ЦЕЛИ- предвидеть результаты развития изучаемых процессов .




15. ПРОИЗВОДСТВО -сознательная деятельность человека направленная на изготов-иеэконом.благ в целях удовлетворения потребностей общества.Материальное-веществен.блага и матер.услуги.Нематер.-духовные ценности. Индивидуальное-это деятельность в масштабах фирмы;Общественное - это вся система промышленных связей между предприятиями страны.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ-совокупность всех сил используемых человеком в процессе произ-ва.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ-отн.возникающие между людьми в процессе произ-ва.

ФАКТОРЫПРОИЗ-ВА-Вещественные,наличные;доп.Информация,инфраструктура,маркетинг,менеджмент,экология.

16. ЭКОН.ВЫБОР- это выбор наилучшего из возможных, альтернативных вариантов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах.

ЦЕЛИ И ОГРАН.ЭКОНОМ.ДЕЯТЕЛ.цель-есть нечто такое, чего люди желают достичь.Люди всегда сталкиваются с ограничениями: вещи, которые им нужны, сопряжены с альтернативной стоимостью, а многие из них могут быть просто невозможны.

АЛЬТЕРНАТИВ.СТОИМОСТЬ-стоимость товара производством которого пришлось поступиться в пользу выпуска допол.ед.другоготовара.

АЛЬТЕРНАТИВ.ИЗДЕРЖКА-упущенная выгода в результате выбора одного из альтернативных вариантов использования ресурсов и, тем самым, отказа от других возможностей.

17.

ЭФФЕКТИВ.ПРОИЗ.-ВНП/общ.затраты.-отношение между затратами ограниченных ресурсов и произведенным в результате их использования объемом товаров или услуг.

ЭКОНОМ.ЭФФЕКТИВ.-ситуация когда при заданной технологии нельзя изменить стоимость хотя бы 1 вида ресурсов.

СОЦ.ЭФФЕКТИВ.-понятие отражающие улучшение соц.условий жизни людей.

ПОКАЗАТЕЛИ:производительность труда(прод/кол.раб);капиталофондоотдача(прод./капитал);экон.эффек.(выпуск/затраты);рейнтабильность(приб/капит).

19. НАТУРАЛЬНОЕ ПРОИЗ.-хоз-во в котором продукт произ-ся для собств.потребления. Признаки:Низкий уровень развития производ.сил;Неразвитостьпроизвод.отношений;Объема хватает только для потребления(ручной труд,низ.квалиф.);Хоз-ва замкнуты;Прямыеэкон.связи между произ. и потреб.Производ.-расспредел.-потребляет..Развитие-повторение произв.прежнихразмеров.

ТОВАРНОЕ ПРОИЗ.-продукт произ-ся для обмена и продажи на рынке.Признаки:Открытостьсистеиы;Междупроиз. и потреб. связь.произ.-распред.-обмен-потреб;Общ. Разделение труда осн. на произ. труда.Возникновене:Ращзделениетруда,специализациятовара,обособлениедр от др,частнаясобственность.Развитие:Простоетоварное,Капиталистическоетоварное,Соврем.рыночная экономика.

ТОВАР КАК ЭК.КАТЕГОРИЯ.-экон.отношения складывающиеся между потреб. и производ.

CВ-ВА:Меновая стоимость(обмен товаром),Стоимость(затраты на произ.тов),Потребительная(Удовл.потреб),Предельная волентность(допол.вален. кот.извлекает потреб. от потребления ещё 1 допол.единицы 1го и того же блага)

ТРУДОВАЯ ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ-процесс обмена с т.з. затрат труда(стоимость товара)

СТОИМОСТЬ ТОВАРА-это стоимость приобретения покупателем конкретного товара с учетом скидок и расходов.

ИЗМЕРЕНИЕ СТОИМ.-состоит из стоимости постоянного капитала, переменного капитала и прибавочной стоимости.

ВЕЛИЧИНА СТОИМ.- определяется количеством общественного труда и времени, необходимого для его производства.

ЗАКОН СТОИМОСТИ-это объктив.закон регулирующий связи между произ.,распр.,и стимулирует общ.труда в условиях товарн.произв.

22. ПОЛЕЗНОСТЬ- это степень удовлетворения потребностей индивидов, которую они получают при потреблении товаров или услуг либо ведении какой-либо деятельности.

ОБЩАЯ- удовлетворение, получаемое субъектом от потребления общего количества блага.

ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ-допол.полезность,полученная от потребления каждой последущей единицы товара.

ПОЛЕЗНОСТЬ ТОВАРА у каждого своя

ЗАКОН-по мере увеличения количества потребляемого блага его предельная полезность сокращается.

ЦЕНА КАК ЭК.КАТ.-результат взаимодействия спроса и предложения на рынке.

ТЕОРИЯ- объясняет процесс определения способа действий,позволяющего задавать конкретные значения для переменных цены.

ФУНКЦИИ:Измерительная(ценность товара).Регулирующая(движение.распределение товаров).Стимулирующая(Увелечение объема).Ориентирующая(Изменение спроса,изменение потребности).

ВИДЫ:оптовые,розничные,отпускные,регулируемые,нерегулируемые,монопольные,демпенговые,дискремеционые,деференцированве.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДЕНЕГ-1Рационалистическая-поя-сь по соглашению между людьми(Аристотель).2Эволюционная-помимо воли людей. К непосредственным предпосылкам появления денег относятся: переход от натурального хозяйства к производству товаров и обмену товарами;имущественное обособление производителей товаров-собственников изготовляемой продукции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: