Традиционная одежда Магов




На протяжении веков сложилась определённая традиция в одежде магических и религиозных орденов. Получилось так, что удобная одежда странников средневековья была заимствована различными магическими и религиозными орденами с незначительными доработками. Наиболее ярко эта связь видна в облачении представителей религиозных орденов францисканцев, доминиканце и бенедиктинцев.

Одежду Магов всегда отличало наличие расширяющихся к концам рукавов, поскольку любой жест при этом делается наиболее выразительным, что очень важно для невербального общения. Традиционная тау-мантия Магов получила своё название из-за сильного сходства человека, стоящего раскинув руки в стороны, с греческой буквой тау.

Религиозные и магические облачения произошли от одного и того же образца одежды, практически унифицированного в конце 13 века (см. рис.1), и развивались далее уже по различным направлениям.

 

Рис.1 Теплая уличная одежда конца тринадцатого века

 

Обычно эта одежда имела длину 7/9 расстояния от плеч до земли, но иногда делались образцы полной длины. Рукава были довольно длинными и широкими (рисунок пропорционален), что позволяло прятать в них руки вместо перчаток. В верхней части рукава иногда делались складчатыми для более удобной регулировки их ширины.

Эта одежда одевалась через голову и имела прорезь с застёжкой только на шейном вырезе. Капюшон обычно пришивался по краю отверстия для шеи, вместо воротника. Одежда носилась с узким кожаным поясом, на котором подвешивались многочисленные сумочки и кошели. Образец получил наибольшую популярность среди странников и пилигримов.

В левой части рисунка приведена развёртка правого рукава, а в правой части показана его форма и положение относительно бокового клина. Такой характерный только для тринадцатого века способ подшива рукава в наше время встречается лишь в одежде послушников некоторых монастырей и тау-мантиях Магов.

На рис.2 приведены части традиционной одежды религиозных и магических орденов. Первые два образца имеют очевидное сходство с рассмотренным выше, но в отличие от него могут одеваться без пояса благодаря скосам боковых клиньев. Второй образец является традиционной для Магов тау-мантией.

 

Рис.2 Различные предметы одежды Магов: а) мантия, б) тау-мантия, в) накидка, г) капюшон, д) плащ.

 

На рис.2.в приведена традиционная средневековая накидка, от которой произошла церковная риза, столь любимая священниками различных конфессий. Она может одеваться поверх мантии и в этом случае капюшон пришивается к ней. Накидка представляет собой кусок материи сложенный вдвое, с отверстием и прорезью для головы, обшитый по краю тесьмой. Накидка удобна тем, что на задней её части, иногда достигающей земли, могут быть нарисованы или вышиты различные символы. На рис.2.г изображен простейший капюшон, который может быть пришит к мантии, ризе или плащу. Это простой прямоугольник материи, несколько длиннее своей двойной ширины, сложенный вдвое и прошитый сзади. Небольшая часть его (два угла прямоугольника) сшита или имеет застёжку под подбородком как показано на рисунке. Иногда эти два угла сшивались встык или с небольшим нахлёстом при этом получался как бы обод, окаймляющий лицо. Когда капюшон пришивается к накидке или плащу он иногда не сшивается под подбородком для того, чтобы его можно было легче откидывать назад. На рис.2.г изображен простой дорожный плащ, представляющий собой круг материи вырезанный клином с углом при вершине около 60°. Вершина выреза скруглена по форме шеи. Плащ обшивается тесьмой и имеет капюшон, если мантия и накидка, находящиеся под ним, его не имеют. Обычно плащ сшивался из нескольких полос материи, располагавшихся параллельно сторонам центрального выреза. Таков основной набор одежды, использующейся в ритуальной практике. Вы найдёте её чрезвычайно удобной, практичной и отвечающей всем вашим требованиям, особенно при проведении ритуалов вне помещений, в лесу или в дождливую погоду. Рекомендуется остановиться на минимальном варианте – традиционной тау-мантии с поясом и пришивным капюшоном. В тау-мантии, исходя из её фасона, сложно сделать удобные карманы и обычно все мелкие предметы носят в небольшой кожаной сумке или кошеле на поясе. Иногда в левом рукаве делают ремешки в форме петель для удержания ножен небольшого кинжала так, чтобы его можно было легко и быстро вытащить правой рукой. 3. Изготовление тау-мантии с капюшоном Изготовление тау-мантии обычно не вызывает сильных затруднений даже у тех кто впервые берётся за шитьё одежды. Здесь будут даны все необходимые инструкции для тех, кто никогда раньше не занимался ни чем подобным. Материал, который вы выберете для своей тау-мантии, должен быть плотным и однотонным. При выборе фактуры материала и его цвета руководствуйтесь, прежде всего, своими целями. Для ритуалов на открытом воздухе и ночных медитаций лучше всего подойдёт тонкое, но достаточно плотное сукно, мягкое и хорошо сохраняющее ваше тепло даже при неподвижности тела. Можно для этого также использовать традиционный черный бархат. Оставляя за рамками рассмотрение друидических традиций, можно сказать, что обычно тау-мантии бывают трёх цветов – черного серого и белого. Наиболее практичен черный цвет, однако если вы желаете выглядеть посмешищем при ведении астральных войн, демонстрировать то, что часто называют “чистотой помыслов”, быть похожим на представителя половых меньшинств, да и просто стирать свою мантию каждый день – смело выбирайте белый цвет. Лучше делать всё самостоятельно, сшивая детали вручную, предварительно сформировав намерение сделать одежду для Магии и вкладывая в каждый стежок частицу этого намерения. Можно шить на швейной машине, но это не желательно. При полном неумении, что весьма странно выглядит для Мага, можно сделать заказ в ателье, предоставив все необходимые выкройки и инструкции, однако при этом мантия будет менее действенной. Помните, что вы делаете не произведение искусства, а простой и действенный инструмент, который принесёт массу пользы в дальнейшем. Вся работа проводится в состоянии глубокой медитации на цели – получении инструмента для истинной Магии. Раскрой тау-мантии с капюшоном для роста около 180 см приведён на рис.3. Точная подгонка по росту, если она вам понадобится, осуществляется подгибом нижнего края и рукавов на нужную длину. Выкройки рассчитаны на подгиб по внешнему контуру мантии 1см и припуски на швы 1 см. В процессе работы необходимо сначала примётывать детали, производить примерку, и только затем шить – это позволит избежать многих ошибок.

 

Рис.3 Раскрой тау-мантии

 

В самом начале перед и спина складываются друг на друга, изнаночной стороной наружу, и сшиваются между собой на расстоянии 1 см от верхней кромки. Далее прорезается отверстие для шеи и делается прорезь для свободного прохождения головы.

Подшив рукавов делается как в самом первом образце (см. рис.1), причем уже сшитый рукав закладывается между передом и спиной в вывернутом состоянии, швом вниз, и подшивается к плечу. Далее он пришивается к переду и спине от плеча вниз до образования между ними расстояния 14 см (см. рис.1). После этого вшиваются боковые клинья снизу вверх так, чтобы они в конце захватили рукав по нижней его поверхности полукругом. Этот полукруг подшивается непосредственно к рукаву. Боковые клинья мантии приведенные на выкройке рассчитаны так, чтобы мантия полностью закрывала ноги человека, сидящего в позе лотоса и не служила помехой при любых видах движений.

Таким образом, получается мантия вывернутая на изнанку. После её выворачивания на лицевую сторону и примерки подгоняется капюшон (его размеры даны довольно приблизительно), примётывается и пришивается вокруг выреза для шеи, подобно воротнику. Сзади капюшон пришивается с несколько большим отступом от отверстия нежели спереди и по бокам.

Иногда подгонку капюшона производят следующим образом. Сначала, изображенный на рис.3 прямоугольник материи складывают вдвое и прошивают по двум перпендикулярным сторонам, выворачивают, в результате получается некое подобие мешка. В нижней, прилегающей к мантии стороне этой заготовки вырезают круглое отверстие, несколько большее чем отверстие в мантии, так чтобы шов в нижней части капюшона его симметрично его пересекал. После примерки капюшон просто подшивают к мантии, совместив эти отверстия и отступив от их краев на небольшое расстояние.

Концы рукавов, ворот, капюшон и нижний край мантии могут быть обшиты неяркой тесьмой, гармонично сочетающейся с основным цветом. Боковые клинья могут несколько отличаться по цвету от всего остального, но при этом придется также делать окантовку других деталей этим цветом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: