Этап 4: Квалификация нарушения




Инструкция к анкете о нарушении

 

Работа над индивидуальным кейсом значительно отличается от работы над составлением общего опросника. Она включает в себя определённые этапы, требует намного большего внимания и соблюдения ряда требований.

 

Этапы описания индивидуального кейса

Этап 1: Получение информации о нарушении.

Информация о нарушении может быть получена из различных источников. Наиболее продуктивные источники – сообщения от самих наблюдателей, сообщения из СМИ, сообщения из электронных обращений. Также могут быть следующие источники: слухи, сообщения в социальных сетях, сообщения от знакомых.

Этап 2: Проверка и уточнение информации.

*[Начиная с данного этапа все действия может выполнять как сам наблюдатель, так и Координатор мониторинга. Координатор мониторинга включается в том случае, если наблюдатель передал ему полученную информацию о нарушении и не будет с ней работать самостоятельно].

Перед тем как начать проверку и уточнение информации о нарушении необходимо получить контактные данные людей, связанных с нарушением. Другими словами, узнать контакты жертвы/жертв, свидетелей нарушения, источников информации (кто сообщил о нарушении, например, СМИ или правозащитники).

Проверка информации – один из важнейших этапов в мониторинге. Полученная информация может оказаться ложной, неточной или не полной. Проверке подлежат следующие элементы: имело ли место событие, названное нарушением, действительно ли определенный человек (люди) является жертвой нарушения, действительно ли определенный человек (люди, структуры) являются нарушителями. Также подлежат проверке факты, указываемые в процессе получения информации о нарушении (дата, место нарушения, указание на свидетелей нарушения, высказывания угрозы и т.п.), которые имеют значение для описания.

Средства проверки информации: показания свидетелей, жертвы, нарушителя, фотографии, видеозаписи, документы, сравнение фактов между собой и другие средства.

Проверка информации проходит параллельно с уточнением информации.

Важнейшая задача мониторинга – получение и фиксация полной картины нарушения. Полная картина нарушения должна детально отвечать на следующие вопросы:

1) Что произошло?

2) Где произошло?

3) Когда произошло?

4) В отношении кого произошло?

5) Кто является нарушителем?

6) Как можно доказать случившееся событие?

7) Каковы последствия нарушения?

Для уточнения информации о нарушении наблюдатель может осуществлять следующие действия: интервьюирование жертвы/жертв, опрос свидетелей, опрос нарушителя, опрос источника информации, промежуточного звена (журналистов, правозащитников) и другие.

Этап 3: Заполнение анкеты о нарушении. Передача заполненной анкеты о нарушении Координаторам мониторинга.

После получения полной картины нарушения, наблюдатель заполняет анкету о нарушении. Заполненная анкета вместе со всеми приложениями передается Координаторам мониторинга через отправку на электронный ящик.

Этап 4: Квалификация нарушения

Координатор мониторинга – юрист исследует полученную анкету о нарушении и делает заключение о квалификации нарушения (отнесение к соответствующему типу нарушений, указание нарушенных статей законодательства и международных нормативных актов или делает заключение об отсутствии факта нарушения). При необходимости уточнения информации Координатор мониторинга обращается к жертве мониторинга или свидетелям. При необходимости анкета о нарушении может быть передана для квалификации сторонним экспертам.

2. Проведение интервью с жертвой.

Интервьюирование является одним из способов получения информации. Договариваться об интервью следует заранее. Когда будете договариваться об интервью, представьте себя и расскажите о цели проведения интервью – сбор информации о нарушении академических свобод. Выбирая место интервьюирования, следует выбирать тихое место, которое обеспечит конфиденциальность для интервьюируемого.

Перед каждым интервью следует подготовиться – составить список вопросов и уточнений, которые будут задаваться во время интервью. Если записываете интервью на диктофон – предварительно спросите разрешение у интервьюируемого.

В начале проведения интервью следует поинтересоваться у жертвы, хочет ли он/она, чтобы информация о нарушении была опубликована. Если да, то оговорить условия публикации, если нет, то гарантировать нераспространение информации (информацию получат только Координаторы мониторинга). Сообщите о сохранности информации в безопасном месте.

При вопросе о рассказе общей ситуации попросите интервьюируемого рассказывать в хронологической последовательности.

Не задавайте наводящих вопросов. Узнавайте о подробностях вовремя.

Учтите, что интервьюируемый может путаться, что-то недоговаривать или врать. Уточняйте информацию, сравнивайте ее и постарайтесь получить максимально полное и объективное представление о ситуации. Не превращайте интервью в допрос.

По окончании интервью поблагодарите интервьюируемого. Не забудьте взять его дополнительную контактную информацию.

Никогда не называйте источников информации и других интервьюируемых.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: