

а) да, часто

б) иногда

в) редко

г) ни разу за весь период обучения в вузе

12. Как часто вы списываете на экзамене / зачете?

а) каждый экзамен

б) минимум один раз в сессию

в) только на тех предметах, где заранее известно, что у этого преподавателя возможно списать

г) очень редко

д) никогда

 

13. Почему Вы иногда (или часто) списываете на экзамене?

а) я не успеваю выучить материал или его часть к экзамену

б) если бы преподаватель не давал возможности списать, то, наверное, я бы не стал(а) списывать

в) предмет, по которому предстоит экзамен, сложен для понимания и запоминания

г) другое (что именно?) _____________________________________________________________________________

 

14. Скажите, пожалуйста, какой результат имело Ваше списывание на экзамене? (отметьте, пожалуйста, все подходящие Вам варианты)

а) удачно списал, преподаватель ничего не заметил, получил желаемую оценку

б) преподаватель заметил, но всё же дал шанс сдать экзамен/зачет, и экзамен был сдан

в) преподаватель заметил и удалил с экзамена

 

15. Скажите, пожалуйста, были ли Вы когда-нибудь в такой ситуации, когда преподаватель специально под каким-либо предлогом выходил из аудитории, или специально делал вид, что не замечает, как студенты списывают?

а) да

б) нет

 

16. Как Вы думаете, большинство преподавателей знает о том, что студенты на их экзамене списывают?

а) скорее всего да, просто есть такие преподаватели, которые относятся к этому снисходительно, с пониманием к студентам

б) нет, они не замечают этого

 

17. Как Вы думаете, почему преподаватели бывают снисходительны к студентам при принятии экзамена / зачета?

а) им не хочется тратить время на пересдачи «двоечников»

б) результат студентов на экзамене – это показатель работы самого преподавателя

в) преподаватель не может поставить за экзамен слишком много «двоек», ведь его работу контролирует администрация вуза

г) преподаватель сочувствует студентам, которых могут отчислить или лишить стипендии из-за их предмета

д) другое (что именно?) ________________________________________________________

 

18. Как Вы думаете, в будущем, при сдаче следующей сессии Вы будете пользоваться шпаргалками или другими средствами, чтобы обмануть преподавателя и списать?

а) да

б) скорее да

в) скорее нет

г) нет

 

А теперь ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов о Вас лично:

19. Ваш пол:

а) мужской

б) женский

 

20. Ваш возраст: ________ лет

 

21. На какую оценку чаще всего Вы сдаете экзамены?

а) отлично

б) хорошо

в) удовлетворительно

 

22. Какова финансовая основа Вашего обучения?

а) на платной основе (с полным возмещением затрат)

б) на бюджетной основе

 

23. Если Вы учитесь на бюджетной основе, то получаете ли Вы стипендию?

а) да, как правило, получаю

б) нет, как правило, не получаю

 

Спасибо за участие!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: