Дни практики – понедельник (3 часа), среда (3 часа), пятница (3 часа)




План

Производственной практики

Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

Профессиональный модуль №1 «Преподавание по программам начального общего образования» - 113 часов

Профессиональный модуль №2 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» - 27 часов

Профессиональный модуль № 3 «Классное руководство» - 30 часов

Профессиональный модуль № 4 «Методическое обеспечение образовательного процесса» - 10 часов

Группа – 211н

2 курс, 4 семестр, учебных недель – 20, всего часов по учебному плану – 180 часов

Учебный год

Дни практики – понедельник (3 часа), среда (3 часа), пятница (3 часа)

 

Наблюдение: 18 показательных уроков, 1 воспитательное мероприятие, 2 внеурочных занятия

Проведение: 9 пробных уроков, 1 воспитательное мероприятие, 2 внеурочных занятия

Код Формируемые компетенции
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.3. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.  
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

 

 

 

Учеб-ные недели Содержание плана Вариативная часть плана   Количество часов  
для студен-тов для рук. практики
Организационное собрание. Задачи и содержание практики. Составление индивидуального плана профессионального самовоспитания.     1,5
Закрепление студентов за классами для самостоятельного проведения уроков, мероприятий. Беседа с классным руководителем об особенностях класса. Изучение особенностей обучающихся. Документация, обеспечивающая обучение по программам начального общего образования. Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования.     1,5
Изучение учебно-методического комплекта по русскому языку. Подготовка к наблюдению уроков по русскому языку.     1,5
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по русскому языку. Подготовка к самостоятельному проведению уроков.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по русскому языку. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Участие в проверке тетрадей обучающихся.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по русскому языку. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Участие в проверке тетрадей обучающихся.     1,5
Изучение учебно-методического комплекта по математике. Подготовка к наблюдению уроков по математике.     1,5
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по математике. Подготовка к самостоятельному проведению уроков.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по математике. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Участие в проверке тетрадей обучающихся.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по математике. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Участие в проверке тетрадей обучающихся.     1,5
Изучение учебно-методического комплекта по музыке. Подготовка к наблюдению уроков по музыке.     1,5
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по музыке. Подготовка к самостоятельному проведению уроков.       1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по музыке. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по музыке. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков.     1,5
Изучение учебно-методического комплекта по окружающему миру. Подготовка к наблюдению уроков по окружающему миру.     1,5
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по окружающему миру. Подготовка к самостоятельному проведению уроков.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по окружающему миру. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Проверка тетрадей, карт, дневников, календарей, гербариев, альбомов учащихся.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по окружающему миру. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков.     1,5
Изучение учебно-методического комплекта по литературному чтению. Подготовка к наблюдению уроков по литературному чтению.     1,5
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по литературному чтению. Подготовка к самостоятельному проведению уроков.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по литературному чтению. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по литературному чтению. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Проверка тетрадей учащихся.     1,5
Изучение учебно-методического комплекта по физической культуре. Подготовка к наблюдению уроков по физической культуре.     1,5
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по физической культуре. Подготовка к самостоятельному проведению уроков.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по физической культуре. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Анализ и оценка основных показателей физического развития учащихся, оформление результатов диагностики.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по физической культуре. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков.     1,5
Изучение учебно-методического комплекта по изобразительному искусству (технологии). Подготовка к наблюдению уроков по изобразительному искусству (технологии).     1,5
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по изобразительному искусству (технологии). Подготовка к самостоятельному проведению уроков.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по изобразительному искусству (технологии). Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Анализ и оценка творческих работ учащихся, оформление выставки.     1,5
Ведение документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования. Заполнение классных журналов по итогам четверти. Заполнение дневников обучающихся.     1,5
Проверка дневников практики, конспектов проведённых уроков. Оформление материалов профессионального портфолио. Анализ предметно-развивающей среды учебного кабинета с точки зрения методического оснащения. Участие в оформлении учебного кабинета, в создании предметно-развивающей среды.     1,5
Подготовка к проведению уроков по изобразительному искусству (технологии).Подготовка к урокам, не проведённым ранее.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков.Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков.     1,5
Изучение учебно-методического комплекта по основам духовной культуры. Подготовка к наблюдению уроков по основам духовной культуры.     1,5
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по основам духовной культуры. Подготовка к самостоятельному проведению уроков.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по основам духовной культуры. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по основам духовной культуры. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков.     1,5
Наблюдение 2-х факультативных занятий. Изучение программы факультативных курсов.     1,5
Способы осуществления педагогического контроля, оценивания процесса и результатов обучения с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Проведение факультативного занятия   1,5  
Проведение диагностики учебных достижений младших школьников.     1,5
Знакомство с методической службой в образовательном учреждении.     1,5
Всего ПМ. 1, ПМ. 4 - 123 часа
Ознакомление с планом воспитательной работы школы и его направлениями. Знакомство с планом внеклассной воспитательной работы класса. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя.     1,5
Наблюдение разных видов внеклассной воспитательной работы. Анализ этапов подготовки к проведению воспитательного мероприятия.     1,5
Определение цели и задач деятельности классного руководителя в 1-4 классах начальной школы. Составление конспекта внеклассного воспитательного мероприятия.     1,5
Самостоятельное проведение внеклассных воспитательных мероприятий. Взаимопосещение, анализ проведённых мероприятий. Наблюдение за учащимися в ходе мероприятия. Вовлечение учащихся начальной школы в общественно-полезную деятельность.     1,5
Самостоятельное проведение внеклассных воспитательных мероприятий. Взаимопосещение, анализ проведённых мероприятий. Наблюдение за учащимися в ходе мероприятия. Обсуждение мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.     1,5
Наблюдение за учащимися на перемене. Проведение подвижных игр на удлинённой перемене. Решение конфликтных ситуаций в процессе общения учащихся класса.     1,5
Знакомство с материалами по диагностике уровня воспитанности школьников. Подготовка к проведению диагностики уровня воспитанности школьников.     1,5
Самостоятельное проведение диагностики уровня воспитанности школьников. Обработка результатов диагностики.     1,5
Наблюдение за проведением классным руководителем консультаций для родителей учащихся. Анализ содержания деятельности классного руководителя с родителями учащихся.     1,5
Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдения за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания.     1,5
Всего ПМ. 3 – 30 часов
Анализ плана организации внеурочной работы. Составление библиографического описания методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки и проведения внеурочной работы.     1,5
Наблюдение и анализ внеурочного занятия в области ритмики и хореографии.     1,5
Наблюдение и анализ внеурочного занятия в области ритмики и хореографии      
Подготовка к самостоятельному проведению внеурочного занятия. Определение цели, задач организации внеурочной деятельности. Составление плана проведения внеурочного занятия в области ритмики и хореографии.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение внеурочного занятия в области ритмики и хореографии. Взаимопосещение занятий. Анализ проведённых занятий.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение внеурочного занятия в области ритмики и хореографии. Взаимопосещение занятий. Анализ проведённых занятий.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение внеурочного занятия в области ритмики и хореографии. Взаимопосещение занятий. Анализ проведённых занятий. Составление индивидуальной программы работы с одаренными детьми во внеурочное время.     1,5
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение внеурочного занятия в области ритмики и хореографии. Взаимопосещение занятий. Анализ проведённых занятий.     1,5
Определение задач профессионального и личностного развития, составление плана профессионального самосовершенствования. Конференция по итогам практики     1,5  
Всего ПМ.2 – 27 часов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: