Экспертный совет конкурса

 

В состав экспертной комиссии входят представители администрации школы: Н.П.Путинцева, Н.А. Мытько, В.В. Гончарова. Представители родительского комитета и общественности.

Экспертная комиссия по прошествии первого этапа дает рекомендации по доработки идеи для реализации проекта. Экспертная комиссия рекомендует понравившиеся проекты для финансирования и включения в бюджет школы. На втором этапе экспертная комиссия определяет победителей школьного этапа конкурса. А так же выбирает среди реализованных проектов те, которые продолжат участие в краевом этапе конкурса социальных инициатив «Мой край – мое дело». Проекты, которые по графику реализуются в течении 2016 года смогут принять участие в муниципальном этапе конкурса социальных инициатив «Мой край – мое дело» 2017 года.

Подведение итогов, награждение

 

Экспертная комиссия объявляет победителей конкурса до 10 апреля 2016 года согласно каждой номинации:

номинация «Я – гражданин России» – 1, 2, 3 место;

номинация «Медиапроекты» – 1, 2, 3 место;

номинация «Школьный бизнес-стартап» – 1, 2, 3 место;

Все участники будут награждены благодарственными письмами, а победители грамотами I, II и III степени.

Помимо оценки экспертной комиссии будет проведено интернет голосование на сайте школы абан-школа3.рф, по итогам которого будет выбран проект – «народное признание».

Экспертная комиссия оставляет за собой право менять количество призовых мест, в зависимости от количества поданных заявок.

 

Финансирование конкурса

 

Расходы, связанные с проведением конкурса (призы, грамоты), осуществляются из средств, выделенных администрацией Абанской СОШ №3.

Координаторы конкурса

 

Ответственная за проведение конкурса Вербицкая Евгения Викторовна.

Дополнительная информация по конкурсу: в кабинете 1-10 школы, или по телефону 8923 368 3593, группа «Союз молодежных сил» в социальных сетях https://vk.com/club102243677


Приложение 1

 

Форма заявки на школьный этап краевого конкурса социальных инициатив

«Мой край – мое дело»

(заполняется на каждый проект ОТДЕЛЬНО)

 

 

Класс
Информация о проекте
Номинация    
Тематика (в номинациях «Медиапроекты» и «Я – гражданин России»)  
Название проекта  
Информация о команде
ФИО руководителя проекта полностью  
Номер мобильного телефона  
Адрес проживания  
Список участников проекта Ф.И.О полностью Дата рождения Школа, класс, Домашний адрес
1. 2. …            
Дополнительная информация:
Цель (Какова моя личная цель воплощения данной идеи, зачем мне это надо, почему мне это интересно)  
           

 

 

Приложение 2

Описание проекта

Название проекта

 

Состав команды 1. __________________________________________________________ 2. __________________________________________________________ 3. …

 

Краткая аннотация (что вы конкретно будете делать)

 

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Актуальность проекта (юридическая опора, на основании какого документа?)

 

Целевая группа (на кого направлен проект)  

 

Основная цель проекта

 

7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

 

Мероприятие Сроки(дд.мм.гг) Количественные показатели реализации
1.        
2.        
3.   ….    

 

8. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта)
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения)

 

Необходимый ресурс

 

Наименование Кол-во единиц Стоимость Общая сумма
       
       
     
  ИТОГО:      

 

«___»___________ 2014 г.

__________________________ __________________________________

подпись Ф.И.О.

 

Приложение 3

Требования к оформлению презентации

для представления идеи проекта

 

Оформляется презентация Microsoft Power Point по следующему содержанию:

1 слайд - полное название проекта, автор и координаты автора (телефон, адрес и др);

2 слайд – актуальность проекта;

3 слайд – цель проекта;

4 слайд – механизмы реализации проекта;

5 слайд – необходимые ресурсы для реализации проекта;

6 слайд – предполагаемый результат после реализации проекта;

7 слайд - полное название проекта, автор и координаты автора (телефон, адрес и др).

При оформление презентации приветствуется нестандартный подход, включение картинок, музыкального сопровождения.

 

 

Приложение 4

 

Форма отчета о реализации проекта

 

ü После реализации проекта, группой оформляется реальный результат проекта в произвольной форме;

ü Описание реализации проекта с указанием положительных и отрицательных моментов с фото- материалами;

ü Группа проекта создает трейлер реализации своего проекта используя фото- видео материалы накопленные в ходе реализации проекта.

 

 


Приложение 5

 

Краткое описание социально-образовательной технологии «Гражданин»

 

 

1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Ее целью является проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.

В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.

Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).

 

2 стадия. Выбор проблемы.

Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения.

Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой будут спектром актуальных проблемы и школьники, перебрав каждый из них (экология, безопасность людей, социальная незащищенность различных групп населения, увековечение памяти ветеранов, благоустройство и инфраструктура и др.) выбирают одну. Она становится объектом исследования и разработки варианта решения злободневного вопроса.

В целях соотнесения своих представлений о наиболее актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возмож­но проведение социологического исследования определенного контингента респондентов.

Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой до сих пор оставалась нерешенной?

Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.

Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, учащиеся соответственно разделяются на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.

 

3 стадия. Сбор и анализ информации.

В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.

Одна группа изучает правовую информационную базу избранной проблемы. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данной вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности.

Следующая – занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме, как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения.

Еще одна группа школьников входит во взаимодействие с компетентными специалистами-экспертами (возможно при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной, аналитичной информации о состоянии дел в данной местности по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.

Итогом работы должна стать отобранная, доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

 

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Основной задачей этой стадии является разработка программы действий по реализации социального проекта. Поэтому команде предстоит разработать такой план деятельности, который бы отвечал следующим показателям:

¨ ожидаемый эффект (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.);

¨ определенные временные рамки;

¨ простота реализации, посильность исполнения;

¨ наличие необходимых ресурсов;

¨ наличие определенного опыта;

¨ правовая обоснованность деятельности по реализации проекта;

¨ возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров, работников СМИ и др.

Это трудоемкий этап работы, потому что школьники должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему.

На этой стадии команда дает свою версию, свой проект преодоления сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования того или иного варианта решения проблемы, моделирование нового нормативного документа, разработка проекта решения проблемы какой-то властной структурой, петиции и обращения разных групп граждан, определение круга деловых партнеров.

План действий по реализации проекта должен быть последовательным и убедительным, с конкретным составом исполнителей, ответственных и необходимых средств.

 

5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся.

Данная стадия предполагает, что школьники пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения животрепещущей проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.).

С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.

 

6 стадия. Подготовка к защите проекта.

На этом этапе тщательно готовится папка документов, в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на слайдах презентации.

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 4 – 6 человек, которые, используя материалы портфолио, а также, возможно, и видеоматериалы, представляют свой взгляд на решение избранной проблемы.

Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляются сценарии выступления учащихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

 

7 стадия. Презентация проекта.

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.

Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.

Во время устной презентации важно помнить о культуре публичного выступления: логичность выступления, аргументированность, убедительность выступления, культура речи, манера выступления (поддержание интереса и внимания аудитории), чувство времени (регламент), умение грамотно отвечать на вопросы аудитории. Приветствуется устное изложение материала с частичной опорой на заранее подготовленный сценарий вступления, а не полное чтение «с листа».

 

8 стадия. Рефлексия.

Главная цель этого этапа – анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.

При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.


 

Приложение 6

 

Требования к оформлению работ в номинации «Медиапроекты»

 

Направление Технические требования к работам Требования к содержанию
Социальные плакаты   Макет плаката должен быть в масштабе 1:1 и расширением не менее 300 dpi в формате JPEG/TIFF. Авторская фотография, использующаяся в плакате должна быть хорошего качества с обязательным указанием автора. Работа может сопровождаться лозунгом или иным авторским текстом. К работе прилагается заявка с данными о работе и ее авторе. Плакаты должны соответствовать заявленной тематике. Идея плаката должна обладать определенной социальной ценностью. Цель социального плаката – вызвать эмоции, натолкнуть на мысли, изменить отношение людей к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности, изменить поведенческую модель общества.
Издательский проект   На конкурс может быть представлен один или несколько текстов на социальную тематику в любом жанре: заметка, статья, репортаж, интервью. Текст предоставляется вместе с газетой, в которой он был опубликован, в формате *.pdf. Обязательное соответствие текста заявленной тематике и жанру.
Социальный ролик, репортаж Видеоролик в формате AVI, FLV с качественным музыкальным или звуковым оформлением. В ролике допускаются только титры с названием работы. Все остальные данные о ролике: автор, тематика, муниципалитет – указываются в заявке. Работы, которые включают в себя набор фотографий, сопровождающихся музыкой, приниматься на конкурс не будут. Хронометраж до 3 минут. Обязательное соответствие заявленной тематике и соотнесение с целевой аудиторией.
Эмбиент   Инсталляция, стритарт или другие виды эмбиента должны нести информативный характер. Это своего рода посыл, послание аудитории через современные виды искусства. Это прежде всего медиапродукт, а не социальный проект, направленный на улучшение мира вокруг нас.

 

 


Приложение 7

 

Бизнес-план

 

1. Указать класс, ФИО

2. Суть бизнес-идеи (что, для кого и как)

3. Исследование рынка:

a. Сегмент рынка

b. Емкость рынка

c. Конкурентные преимущества

4. План продвижения продукции или услуги

Мероприятия Результат
   

 

5. Ассортимент

6. Стоимость продукции

7. Требуемые ресурсы (материально-технические, кадровые, помещение)

8. Расходы

9. Источники финансирования

10. Доходы

11. Чистая прибыль

12. Анализ рисков

13. Дополнительная информация

 

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!