Доклады на учебную конференцию.




Доклады-презентации

Темы докладов-презентаций

1. Структура правовой и нормативно-технической базы Безопасности жизнедеятельности в России и за рубежом.

2. Законодательство РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

3. Законодательство РФ об охране здоровья граждан.

4. Законодательство РФ об охране окружающей природной среды,

5. Законодательство РФ о чрезвычайных ситуациях.

6. Законодательство РФ о безопасности.

7. Законодательство РФ о терроризме.

8. Особенности техники безопасности и охраны труда применительно к Вашей будущей профессии.

9. Обеспечение безопасности в автобусах.

10. Обеспечение безопасности в троллейбусах.

11. Влияние выбросов автотранспорта на здоровье.

12. Концепции экологической безопасности.

13. Токсиканты.

14. Яды и меры борьбы с ними.

15. Проблема чистой питьевой воды.

16. Экологический кризис и его причины.

17. Ароматерапия.

18. Цветотерапия.

19. Глобальные проблемы загрязнения окружающей среды.

20. Космическое излучение.

Оценочное средство №2

Реферат

Темы рефератов

1. Философско-мировоззренческие представления об опасностях окружающего мира.

2. Опасность и безопасность. Параметры, характеризующие наличие опасности. Количественные оценки, характеризующие опасность.

3. Понятие об опасных и вредных производственных факторах.

4. Классификация опасностей.

5. Методы и средства обеспечения безопасности.

6. Риск. Виды риска. Приемлемый риск.

7. Методические подходы к определению риска. Управление риском.

8. Факторы, определяющие предрасположенность человека к травматизму.

9. Стрессы в жизни человека. Ганс Селье о стрессе. Триада изменений в организме при стрессе.

10. Эустресс и дистресс. Стадии стресса. Методы выхода из стресса.

11. Проблемы выживаемости. Условия выживаемости человеческих сообществ.

12. Выживаемость отдельных индивидуумов в экстремальных ситуациях.

13. Характер, его свойства и структура.

14. Типы темпераментов по Гиппократу – Галлену - Павлову.

15.Связь характерологических особенностей человека с его поведением в экстремальных ситуациях.

16. Анализаторы человека, их характеристики, особенности.

17. Влияние звуков, цвета, запахов на настроение, состояние, работоспособность человека

18. Профессиональная пригодность. Профессиональная непригодность как стрессор.

19. Анализ особенностей творческой деятельности.

20. Методы психологической защиты.

Оценочное средство №3

Контрольная работа

Контрольная работа. Человек и среда обитания

Вариант 1

Вопросы: 1. Что такое безопасность жизнедеятельности?

2. Какие предметы изучает наука «Безопасность жизнедеятельности»?

3. Какие основные задачи решает безопасность жизнедеятельности?

Задание 1. Дать определение основных терминов безопасности жизнедеятельности.

Задача 1. Пусть в городе проживает 500 тыс. человек. В теплое время года все жители купаются в водоемах. При этом за год погибают от утопления 15 человек. Определить риск гибели жителя города в водоеме.

Вариант 2

Вопросы: 1. Каковы взаимодействие человека со средой обитания и его характер?

2. Как человек взаимодействует с техносферой и биосферой?

3. Какие 2 важнейших задачи должен постоянно решать человек, чтобы выжить?

Задание 1. Разъяснить основные принципы управления риском.

Задача 1. Пусть на заводе работает 20 тыс. рабочих. Из-за нарушений техники безопасности и несоблюдения требований охраны труда травмы в течение года получают 3 человека. Каков риск получения травмы на данном предприятии?

Оценочное средство №4

Коллоквиум

ВОПРОСЫК КОЛЛОКВИУМУ

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 

1. Профессиональная пригодность и профессиональная непригодность.

2. Особенности творческой деятельности.

3. Методы психологической защиты.

4. Определить основные параметры, в соответствии с которыми можно описывать систему человеческих потребностей.

5. Потребности человека.

6. Способы и приемы.

7. Классификация коллективов.

8. 3 способа управленческого влияния на личность и коллектив.

9. Причины конфликтов.

10. Источники конфликтов.

11. Стадии конфликтов.

12. Исходы конфликтов.

13. Методы разрешения конфликтов.

14. Метод принципиальных переговоров.

15. 2 теории для объяснения природы конфликта.

