Критерии, определяющие степень усвоения знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства (по В.С. Кузину)




Для рисунка с натуры:

1. Композиционное расположение изображения (1-9 классы): изображение не выходит за пределы листа бумаги, рисунок хорошо компонуется на листе бумаги).

2. Изображение общего пространственного положения объекта в рисунке (1-9 классы): правильное изображение, соответствующее действительному общему пространственному положению объекта. Его направлению в пространстве.

3. Передача в рисунке пропорций объекта изображения (1-9 классы): правильная передача пропорций (пропорции на изображении соответствуют реальным пропорциям натуры в зависимости от конкретной точки зрения).

4. Передача в рисунке конструктивного строения объекта (объектов) изображения (1-9 классы): правильная передача в рисунке конструктивного строения объекта изображения (в рисунке выявлена геометрическая основа строения натуры).

5. Передача в рисунке перспективного сокращения объекта изображения (1-9 классы): правильная передача в рисунке перспективного сокращения объекта (рисунок выполнен в угловой или фронтальной перспективе, правильно определены линия горизонта, точка схода, степень перспективного сокращения плоскостей).

6. Передача в рисунке цвета натуры (1-9 классы): правильная передача цвета (цвет изображения соответствует действительному цвету натуры ), отношений цветовых тонов, которые являются результатом восприятия действительного цвета натуры, обусловленного особенностями освещения, воздушной перспективы, окраской окружающих предметов ит.д.

7. Передача светотени в рисунке (7-9 класс): правильная передача светотени

(наличие в рисунке градаций светотени – света, тени, полутени, рефлексов, бликов, соответствующих действительным градациям светотени в натуре),

8. Передача в рисунке объема изображаемого объекта (7-9 классы): объем изображаемого объекта передается с помощью светотени, перспективного сокращения формы в пространстве с использованием закономерностей воздушной перспективы.

Для рисунков на темы эскизов и иллюстраций:

1. Композиционное решение темы (1-9 классы): правильное композиционное решение темы (в рисунке выражена смысловая связь элементов композиции, выявленсюжетно - композиционный центр, действие компонуется в заданном формате листа бумаги).

2. Изображение пространства в рисунке (1-9 классы): правильное изображение пространства (в рисунке основание более близких предметов изображается ниже, дальних предметов - выше относительно нижнего края листа бумаги, передние предметы изображаются крупнее равных по размерам, но удаленных предметов).

3. Передача в рисунке конструктивного строения объектов изображения (4-9 классы): правильная передача в рисунке конструктивного строения объектов изображения (в рисунке выявлена геометрическая основа изображаемых объектов

4. Передача в рисунке (4-9 классы): правильная передача в рисунке перспективного сокращения изображаемых объектов (в рисунке правильно определены линия горизонта точка схода, степень перспективного сокращения плоскостей изображаемых объектов).

5. Передача в рисунке пропорции изображаемых объектов (1-9 классы): правильная передача пропорций (пропорции изображаемых в тематической композиции объектов соответствуют пропорциям этих объектов в действительности).

6. Передача в рисунке цвета объектов (1-9 классы). правильная передача цвета (цветовая окраска изображенных в тематическом рисунке объектов соответствует действительному цвету этих объектов, в композиции наблюдаются цветовая гармония, единство и целостность цветовых пятен).

7. Передача в рисунке светотени (4-9 классы): правильная передача светотени (наличие на изображаемых объектах градаций светотени – света, тени, полутени, рефлексов, бликов, соответствующих действительным градациям светотени на этих объектах).

8. Передача в рисунке объема изображаемых объектив (4-9 классы): объем изображаемых объектов передается с помощью светотени, использования закономерностей линейной и воздушной перспективы.

 

Для декоративных рисунков (1-9 классы):

1. Композиционное решение орнамента (узора): правильное композиционное решение орнамента (в рисунке выражена смысловая связь всех частей композиции, подчеркнуто общее движение элементов узора).

2. Умение перерабатывать реальные формы растительного и животного мира в декоративные.

3. Умение стилизовать реальный цвет объектов в декоративный.

4. Умение использовать в декоративном рисунке необходимые элементы узора - линию симметрии и ритм.

 

Общими критериями для всех видов рисунков (1-9 классы) являются:

1. Самостоятельность в выполнении рисунка.

2. Выразительность рисунка.

3. Способ выполнения рисунка: правильный (эффективный) способ выполнения рисунка – от общего к частному и от частного снова к общему: выполнение предварительного эскиза, использование схем, линий построения рисунка.

4. Эмоционально-эстетическое отношение к процессу рисования и рисунку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: