Приложение 1. Естественный прирост населения субъектов Российской Федерации 10 глава




Самого младшего сына Невского - младенца, по завещанию отца отправили в глухомань, один из самых бедных и маленьких уделов. На окраину Владимирской Руси. На границу со Смоленщиной и Рязанщиной. Сначала ребёнка взял на воспитание его дядя Великий князь Ярослав III Тверской. Данил жил в Твери. А Москвой управляли тверские наместники. В 1276 году, когда Великим князем стал Дмитрий Александрович, он вернул брата Данила в Москву и она стала самостоятельным княжеством. Этот год и можно считать за дату начала новой Руси.

Московскому князю было 15 лет. Он сильно отличался от большинства русских князей. Данил Александрович быстро учился и на своём опыте познавал, что хорошо, а что плохо. Он очень скоро понял, что тверские князья мыслят узко. Поэтому выступал союзником брата Дмитрия. От него и унаследовал жизненную позицию государственника. Когда все князья клеветали друг на друга, зазывали на Русь Орду, слали взятки ордынским вельможам и рубились между собой за ничтожные клочки земли, Данил выбрал другой путь. Этот путь и стал решающим поворотов в судьбе Руси. Князь не стал бороться за великое княжение, не стал воевать за более богатые города. Он стал строить и развивать собственный удел. Как когда-то это делал Андрей Боголюбский.

Москва была бедным захудалым княжеством, поэтому и возможности Данила были ограничены. Князю приходилось быть очень осторожным осмотрительным и хитрым. В своём княжестве он принялся наводить порядок. Лично вникал во все дела. Принялся строить храмы, пока деревянные, основал Данилов монастырь. Раздавал земли крестьянам, ремесленникам и боярам. Москва преображалась на глазах. На фоне всеобщего хаоса она становилась островком благополучия. И в это княжество потянулись люди. Вот так, без войн и территориальных приобретений, Москва из бедного окраинного удельного княжества превращалась в крепкое стабильное обеспеченное государство. Строилась новая крепость – Новая Русь, взамен старой. А территориальные приобретения не заставили себя ждать.

Подставился под удар рязанский князь Константин. В междоусобных драках Данил морально поддерживал противников этого князя. А тут ещё Константин приютил в своём княжестве ордынские войска. Противников Тохты, которые попросились к нему после смерти Ногая. Данил не стал ждать их набегов из Рязанщины на своё княжество и под предлогом защиты удельных князей Ивана и Михаила, которые были противниками Константина, ударил по Рязани. Тихий и миролюбивый московский князь воевать умел хорошо. Одним ударом разбил рязанское войско, на рязанский престол посадил своего человека, а себе забрал Коломну. В 1300 году Москва впервые получила территориальное приобретение. Коломна находится на Оке и имеет важное стратегическое значение. Теперь южная граница Московского княжества проходила по этой реке. Это и безопасность. И ордынцев выгнали. И хан Тохта оценил поступок.

Данил Московский, за один поход стал одним из самых влиятельных князей на Руси. А слухи о его справедливом правлении распространялись быстро. Так же люди знали, что в Московском княжестве жить лучше, там люди чувствуют себя в безопасности и богатеют. У Данила был племянник Иван Дмитриевич Переславский. Они выступали союзниками. Так случилось, что в 1302 году князь Переславля-Залесского умер бездетным и завещал Данилу свои владения. Великий князь Андрей III пытался это оспорить но, московский князь жёстко его одёрнул и владения Москвы удвоились. Без крови и сражений к Москве присоединился Переславль-Залесский.

В 1303 году Данил Александрович занемог и отошёл в мир иной. Но за годы его правления Москва из окраинного бедного городка превратилась в одно из сильнейших княжеств на Руси. Больше того, Это княжество стало образцовым. Туда тянулись люди. Жители других земель с завистью смотрели на московские порядки.

У Данила осталось пять сыновей. На ведущие роли выдвинулись двое из них. Юрий Данилович – решительный и воинственный с лидерскими качествами. Иван Данилович был очень умным, твёрд характером, расчётливый, в целом широкого ума человек. После смерти отца они приняли необычное для своего времени решение. Более того, оно вообще не вписывалось в традиции начала XIV века. Сыновья Данила Александровича не стали делить владения отца. Это было очередное поворотное решение в истории Руси. Когда все княжества дробились между наследниками, Москва укрупнялась. Юрий и Иван договорились всеми делами заниматься вместе, а остальные братья просто им подчинились.

И это решение сразу принесло свои плоды. Вместо междоусобицы и грызни братья продолжили созидать и все силы княжества бросили на разыгравшуюся борьбу вокруг Великого княжения и Смоленска.

Теперь Москва не могла оставаться в стороне от общерусских драк. Более того, если не побороться за великое княжение сейчас, то род Даниловичей отойдёт на второй план и не сможет претендовать на этот титул уже никогда. Ведь Данил был самым младшим сыном Невского.

В 1303 году в Смоленской междоусобице Юрий Данилович выступил на одной из сторон. В ходе войны захватил смоленский Можайск, который находился западнее Москвы и присоединил к своим владениям. Теперь Даниловичи контролировали всю Москву-реку.

Тем временем Андрей III умер и Великим князем стал Михаил Ярославич Тверской. Вот тут и наступил момент истины. Сейчас или никогда. Отец Юрия не занимал Великокняжеский престол. И если Юрий не станет Великим князем, то Даниловичи уже никогда не смогут претендовать на этот титул. Михаил по лествице был выше. Он был племянником Невского, а Даниловичи внуками. Но лествица давно уже стала формальностью. Белее того, московские князья были совсем другого типа. Создателями, собирателями земель. Мы не знаем наверняка, но по косвенным свидетельствам у Даниловичей была цель собрать воедино землю русскую, укрепить её и по возможности освободить от Орды. У тверских князей была цель править и богатеть. Всё. Кто прав и что важнее, право или правда решайте сами. Даниловичи имели меньше прав на престол, но за ними правда.

Михаил поехал в Сарай для получения ярлыка. Туда отправился и Юрий. Данил накопил в московской казне немалые средства они и пригодились на обязательные подарки хану и вельможам. Но Юрий Данилович деньги экономил, а Михаил азартно разбазарил всё, что имел и наобещал хану повысить дань с Руси. Юрий ужаснулся и во избежание повышения дани, снял свою кандидатуру. Великим князем утвердили Михаила Тверского. Произошло ещё одно событие, которое не вписывалось в общие представления того времени. Князь поставил интересы страны выше своих собственных. Но Михаил подобными качествами не страдал. Он как и Андрей был не согласен с присоединением Переславля к Москве. Не смог забрать этот город своими силами, навёл Орду. И во избежание большого нашествия, Юрий отдал Тверскому князю Переславское княжество.

Столь бурные события сколотили из князей Даниловичей хорошую команду. Двое Александр и Борис слабовольные и недалёкие обиделись на старшего брата, что не дал им уделов, укатили в Тверь. Зато Трое остальных сплотились вместе. Старший Юрий занимался внешними делами. Четвёртый Иван занимался хозяйством и внутренними вопросами, а самый младший Афанасий был ещё молод и слушался старших.

У Москвы после потерь и поражений могли наступить не лучшие времена, но вмешалась судьба. В 1312 году отравили хана Тохту, а годом позже Великим ханом стал Узбек. Хитрый и расчётливый политик. Этот хан стал реформировать Орду. Он сделал государственной религией ислам. Ярлыки Тохты обнулялись, и Михаилу вновь пришлось ехать в Сарай. Поскольку денег у него уже было мало, влез в сумасшедшие долги к ростовщикам, по которым не смогут расплатиться и его потомки. Провёл в Орде полтора года, оклеветал Юрия, всеми правдами и неправдами выпросил ярлык. Но Узбеку Михаил не понравился.

Вернувшись на Русь, Великий князь решил содрать деньга на оплату долгов с самого богатого города – Новгорода. Золотые пояса отказались платить, и Михаил принялся воевать с республикой.

Тем временем Юрия вызвали в Сарай оправдываться по доносу Михаила, якобы московский князь утаивал ханскую дань. Юрий провёл в орде два года и не только оправдался, но и понравился Великому хану. Узбек был недоволен Михаилом, тот устроил бойню на Руси. А это мешало потоку дани. Хан предложил Юрию жениться на его сестре Кончаке. Князь согласился. В качестве приданого Узбек выдал ярлык на Великое княжение. Хан сделал ставку на Юрия, чтобы привязать Русь к Орде через его потомство. Узбек знал какое хозяйство наладили братья Даниловичи в Москве и понимал, сбор дани смогут наладить только они. Это был конец на карьере тверского князя.

Михаил, тем временем, проиграл борьбу за Новгород и оказался в плачевном положении. Республика пригласила на княжение Юрия Даниловича. Тверь оказалась в окружении владений нового Великого князя. Разумеется, Михаил не признал Юрия Великим князем и задумал воевать. Это было ошибкой. Выступил против ханской воли. Но ему удалось разбить Юрия в битве и захватить в плен жену. Кто-то из тверских бояр решил выслужиться и отравил Кончаку. Это поставило окончательный крест на Михаиле. Того вызвали в Орду и казнили. Юрий III Данилович окончательно стал Великим князем.

Всего второй князь окраинной Москвы стал правителем всей Руси. Москва становилась столицей и центром русских земель. Богатая и сильная Тверь приходила в упадок.

Тем временем, стала распадаться Новгородская земля. Попытались отколоться Псков и Устюг. Псков был западным рубежом Новгорода, а Устюжские земли приносили огромные прибыли от торговли с уральскими и сибирскими племенами. Оттуда получали драгоценный мех.

С запада на «Русскую крепость» начала наступление Литва. Князь Гедимин прибирал к рукам Белоруссию и устремил взор на Южную Русь.

Но Узбек, тем временем передумал. Его сестра умерла. У Юрия не было детей – родственников хана. Он становился не интересен правителю Орды. Тем более, Хан не был сторонником чрезмерного усиления Москвы. Русь объединять он не собирался. Узбек сделал ставку на сына Михаила Дмитрия Грозные Очи. Недруги Юрия вновь его оклеветали и князю пришлось снова ехать в Сарай. Там-то его Дмитрий Михайлович и убил, отомстив за отца. Второй московский князь умер. Дмитрия за самосуд тоже казнили.

В Москве остался соправитель Юрия его младший брат Иван. Как уже говорилось, он был широкого ума, справедливый и расчётливый князь. Современники прозвали его Иван Добрый. Позднее в истории его прозвали другим прозвищем Калита. Это был Иван I Калита. Вряд ли Данил и Юрий задумывались над тем, что они строят. Они, скорее всего, обустраивали своё княжество и улучшали жизнь подданных. И всё. Но Иван Данилович задумался над тем, что же происходит и как теперь быть. Духовным наставником князя стал митрополит Пётр, который часто бывал в Москве и подружился с Иваном. Вместе они разработали идею о «Царстве правды», где справедливые порядки. Царство, где нет междоусобиц и братоубийства. Где люди живут достойно и судят их по справедливости. Царь правды это идеал правителя, к которому нужно стремиться. Правитель, для которого интересы государства и своего народа выше всего. Царь, который выше всех и ответственен перед Богом за свои поступки. По мнению Петра, тогда Русь и будет прощена богом, и он дарует ей свободу от Орды. Иван Данилович проникся этой идеей искренне. Данил и Юрий, возможно сами того не осознавая, начали строить новую «крепость». Иван Калита с новой силой продолжил это делать осознанно и заложил прочный фундамент новой «Русской крепости» - Московской Руси. России.

Так стало формироваться самодержавие. Уникальная форма правления, которую весьма условно можно сравнить с абсолютной монархией. Самодержавие и «Царство правды». Это ещё дальше отдалило нас от Европы, где всё ещё царила феодальная монархия со слабыми королями и сильными феодалами. На Руси в том виде, в котором это было в Европе, феодализма не было. Не было сильных землевладельцев. Был князь и его бояре. И княжеская власть с каждым новым правителем всё усиливалась. Продолжаем отвечать на всё тот же вопрос о нелюбви к нам Европы и различии между нами. И начиналось зарождение «Царства правды» с Ивана Даниловича.

Еще, будучи соправителем брата, Калита навёл в княжестве полный порядок. Доделал работу отца. Москва, не имея таких источников доходов как, например Новгородская торговля и дань мехами, стала богатейшим после Новгорода городом. Благодаря умелому правлению. А накопленные средства не спускались попусту. Князь привлекал людей в свои владения, давал ссуды на развитие хозяйства. А в 1326 году заложил первый каменный храм Москвы. Успенский.

Успенский собор Московского кремля
Но Ивана в том же году вызвал Узбек. Нужно было решить, кому отдать ярлык на великое княжение. Претендента было два. Иван Калита и брат Дмитрия Грозные Очи Александр Михайлович Тверской. Тот, как и все тверские князья боролся за ярлык любой ценой. Разбазарил, как отец, и брат всю казну на взятки. Иван Данилович не стал этого делать. Средства пригодятся. Узбек выбрал Александра.

Но Твери катастрофически не везло с правителями. На городе повисли долги и Михаила и Александра. В Тверь понаехали ростовщики. А в 1327 году прибыл Чолхан, с войском. Александр разместил их в городе. Ордынцы вели себя как привыкли и люди восстали против бесчинств. Перебили войско хана, а самого сожгли в княжеском дворце.

Узбек вызвал в Орду Калиту и приказал с татарским войском идти наказывать Тверь. Ещё не пришло время выступить против Орды. Не так сильна Русь и не так ослабла Орда. И за это Московского князя, как и многих других российских правителей, многие "умные" историки ругают. Пошёл против русских. Предательство. А десятком лет раньше Михаил Тверской пошёл на Москву и разбил её войска. Нет, это как-то не замечают. Не было единой Руси. Была Москва и Тверь. Разные государства. С разным подходом к делам и мировоззрением, как мы уже говорили. На чьей вы стороне, решайте сами. Иван Данилович наказал Тверь за всё. За измены, за брата, за удары исподтишка. От этого удара город на Волге уже не оправится и навсегда выключиться из борьбы за главенство на Руси.

Ярлык же на великое княжение получит Иван I Калита, но совместно с Александром Суздальским. Так решил Узбек, чтобы чрезмерно не усилить Москву, так как он не мог не видеть её бурный рост. Но хитрый и сильный Московский князь фактически главенствовал на Руси, несмотря на то, что Владимир достался непосредственно Александру. Иван I так же управлял Русью из Москвы.

Тем временем перед смертью митрополит Пётр на постоянной основе обосновался в Москве. Там его после смерти и похоронили. Это был первый митрополит с резиденцией в Москве. Таким образом, духовный центр Руси, вслед за политическим, тоже перемещается из Владимира в город на Москве-реке. Но это ещё далеко не всё, что сумел извлечь Иван Данилович из сложившейся ситуации.

После восстания в Твери и Узбек и Иван сошлись во мнении, что татарам собирать дань по русским городам и размещаться гарнизонами в них опасно. Узбек уже не первый год видит, как обстоят дела в Москве. Иван Калита навёл в княжестве полный порядок. Извёл казнокрадство, хищения, злоупотребления, наладил судопроизводство по справедливости. И этого хватило, чтобы Москва стабильно посылала высокую дань в Сарай. Более того, Иван строил каменные храмы, что не дёшево. На Руси со времён Батыя почти на сотню лет прекратилось каменное строительство. А сейчас возрождалось. Вот Узбек и решил, пусть Московский князь собирает дань со всей подвластной Орде Руси и лично отправляет хану. Иван как покорный слуга Узбека согласился.

Теперь все деньги Руси шли через Москву. Она становилась политическим, духовным, а теперь ещё и экономическим центром Руси. Узбек был далёк от идей объединения Руси, но своими решениями невольно подыграл Ивану Даниловичу. Теперь перед Московским князем открывались такие широкие перспективы. А если бы Иван встал за мифическое русское единство заодно с Тверью против хана как «патриот»?

Да, в Москве дела Даниловичи наладили. Новгород, в котором тоже утвердился Московский князь, у которого дела шли хорошо, богател. Но во многих городах проблемы были космического масштаба. Многие князья не отличались талантами организаторов как Калита. Растратили средства налево и направо, а когда приходило время платить дань влезали в долги. Когда в долг переставали давать, и платить было нечем, приходили баскаки и просто забирали у людей, что подворачивалось под руку. В таком жалком состоянии находились Углич, заволжский Галич, Белоозеро и большое Ростовское княжество. Иван Данилович трезво оценил ситуацию. Эти княжества не потянут дань, на них будут приходить ордынские войска и снова, и снова будут обирать до нитки. С другой стороны у Калиты был богатый опыт вывода княжеств из кризиса, и накопились немалые деньги в московской казне. Иван I принял на себя долги этих князей, а за это взял под личный контроль Галич, Углич, Белоозеро и часть Ростовского княжества. В истории это назвали куплей. Можно сказать и так. Таким образом, Иван Данилович тихо и мирно присоединил к Москве (предварительно, окончательно это произойдёт несколько позже) обширные земли, что больше чем удвоило владения Москвы.