16. Основные этапы творческого процесса.

17. Свойства характера.

18. Типы темпераментов.

19. Ароматерапия и цветотерапия.

20. Опишите конституциональные типы по Кречмеру.

21. Глобальные и локальные свойства характера.

22. Большая пятерка глобальных свойств характера.

23. Структура характера.

24. Анализаторы человека.

25. Зрение.

26. Слух.

27. Обоняние.

28. Вкус.

29. Осязание.

30. Взаимозаменяемость органов чувств.

31. Связь цвета и звука.

32. Здоровый образ жизни

33. Эпидемии и пандемии и борьба с ними.

34. Заболеваемость и травматизм как неблагоприятные последствия воздействия негативных факторов.

35. Выживаемость отдельных индивидуумов в экстремальных ситуациях.

36. Факторы, определяющие предрасположенность человека к травматизму.

37. Проблемы выживаемости.

38. Факторы, определяющие здоровье населения.

39. Виды здоровья.

40. Резервы организма.

41. Причины болезней.

42. Гомеостаз, иммунитет, толерантность, мутации, адаптация.

43. Патология и этиология.

44. Периоды течения болезни.

45. Исходы болезней.

46. Условные и безусловные рефлексы.

47. Источники стресса.

48. Эвстресс и дистресс.

49. Методы борьбы со стрессом.

50. Угрозы выживаемости человечества.

Оценочное средство №5

Творческое задание

Темы творческих заданий

1. Опасность и безопасность. Количественные оценки, характеризующие опасность.

2. Риск. Виды риска. Приемлемый риск.

3. Факторы, определяющие здоровье населения. Виды здоровья.

4. Факторы, определяющие предрасположенность человека к травматизму.

5. Выживаемость отдельных индивидуумов в экстремальных ситуациях.

6. Влияние звуков, цвета, запахов на настроение, состояние, работоспособность человека

7. Групповая деятельность, ее особенности. Взаимоотношения людей в коллективе.

8. Алкоголизм, наркомания как социальные явления. Личные причины пристрастия к алкоголю, наркотикам.

9. Концепции экологической безопасности.

10. Космические факторы: озонная «дыра», Луна (селенобиология), Солнце (гелиобиология), астероиды, космическое излучение, биоритмология.

Оценочное средство №6

Эссе

Темы эссе

1. Выживаемость в современном мире

2. Вера, надежда, любовь как инструменты выживаемости

3. Причины возникновения и развития терроризма

4. Агрессивность природы человека и пути ее обуздания

5. Взаимодействие экологии и экономики

6. Безопасность и право

Оценочное средство №7

Доклады на учебную конференцию.

1. Особенности техники безопасности и охраны труда применительно к Вашей будущей профессии.

2. Обеспечение безопасности в автобусах.

3. Обеспечение безопасности в троллейбусах.

4. Влияние выбросов автотранспорта на здоровье.

5. Охрана труда.

6. Техника безопасности.

7. Производственная санитария и гигиена труда.

8. Основные направления создания безопасных и безвредных условий труда

9. Цели механизации.

10. Коллективные средства защиты от воздействия опасных зон оборудования.

11. Индивидуальные средства защиты от воздействия опасных зон оборудования.

12. Уголовная ответственностьза нарушение требований охраны труда.

13. Основные задачи службы по охране труда.

14. Правила по охране труда.

15. Инструкция по охране труда.

16. Виды совместимости среды «человек-машина:

Оценочное средство №8

Вопросы для собеседования по теме 8

1. Что является основой законодательного обеспечения безопасности?

2. Для чего осуществляется нормирование в области охраны окружающей среды?

3. В чем заключается нормирование в области охраны окружающей среды?

4. Что составляет правовую основу организации работ в чрезвычайных ситуациях и в связи с ликвидацией их последствий?

5. Какой документ устанавливает основные правовые гарантии в части обеспечения охраны труда?

6. Что представляет собой аттестация рабочих мест по условиям труда?

7. Кем устанавливаются размеры компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия их предоставления?

8. В каком размере устанавливается финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями?

9. Сколько времени после завершения расследования должен храниться акт о несчастном случае на производстве?

10. Что устанавливает ответственность работодателей вследствие причинения вреда работнику на производстве, а также определяет формы и размер возмещения причиненного вреда?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: