Показатель 7 (Мониторинг, пересмотр и непрерывное совершенствование)




ПОЛОЖЕНИЯ АГЕНТСТВА ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА

Раздел В5: Участие студентов

Данный раздел посвящен вопросам участия студентов в процессах обеспечения и повышения качества, которые включают в себя, но не ограничиваются представлением точки зрения студентов посредством формальных механизмов.

 

Студенты могут представить свое видение таких аспектов образовательного пути как:

• подача заявлений и поступление;

• инструктаж / введение в учебный процесс и переход к высшей ступени обучения;

• составление и реализация учебных программ и учебного плана;

• содержание учебного плана;

• организация процесса преподавания;

• возможности обучения;

• образовательные ресурсы;

• поддержка и консультирование студентов;

• оценивание.

Ожидания

 

Высшие учебные заведения принимают целенаправленные меры по привлечению всех студентов, индивидуально и коллективно, к участию в процессах обеспечения и повышения качества получаемого ими образовательного опыта в качестве партнеров.

 

Показатели рациональной практики

Показатель 1 (Формирование политики вовлеченности студентов)

Высшие учебные заведения совместно со студенческим сообществом, определяют ряд возможностей для участия в процессах усовершенствования и обеспечения качества учебного процесса, предоставляемых всем студентам, и принимают меры по их продвижению.

Показатель 2 (Окружающая обстановка)

Высшие учебные заведения создают и поддерживают такую среду, в рамках которой студенты и сотрудники участвуют в дискуссиях, направленных на достижение очевидного улучшения образовательного опыта студентов.

Высшие учебные заведения обеспечивают поддержку и информирование студентов для получения эффективной и полезной обратной связи. Высшие учебные заведения совместно со студенческим сообществом работают над разработкой решений по вопросам, которые поднимаются в получаемых отзывах. Высшие учебные заведения разрабатывают эффективные способы сообщения со студентами с целью информирования их о том, когда и где велась работа по решению вопросов, затронутых в предоставленных отзывах, или о том, в каких случаях изменения невозможны, и почему какие-либо меры не были предприняты. Это часто называют «замыканием петли обратной связи».

 

• анкетирование; например, по окончании изучения модуля или учебного года;

• представительские студенческие структуры;

• исследовательская деятельность; например, проведение исследований с формированием фокус-групп;

• участие студентов в работе специальных комиссий;

• консультационные мероприятия для студентов;

• вовлечение студентов в новые проекты;

• диалог между студентами и руководством;

• дискуссионные онлайн форумы;

• официальные процессы обеспечения качества; например, периодические проверки.

Показатель 3 (Представительские структуры)

Существуют механизмы эффективного представления коллективного мнения студентов на всех организационных уровнях, и эти механизмы предоставляют всем студентам возможность быть услышанными.

 

Высшие учебные заведения предлагают и проводят периодические проверки процессов обучения и оказания поддержки, чтобы удостовериться в том, что каждый получает именно тот вид и ту степень поддержки, которые необходимы, учитывая роль этого человека (представитель студенческого сообщества; сотрудник, находящийся в творческом отпуске; преподаватель или куратор; преподаватель конкретного модуля; руководитель программы; председатель комиссии; или куратор, оказывающий студентам поддержку по внеучебным вопросам).

 

Высшие учебные заведения следят за тем, чтобы студенты всегда имели возможность обратиться к представителям руководящего состава учебного заведения.

Показатель 4 (Обучение и постоянная поддержка)

Высшие учебные заведения следят за тем, чтобы студенты и сотрудники получали постоянную поддержку в ходе образовательного процесса и могли эффективно выполнять свои роли в механизмах обеспечения и повышения качества образования.

Показатель 5 (Информированный диалог)

 

Студенты и сотрудники участвуют в обсуждениях, опираясь на фактические данные, основанные на взаимном обмене информацией.

 

Высшие учебные заведения также доводят до сведения студентов информацию, содержащуюся в отчетах внешних проверяющих инстанций.

Показатель 6 (Оценка вклада студентов)

Сотрудники и студенты распространяют и коллегиально признают усовершенствования, внесенные в студенческий образовательный опыт, и усилия студентов, приложенные для достижения этих успехов.

 

Высшие учебные заведения разрабатывают способы признания усилий своих студентов и навыков, которые они развивают путем принятия на себя роли студентов, активно участвующих в процессах реализации программ. Сюда могут входить: формальная аккредитация навыков, поощрительные программы и церемонии награждений, внесение данных об участии в такого рода деятельности в транскрипты или другие документы, отражающие успеваемость и достижения студентов высших учебных заведений.


Показатель 7 (Мониторинг, пересмотр и непрерывное совершенствование)

 

Проверка и пересмотр эффективности процессов вовлечения студентов проводится, по крайней мере, один раз в год, для чего используются предварительно определенные ключевые показатели эффективности, и в случае необходимости применяемые методы и процессы усовершенствуются.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: