Разработка презентации
Рассмотрим практические составляющие работы с редактором презентаций PowerPoint.
Разработка основных элементов презентации.
1.1. Подготовьтесь к работе:
а) Разверните редактор презентаций PowerPoint;
б) сохраните презентацию под именем: Презентация_Фамилия на переносимом диске (флэш-диск, компакт диск).
1.2. Разработайте автопрезентацию, где объектом станет сам обучаемый:
а) в окне задач Разметка слайдов выберите макет Титульный слайд. Имя каждого типа слайда отражается в всплывающей подсказке;
б) выберите режим Обычный;
в) на поле слайда щелкните по верхнему полю прототипа и переведите ближе к верхней границе слайда;
г) выберите шрифт: Arial, 44, полужирный, запишите: «Фамилия, имя отчество»;
д) увеличьте поле нижней рамки, выберите шрифт: Arial, 30, курсив и запишите строки: «ПГАИК», «Факультет», «Группа» (индекс группы);
е) щелкните по кнопке Новый слайд и выберите окно Заголовок и текст;
ж) в поле заголовка запишите: «Образование»;
з) в поле текста введите конкретные данные об образовании, например: Средняя школа №..., Спортивное общество..., Учебные курсы..., Автошкола... и т. п.;
и) отформатируйте текст по левому краю, а сам список передвиньте в центр слайда; к) перейдите на следующий слайд. Выберите окно Заголовок и текст в две колонки и запишите два списка под общим заголовком Основные интересы.
Доходы н расходы в текущем году:
Доходы | Расходы | ||
Стипендия | Книги | ||
Зар. плата | Питание | 300, | |
Спонсоры | Проезд | ||
Итого | Итого |
В левой колонке укажите интересы в научно-практической области (например: информатика, бизнес, техника), а в правой — в области культуры, отдыха и т. п. (например: живопись, музыка, архитектура и т. п.);
л) перейдите на следующий слайд. В окне Разметка слайдов выберите тип Заголовок и таблица. Запишите заголовок таблицы «Доходы и расходы в текущем году»;
м) запишите подходящие данные о возможных доходах студента (например, стипендия, заработная плата, помощь родителей и спонсоров, гранты и т. п. В качестве расходов следует использовать фактические затраты на транспорт, питание, учебную литературу, отдых и т. п.);
н) введите разделительные линии, установите цвет поля таблицы;
о) перейдите на следующий слайд типа Заголовок и диаграмма. Подготовьте диаграмму, отражающую профиль домашней библиотеки, используя необходимые данные, например художественная литература, учебники, периодика, альбомы и т. п. Можно показать структуру Вашей фонотеки: классика, рок, национальная музыка и т. п. В качестве примера можно использовать рисунок;
п) отформатируйте гистограмму и заголовки к ее столбцам;
р) перейдите к подготовке следующего слайда, используя тип Заголовок и организационная диаграмма. На слайде показать проект структуры управления Вашей фирмой. Например, генеральный директор, менеджер по производству, менеджер по сбыту, менеджер по кадрам;
Домашняя библиотека
Учебники Классика Философия Фантастика Техника Альбомы |
с) заполните конкретными должностями и фамилиями поля структуры; т) выделите область структуры, вызовите последовательно опции Цвет и Тень в меню Рамка и выберите подходящее оформление;
у) выделите элементы структуры и с помощью меню Текст и опций Шрифт и Цвет последовательно установите подходящие шрифт и цвет шрифта структуры;
Основные цели творчества
Ф) выделите область органиграммы и с помощью опций Толщина, Стиль, Цвет меню Линии установите требуемое начертание;
х) после окончания форматирования вернитесь на презентацию и установите заголовок на слайде;
ц) вызовите новый макет слайда Заголовок, объект и текст. В поле заголовка запишите «Основные цели творчества», перейдите на поле списка;
ч) запишите в левой части слайда список сформулированных целей (например: познание специальности, раскрытие таланта, изучение законов жизни, активный отдых, достижение спортивных результатов и т. п.); ш) установите в правой области подходящее изображение из своего каталога или из папки Картинки редактора презентаций; щ) сохраните презентацию.
Редакция презентации
2.1. Разработайте структуру презентации:
а) перейдите в режим структуры, используя окно режима Структура. На листе структуры отображены значки слайдов и текст, который введен в зоны прототипов слайдов;
б) выделите поле структуры слайдов. Для этого щелкните по значку первого слайда и, нажимая на клавишу <Shift>, щелкните по значку последнего слайда. Вызовите контекстное меню и щелкните по команде Свернуть. На поле структуры будут установлены только заголовки слайдов презентации;
в) переведите курсор за строку Структура фирмы и нажмите на клавишу < Enter > и на новой строке запишите «Успешная деятельность фирмы». Выберите макет Заголовок и диаграмма или Заголовок и объект;
г) подготовьте слайд «Успешная деятельность фирмы в текущем году» (дайте сведения о продукции по кварталам);
д) переведите курсор в конец списка, нажмите на клавишу <Enter>, выберите тип слайда Только заголовок, увеличьте поле прототипа и запишите Спасибо за внимание в верхней части прототипа и Прошу задавать вопросы — в нижней. В этом месте целесообразно использовать текстовые эффекты (WordArt). Сохраните презентацию.
2.2. Сформируйте слайд Содержание презентации:
а) разверните содержимое слайдов на окне Структура;
б) установите курсор в начало второго слайда и щелкните по кнопке <Enter>, установите для нового слайда макет Заголовок и текст;
в) запишите в поле заголовка «Содержание»;
г) последовательно выделяйте заголовки каждого слайда основной части презентации и копируйте их на текстовое поле слайда содержания;
д) отформатируйте полученный список.