Местные жители сразу же почувствовали на себе перемены к лучшему. Великий князь (который, кстати говоря, впервые назвал себя не Владимирским князем, а Великим князем Московским, что ещё раз подчеркнуло фактический переход столицы из Владимира в Москву) выплатил долги по дани за эти земли, и принялся там устанавливать московские порядки. Казнокрадов по тюрьмам, разбойников на тот свет, землю крестьянам, фабрики ра…, а нет, это из другой эпохи, пока только землю. За несколько лет эти княжества преобразились. Люди перестали уходить, наоборот потянулись сюда на свободные земли под защиту Великого князя. А лозунг «мир народам», так же подходит для той эпохи.

Благодаря мудрым действиям князя, наступила «Великая тишина» как прозвали её люди. Узбек был доволен, что его ожидания оправдались в полной мере. В северных владениях воцарился порядок, дань поступает регулярно и в избытке, Московский князь подчиняется как верный слуга. Что ещё нужно? Ничего. И ордынцы несколько десятилетий не трогали русские земли, подвластные Ивану Калите.

Тем временем усиливалась Литва. На ещё не окрепшую, только строящуюся «русскую крепость», нависала угроза с запада. Не зря Калита «дружил» с Узбеком. Смоленск, Псков и Новгород начали тянуться к Литве. Эти города видели в ней освободительницу от Орды.

Литва в то время мало отличалась от Руси. Новгород пригласил одного из литовских князей к себе и «порвал» с Великим князем Московским. Язык в Литве, наряду с литовским, был русский. Западный диалект. То есть предок современного белорусского языка. Князья православные. Русские люди не видели никаких причин избегать литовского подданства. И Гедимин устремил взор на русские земли. Но «великий комбинатор» Узбек опять перехитрил своих соперников. И, как ни странно это сыграло на руку Москве. За наследника московского престола Семёна договорились выдать замуж литовскую княжну Айгусту, в православии Анастасию. Каждый из больших игроков целился влиять на соперника через династический брак, А Москва выиграла, избежав войны и продлив «Великую тишину».

Мятежные города, особенно Новгород, осознав, что Литва теперь за них воевать не собирается, приуныли. Республика отправила послов каяться, а Иван I в наказание перекинул большую часть тягот дани на Новгород. Золотые пояса теперь присылали в Москву дань для хана, заработанную на уральском и сибирском серебре. Это нисколько не разорило Новгород, но значительно облегчило жизнь Москве. Ибо, не нужно бунтовать.

Шёл 1340 год. Жизнь человека в те тяжёлые времена была коротка. Иван Данилович уже разменял вторые полсотни. И на шестом десятке оставив дела своему сыну Семёну, ушёл из жизни.

Мы не либералы, мы государственники и поэтому с нашей точки зрения невозможно переоценить итоги правления этого выдающегося правителя. Иван I Данилович Калита действительно заложил основы будущей России. Он создал мощную державу новую «Русскую крепость». Великое княжество Московское. Если до Ивана I Москва была «одним из», то после Ивана I Москва стала первым, недосягаемым для всех остальных городом – центром земли русской. Именно благодаря Калите станут возможны подвиги Дмитрия Донского, созидания Ивана III Великого, и великие дела Ивана IV Грозного. Всего три князя и 64 года понадобилось, чтобы из маленького окраинного городка Москва превратилось в центр собирания русских земель. Данил, Юрий и Иван. Если бы не эти правители, то возможно мир был бы абсолютно другим… и без нас с вами.

Вообще, правители с именем Иван оставили не меньший след в истории России, чем правители с именем Владимир. Да, может не все Иваны были выдающимися личностями, но те, что проявили себя, заслуживают уважения потомков. Всего их было шесть. И трое из них навсегда вписали себя великими деятелями. Правление Ивана I мы уже разобрали. Иван II сын Калиты, остался в тени своего великого отца, но Иван III и Иван IV, о которых поговорим позже, несомненно, превзошли даже Ивана Даниловича. Не удалось проявить себя Ивану V, брату Петра Великого и младенцу Ивану VI, но такова судьба. Тем не менее, имя Иван в русской истории звучит очень громко.

Немного отвлечёмся. Сменим тему. Историки уделяют огромное внимание эпохе «великого переселения народов». Не безосновательно и справедливо. Великое переселение народов изменило карту Европы. Оно дало старт формированию народам, живущим сейчас в этой части света, да и всего мира. Но с XIII по XV век происходит процесс, который важен для нашей страны. На просторах Евразии происходят глобальные перемены. Народы, которые населяли эти земли, куда-то исчезают и возникают новые. Этот процесс как-то незаслуженно остаётся в стороне. Ему, по нашему мнению, уделено недостаточное внимание.

Условно можно назвать эти события «великим формированием народов». Народов средней Евразии. И сейчас вы поймете, о чём идёт речь. Вернёмся немного назад в историю. До Ярослава Мудрого степи южнее Руси заселяли печенеги. После поражения от Руси они переселились к устью Дуная, на территорию современной Молдавии и Одесской области. Восточнее от них некогда существовал Хазарский Каганат, разгромленный Святославом Игоревичем. На Волге находилась Булгария. Далее к Уралу и Сибири жили половцы (они же куманы и кипчаки). В Сибири и Алтае, затем в Средней Азии расположились огузы – тюрки. Коротко о них.

Если по простому, тюрки сформировались благодаря смешиванию в Сибири и Средней Азии монголоидов и иранских народов. Помните, это те самые потомки представителей Афанасьевской и Андроновской археологических культур. Индоевропейские европеоиды смешались с монголоидами. Возможно, гунны оставили свой отпечаток в появлении тюрок, после своего расселения на запад. Среди индоевропейцев предками огузов, возможно, так же, являются потомки скифов, сарматов и других кочевых племён Евразии. Существует некоторое сходство в древнеиранских и древнетюркских языках. Например, небезызвестное нам слово «казак» с тюркского переводится как вольный человек. Отсюда самоназвание казахов – казаки. И страны – Казакстан. Донская вольница, по одной из легенд переняла иранское слово «казак», что тоже означало вольный человек. Так же слова, используемые тюрками в названии городов и стран «стан» и «бад» тоже пришли из индоевропейских языков. Но пусть этим занимаются лингвисты, мы лишь попробуем с нашей точки зрения логично объяснить происхождение некоторых народов.

Половцы, как утверждают некоторые исследователи, тоже имели иранское происхождение. Были и по языку и по внешности индоевропейцами. На это указывает одна из версии происхождения русского названия половцев. Полова – жёлтый. По цвету волос. Большинство историков считают, что половцы, они же куманы были тюркоязычными и в большинстве своём тёмными и кареглазыми. Осмелимся предположить, что в первых веках II тысячелетия (плюс минус в обе стороны), половцы, благодаря тесному взаимодействию с соседями тюрками могли перенять многое, включая язык. Далее они отправились в степи севернее Чёрного моря. И, вероятно тюркские народы этих степей, так же оставили на половцах свои культурные и этнические отпечатки.

С монгольским нашествием начала изменяться вся этническая карта Евразии от Китая до Балкан. В государство Батыя вошли все народы Поволжья, южной Сибири, части Средней Азии и Кавказа. Это были различные народы. Некоторые из них никогда не взаимодействовали друг с другом. Но им пришлось отныне не только взаимодействовать, но и кое-кому стать родственниками, а то и слиться в один народ.

И так. «Великое формирование народов» начнём с тюрок. Огузы, расселяясь дальше на запад, ещё до Батыя, заняли Малую Азию и создали государство сельджуков. Затем уже в XIV веке появится мощная Османская держава, которая проглотит Византию. Так появились турки. Но эти самые турки, смеем предположить, по крови являются тюрками меньше чем наполовину. Большая часть этнических предков у них народы Малой Азии и Балкан. И немалая доля греков. Янычары и вовсе славяне. Так как в эти войска набирали пленных мальчиков из православных народов, чаще всего из славян. Их воспитывали в исламе и делали из них, по сути, гвардию султана. Все эти народы турками сделал государственный язык и религия – ислам. [27]У турок в генах вообще не представлена монголоидная гаплогруппа C. Зато индоевропейские R1b и R1a 15% и 7,5% соответственно. Но доминирующей является ближневосточная гаплогруппа J – около 30%.

Ближайшие родственники турок азербайджанцы, обосновавшиеся на Каспийском побережье Кавказа, уже больше похожи на азиатов. Однако их генофонд схож с генофондом турок. Доминирующей так же является ближневосточная J – около 25-30%. Вероятно, самыми истинными тюрками остались туркмены, которые сформировались из оставшихся в Средней Азии огузов. Но в их генах есть R1a, R1b, а так же Q, которая характерна для индейцев и сибиряков и всё та же J. Монголоидной С почти нет. Туркмены по генам являются родственниками американских индейцев, вероятно, от их общих предков. Одни ушли в Америку, другие на юг Средней Азии. А кеты, селькупы и Эвенки остались в Сибири. У них так же прослеживаются гены Q и образ жизни схож с американскими индейцами.

Чем дальше на запад и юг, тем всё меньше монголоидных генов, а всё больше ближневосточных и индоевропейских. Поэтому в Анатолии живут тюрки только по языку, а не по крови.

По другую сторону Чёрного моря формируется татарский народ. По одной из версии, татары это племена в Монголии, которых истребил Чингисхан. По другой версии татарами называли всех кочевников Евразии, не зависимо от их этнической принадлежности. Сначала их так называли китайцы. И сами себя так татары не называли. Сегодня они татары и мы так и будем их называть. Как же так произошло?

Дело в том, что у жителей Орды не было национального самосознания. Это и понятно, его ещё не было, наверно, нигде в мире. На Руси было религиозное самосознание. Кто принял православие тот русский. Но в Орде сначала жили представители очень разных религий и верований. Поэтому у них сформировалось по сути типичное для Азии подданническое самосознание. Какому хану подчиняешься тем и являешься. В Китае названия царств происходили от правящих династий. Цинь, Хань и т. д. В Орде та же система. Вероятно, так появились ногаи и узбеки, по имени темника Ногая и хана Узбека. Возможно, какие-то идеи заставили узбеков вспомнить имя своего великого хана, принявшего ислам, когда создавали своё государство. Но о них чуть позже.

Так вот, татарами жителей Орды называли на Руси. Сейчас уже трудно достоверно сказать, почему так получилось, откуда русские взяли это слово. Тем не менее на Руси и в Европе просто от малых знаний о этих народах, как и в Китае, всех кочевников Евразии стали называть татары. В Европе Тартары.

Вот ещё одна версия того, что же эта за Великая Тартария на европейских картах. Это территория заселённая азиатскими кочевниками. Европейцы знали об Азии ещё меньше русских. А когда русские уже открыли Дальний Восток и Камчатку, европейцы всё ещё рисовали на картах Тартарию. Вот и путаница. И не причём тут дети Тарха и Тары. Элементарная логика и Фоменко с Носовским могут свернуть свои труды в трубочку и засунуть…

Если вы изучите хотя бы в общих чертах историю России, то вы поймете, что она великая. Что у нашей страны величайшее прошлое и у нас огромное количество того, чем можно гордиться. Нам не нужно уподобляться украм и выдумывать себе какую-то новую великую историю. У нас и так история, которой позавидуют многие великие державы.

Я и сам грешен, в первой книге понаписал глупостей под влиянием этих идей о великих русах ариях и прочем. Но, чем больше я изучаю историю России, тем больше понимаю, что такую великую историю ещё поискать. Второй такой страны и такого народа больше нет. Нам есть чем гордиться. А эти идеи о Тартарии и русских, которые жили ещё когда и Вавилона в помине не было, легко падают в пустую голову, когда кроме двух-трёх книжек и десятка статей развенчивающих «лживых историков» и открывающих «специально спрятанную от русских правду» больше ничего и не читал.

Ещё дальше отвлечёмся. Мне как то попалась статья в интернете о Византии. Читаю. Оказывается Византия это Веси Антийские, то есть поселения славянские. Значит Византийская империя это тоже Русь. Доказательства. В средневековых источниках нет ни одного упоминания о Византии. Ну да, для безграмотного читателя это хорошая уловка. Но автор скрыл, что в средневековых источниках Византия упоминается как Восточная Римская империя или Ромейская империя. А сами византийцы себя называли ромеями – римлянами. Всё.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: