Сублицензионный договор – лицензиат, обладающий полной лицензией, передаёт её 3-му лицу.




Достижение коммерческого (социального, экологического) эффекта,распространение инновации на другие сферы или территории (диффузию).Инновационная деятельность состоит из ряда стадий:1. фундаментальные исследования связаны с созданием базисных инноваций и теоретическими и концептуальными поисками. Ведутся в Академии наук, университетах, специализированных лабораториях и научных центрах;2. прикладные научные исследования имеют практическую направленность и продвигают результаты фундаментальных исследований. Прикладные НИР всегда имеют заказчика на их проведение либо со стороны государства, либо конкретных компаний и потребителей. Бывает и отсутствие положительного результата от этих исследований;3. опытно-конструкторские (опытно-технологические) и экспериментальные работы связаны с постановкой на производство новаций, полученных в ходе НИР. Эти работы осуществляются в конструкторских бюро, опытных предприятиях, специализированных лабораториях и научно-производственных участках крупных компаний;4. патентные исследования заключаются в сопоставлении разработанного новшества с отечественными и международными базами патентов и заявок на изобретения. Цель – нахождение технических, технологических и потребительских отличий для защиты интеллектуальной собственности на отечественном и международных рынках;5.маркетинговые исследования ведутся с целью выявления продуктов-конкурентов, аналогичных созданному новшеству, а также для изучения требований потребителей с целью улучшения потребительных свойств новшества;6. венчурная деятельность предполагает поиск перспективных новшеств, которые могут дать при внедрении значительный эффект (сверхприбыль) и финансирование этих новшеств инвесторами.7.внедренческая деятельность – это специализированная деятельность, связанная с продвижением к потребителю инновационных изделий, которые прошли опытные испытания и проверку, имеют документ, подтверждающий их завершение (например, в форме патента), но при продаже потребителю требуют дополнительных усилий по освоению этой продукции потребителем (например, мобильные телефоны). Эту деятельность ведут внедренческие и инжиниринговые компании. Это специфический вид деятельности, отпочковавшийся от опытно-конструкторской и опытно-технологической деятельности;8.коммерциализация инноваций.

5. Субъекты инновационной деятельности.отраслевые и территориальные Инновационная инфраструктура – совокупность субъектов, законодательной среды и государственных органов управления, содействующих инновационной деятельности в стране.

Субъекты инновационной инфраструктуры:венчурные фонды и компании;инжиниринговые фирмы и компании;внедренческие фирмы и компании;инкубаторы малого бизнеса;технопарки;технополисы;наукограды,регионы науки и новой техники;всевозможные ассоциации.Субъекты инновационной деятельностиинновационные фонды;венчурные фонды;научно-исследовательские организации (НИИ);проектно-конструкторские организации (СКБ, ПКИ);проектно-технологические организации (СКТБ, ПТИ);специальные конструкторско-технологические организации с опытными производствами (СКТБ с ОП);венчурные фирмы;инжиниринговые фирмы;внедренческие фирмы;консалтинговые фирмы;снабженческие организации;предприятия и корпорации;торговые организации.Территориальные формы инновационных комплексовнаучные парки;технопарки;технополисы;научно-технологические регионы (Кремниевая долина в США)

6.Инновационный процесс, его сущность и этапы Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапыфундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.Укрупнённо инновационный процесс можно разделить на две основные стадии:первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки,вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.Этапы инновационного процессаИнновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.Новшество – образец продукта – инновация – диффузия – экономический результат (сверхприбыль) айпфон 4 себестоимость 149у.е., а 550у.е.продажная!Фундаментальные исследованияВ соответствии с логикой развития инновационного процесса появление нововведения начинается с генерации идеи нового продукта. Часто идеи рождаются в процессе проведения фундаментальных исследований.Фундаментальные исследования — это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей средыПрикладные научные исследования — это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач, в том числе имеющих коммерческое значение. На данном этапе проверяется техническая осуществимость идеи, анализируются масштабы потребностей рынка, а также потенциальные возможности предприятия по разработке и производству нового продукта.Опытно-конструкторские работыПод опытно-конструкторскими работами понимается применение результатов прикладных исследований для создания образцов новой техники, материала, технологии.Основные научно-технические результаты опытно-конструкторских работ: прототип, промышленный образец, полезная модель, компьютерные программы, базы данных, научно-техническая документация

7. Жизненный цикл инноваций. цикличность инновационной деятельности. Спад – производство сокращается, безработица растет, доходы снижаются. Это ведёт к удешевлению средств производства и последующему стимулированию инвестиций в новые предприятия, технологии и оборудование.Депрессия – производство, занятость, достигают самого низкого уровня, на основе новых пропорций начинают постепенно оживатьОживление – производство расширяется, занятость возрастает до уровня полной занятости, уровень цен начинает повышаться. Начинается расширенное воспроизводство и рост выпуска до уровня докризисного периода.Подъем – вступают в строй новые предприятия, сокращается безработица, растут заработная плата, инвестиции. Из-за спроса на кредит повышаются ставки ссудного процента до уровня средней нормы прибыли.С экономической точки зрения нужен ФИНАНСОВЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ЦИКЛ: получение (авансирование, заимствование) первоначальных финансовых средств для создания новшества – создание новшества – реализация новшества (инновация) – получение в результате новых финансовых средств (дохода), существенно превышающих первоначальные финансовые расходы (на величину сверхприбыли).С организационно-технологической точки зрения цикл создания инновации – ИННОВАЦИОННЫЙ ЦИКЛ – это совокупность регулярно повторяющихся последовательных стадий инновационного процесса: научных исследований и конструкторских (технологических) разработок новшества (НИОКР); производства новшества; реализации новшества; потребления инновационного продуктаЖизненный цикл инновациисостоит из 4-х частей:зарождение инновационной идеи и инновационного проекта;создание новшества;распространение новшества;потребление новшества.Первая часть – зарождение инновационной идеи и инновационного роекта:фундаментальные исследования (ФИ), включающие теоретические исследования (ТИ), экспериментальные исследования, поисковые исследования (ПИ);прикладные исследования (ПрИ), также включающие экспериментальные исследования;техническое задание.Вторая часть – создание новшества:опытно-конструкторские и технологические разработки;

Создание и испытание опытного образца;строительное проектирование и строительные работы;конструкторская и технологическаяподготовка производства;экономическая и организационная подготовка производства, включая финансовую подготовку и подготовку кадров.серийное и массовое промышленное производство.Третья часть – распространение новшества:маркетинг – маркетинговый мониторинг и маркетинговые решения: 1) маркетинговая разработка товара, 2) ценообразование на новый товар, 3) рыночное и нерыночное распространение нового товара, 4) распространение нового товара на традиционные и новые рынки, 5) человеческий ресурс, знание обучение, 6) сервисная поддержка нового товара;логистика – формирование потоков инноваций – от потоков идей и инновационных проектов до потоков знаний в группе, подразделении, организации, корпорации, отрасли, государстве;диффузия – рыночное и нерыночное распространение новшества. Нерыночное: внутрифирменное, внутрикорпорационное, внутриотраслевое, через муниципальные региональные и государственные инновационные программы и проекты обучения. Рыночное: через «пионерный» рынок, мелкосерийный, серийный, массовый, специальный, сервисный, лизинговый, франчайзинговый и другие рынки.Четвертая часть – потребление новшества:рутинизация – перенесение всего нового в текущую жизнь организации-инноватора и потребителей новой продукции. Приобретение, таким образом, новых конкурентных преимуществ;потребительский сервис – обучение персонала использованию новшества, предпродажная подготовка, послепродажное обслуживание, помощь в сбыте.

8.Эффективность использования инноваций. Виды эффекта.Показатели Эффективность – относительная величина, которая характеризует результативность любой деятельности и выражается соотношением эффекта (результата) к затратам ресурсов.Экономическая эффективность инноваций -- это рентабельность инноваций, которая выражается через отношение годового прироста чистой прибыли, полученного в результате реализации инноваций, к величине затрат на инновации.При оценке эффективности инноваций сравнивают рентабельность предприятия до применения инноваций с рентабельностью предприятия после применения инноваций.Виды эффектов (результатов) инновационной деятельности:Экономический эффект – это результат экономической деятельности предприятия. Для коммерческих предприятий – это прибыль. Для национальной экономики – прирост национального доходаКак результат инновационной деятельности рассматривают также• технический эффект (появление научных или технических решений, новых технологий, методов обработки и т.д.);

экологический эффект•социальный эффект Затраты: текущие, капитальные, постоянные, переменные.Показатели эффективности инноваций. Виды эффектаПоказатели эффективности инновационной деятельности.Показателями эффективности инновационной деятельности являются срок окупаемости инновационного проекта, чистый дисконтированный доход, индекс доходности (индекс рентабельности инвестиций), внутренняя норма доходности.Срок окупаемости инновационного проекта.ТОК = К/Э,где К – капитальные (инвестиционные) вложения за все годы;Э – эффект (прибыль) за год.Инновационные расходы, как правило, принимают форму инвестиций, осуществляемых единовременно (в текущий период времени), а результат от инновационной деятельности может появиться как в текущем году, так и в более отдалённые периоды. Можно говорить о текущих затратах и о будущих результатах от реализации инновационных проектов.Так как денежные средства с каждым годом дешевеют, то для учёта их реальной покупательной способности применяют дисконтирование.Дисконтирование (от англ. discount – скидка) – это приведение будущих расходов и результатов к определённому времени.Дисконтированная стоимостьPV = FV/(1+r)n,где FV – будущая стоимость;r – ставка дисконта (в первом приближении равна процентной ставке банка);n – число лет.Сравнение различных вариантов затрат и результатов инновационной деятельности и выбор лучшего варианта осуществляется с помощью следующих показателей:Чистый дисконтированный доход (NPV – netpresentvalue)ЧДД = {(Д-З) – К}/(1+r)n,где Д – доход;З – затраты;К – капитальные вложения.ЧДД – разница между денежными потоками от операционной деятельности, приведенными к текущему моменту инвестиционной деятельности.Если ЧДД > 0, то проект считается эффективным.Индекс доходности (индекс рентабельности инвестиций IR)ИД = {(Д – З) / (1+r)n} / {K / (1+r)n},где Д – доход;З – затраты;К – капитальные вложения;r – процентная ставка банка;n – число лет.Если ИД > 0, то и ЧДД > 0, тогда проект эффективен.Если ЧДД = 0, а ИД = 1, то нужно оценивать по внутренней норме доходности ВНД.Внутренняя норма доходности (IRR)Внутренняя норма доходности (IRR) – это интегральный показатель, рассчитанный нахождением ставки дисконтирования, при которой стоимость будущих поступлений равна стоимости инвестиций.Если инновационный проект выполняется за счёт кредитования, то ВНД характеризует максимально высокую процентную ставку, под которую можно взять кредит и выплатить его за счёт доходов от операционной деятельности.Инвестиции в инвестиционную деятельность оправданы, если ВНД ³Dинвест – нормы доходности, заданной инвестором. (Е ³Dинвест)

9.технологические уклады и их влияние на экономический рост В основе экономики инноваций как науки лежит теория технологических волн и технологических укладов.Теории технологических волн предшествовала теория смены общественно-экономических формаций.Технологический уклад - совокупность технологий, характерных для определенного уровня развития производства; в связи с научным и технико-технологическим прогрессом происходит переход от более низких укладов к более высоким, прогрессивным.Технологический уклад характеризуется единым техническим уровнем составляющих его производств, связанных потоками качественно однородных ресурсов, опирающихся на общие ресурсы квалифицированной рабочей силы, общий научно-технический потенциал и др.Жизненный цикл технологического уклада имеет три фазы развития и определяется периодом примерно в сто лет.Первая фаза приходится на его зарождение и становление в экономике предшествующего технологического уклада.Вторая фаза связана со структурной перестройкой экономики на базе новой технологии производства и соответствует периоду доминирования нового технологического уклада в течение пятидесяти лет.Третья фаза приходится на отмирание устаревающего технологического уклада.При этом период доминирования технологического уклада характеризуется наиболее крупным всплеском в его развитии.(начало – моменты минимумов экономических показателей мировой экономики)Первый укладПервая волна (1785-1835 гг.) сформировала технологический уклад, основанный на новых технологиях в текстильной промышленности, использовании энергии воды.Второй укладВторая волна (1830-1890 гг.) - ускоренное развитие транспорта (строительство железных дорог, паровое судоходство), возникновение механического производства во всех отраслях на основе парового двигателя.Третий укладТретья волна (1880-1940 гг.) базируется на использовании в промышленном производстве электрической энергии, развитии тяжелого машиностроения и электротехнической промышленности на основе использования стального проката, новых открытий в области химии. Были внедрены радиосвязь, телеграф, автомобили. Появились крупные фирмы, картели, синдикаты, тресты. На рынке господствовали монополии. Началась концентрация банковского и финансового капитала.Четвертый укладЧетвертая волна (1930-1990 гг.) сформировала уклад, основанный на дальнейшем развитии энергетики с использованием нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи, новых синтетических материалов. Это эра массового производства автомобилей, тракторов, самолетов, различных видов вооружения, товаров народного потребления. Появились и широко распространились компьютеры и программные продукты для них, радары. Атом используется в военных и затем в мирных целях.Пятый укладПятая волна (1985-2035 гг.) опирается на достижения в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, материалов, освоения космического пространства, спутниковой связи и т.п. Происходит переход от разрозненных фирм к единой сети крупных и мелких компаний, соединенных электронной сетью на основе Интернета, осуществляющих тесное взаимодействие в области технологий, контроля качества продукции, планирования инноваций.Шестой укладШестой технологический уклад будет характеризоваться развитием робототехники, биотехнологий, основанных на достижениях молекулярной биологии и генной инженерии, нанотехнологии, систем искусственного интеллекта, глобальных информационных сетей, интегрированных высокоскоростных транспортных систем.В рамках шестого технологического уклада дальнейшее развитие получит гибкая автоматизация производства, космические технологии, производство конструкционных материалов с заранее заданными свойствами, атомная промышленность, авиаперевозки, будет расти атомная энергетика, потребление природного газа будет дополнено расширением сферы использования водорода в качестве экологически чистого энергоносителя, существенно расширится применение возобновляемых источников энергии.

10.Технологические волны и циклы экономической коньюктуры Кондратьева Русский и советский экономист Николай Дмитриевич Кондратьев (1892-1938) установил существование длинных волн (больших циклов) колебания «относительной конъюнктуры» в мировом экономическом развитии продолжительностью в 48-55 лет.Четыре важные экономические правильности» в развитии больших экономических циклов:перед началом и в начале повышательной волны каждого большого цикла происходят глубокие изменения в условиях экономической жизни общества.в значительных переменах в технике, в вовлечении в мировые экономические связи новых стран, в изменении денежного обращения;на периоды повышательной волны каждого большого цикла приходится наибольшее количество социальных потрясений (войн и революций);периоды понижательной волны каждого большого цикла сопровождаются длительной и особенно резко выявленной депрессией сельского хозяйства.В период повышательной волны больших циклов средние циклы характеризуются краткостью депрессий и интенсивностью подъемов; в период понижательной волны больших циклов наблюдается обратная картина"Кондратьевские циклы/волны (с момента минимума экономических показателей мировой экономики):1 цикл — с 1803 до 1841-43 гг. 40 лет2 цикл — с 1844-51 до 1890-96 гг. 45 лет3 цикл — с 1891-96 до 1945-47 гг. 50 лет4 цикл — с 1945-47 до 1981-83 гг. 35 лет5 цикл — с 1981-83 до ~2018 г. (прогноз) 35 лет6 цикл — с ~2018 до ~ 2045 г. (прогноз) 25-30 лет

11глобализация и современные тенденции мировой экономики:хайтеграция, сервизация, софтизация.. Глобализация экономики – растущая экономическая взаимозависимость стран всего мира в результате возрастающего объема и разнообразия международных сделок с товарами, услугами и капиталом, а также благодаря все более быстрому и широкому развитию технологий. Движущими силами глобализации являются углубление международного разделения труда на базе растущей дифференциации высокотехнологичных конечных продуктов, развитие международной транспортной инфраструктуры, транснационализация экономики, информационная революция на базе микроэлектроники. Глобализация приводит к превращению мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, капитала и рабочей силы.Современные тенденции мировой экономики обусловленны повышением технологического уровня. В соответствии с чем в мировой методологии появляются такие понятия как:Сервизация это процессроста доли услуг в ВВП на мировом рынке, вызванном технологическим прогрессом.Сортизация – это часть сервизации связанная с офтизацией с инновационным проникновением на рынок услуг по приминениюпрограмныхпро-вСофт мягкий програмный продукт.Хардтвердый, это «железо»Хостеграция связанная с ИС продукт стремятся оформить и защитить правилами собственности.

12.»Новая экономика»:понятие и особенности Новая экономика (экономика знаний, интеллектуальная экономика, инновационная экономика) основана на знаниях и передовых технологиях и характеризуется рядом количественных и качественных изменений структуры и правилфункционирования. В новой экономике оказания услуг стало преобладать над производством товаров, большая часть рабочейсилы занята в сфере услуг и информации.Особенности новой экономики:1.расширение сферы мировой торговли вызывает рост конкуренции2.инновационная способность предприятия превращается в критический момент успеха3.способность к нововведениям и выходу на новые рынки становится наиболее важным конкурентным преимуществом4.творческие идеи и новые технологии ключ к росту созиданию рабочих мест и более высокому уровню жизни5.расширяется кооперация с поставщиками клиентами университетов научно исследовательскими институтов6.кооперация конкурентов служит средством стимулированиями инновациями7.кластеры растут численно и качественно8.гибкое производство становится важнее массового производства товара9.жизненный цикл товаров резко сокращается10.приминения информационных технологий производит к росту производства и повышению производительности труда.11.в новой экономике возросшая скорость и темп жизни становится нормой, нужно бегать чтобы остаться на месте.

13.Инновационные кластеры:понятие,роль в экономике Кластеры – это группа географически соседствующих компаний (взаимосвязанных) поставщиков, производителей и связанные с ними организации (образовательные идеи органов, гос управления и инфраструктуры компании) действующих в определенной сфере и взаимопомогаемыми друг другу.Кластер как сетевое сообщество крупных средних и малых фирм тесно связанных отраслей, способствует взаимному росту конкурентоспособности друг друга.Технологический кластер Кремневой долины в США, обувной кластер в Италии.Модели кластеров:1.шатланская модель с центром кластера одной или несколькими мощными компаниями достигшими конкурентоспособности на мировом уровне, в окружении средних и малых фирм.2.итальянаская модель более гибкая и равноправная к сотрудничеству предприятия малого, среднего и крупного бизнеса.Особенности кластера:1.кооперация малых, средних, крупных фирм разных отраслей сохраняющих конкурентное отношение.2. инновационное ориентирование участников кластеров.3.создание особой формы инновации – совокупного инновационного продукта.Участники кластера исследуют, разрабатывают, конструируют, производят, потентуют, рекламируют, продают, обслуживают.Инновационный кластер – это объединение различных организаций (промышленных компаний, исследовательских центров, научных учреждений, органов государственного управления, профсоюзов, общественных организаций и пр.), которое позволяет использовать преимущества внутрифирменной координации и рыночного механизма – для более быстрого и эффективного освоения новых знаний.Таким образом, кластер представляет собой систему распространения новых знаний и технологий на базе формирования сети устойчивых связей между всеми участниками кластера, технологической сети.Кластер в целом, должен обладать следующими отличительными признаками:– его доля на рынке соответствующей продукции (национальном и мировом) превышает среднюю долю экономики региона на этом рынке;
– темп прироста продукции кластера превышает средний темп прироста ВРП;
– конкурентоспособность кластера с учетом удельных затрат и качества продукции не уступает соответствующим секторам экономики других стран и регионов;
– создание общих стандартов производства, поставок и управления.;
– развитие информационных и маркетинговых связей между предприятиями кластера на основе современных технологий, формирование в рамках межрегиональной экономической интеграции недостающих звеньев цепочки создания стоимости, общих стандартов производства, поставок и управления, активное развитие кластерных брендов.

14. Государственное регулирование инновационной деятельности,его необходимость Из-за несовершенства рыночного механизма необходимо вмешательство государства в процесс инновационной деятельности.Любой вид деятельности, связанный с длительными сроками получения результатов, является рисковым и требует вложения значительных средств. Рыночные структуры, как правило, нацелены на достижение быстрого результата, быстрой отдачи от затраченных ресурсов. Поэтому инновационная деятельность, как и любая другая человеческая деятельность, требует со стороны государства управления, регулирования и координации, а также создания необходимых условий, которые бы способствовали инновационному процессу. Все эти задачи берет на себя государство. Эти решения проводятся на всех уровнях государственной власти.Методы государственного регулирования.Управление – это упорядочивание элементов системы и их связей между собой.Регулирование – это настройка параметров объекта управления и поддержание параметров на необходимом уровне.Методы государственного регулирования инновационной деятельности разнообразны:разработка законодательства, нормативно-правовых актов в сфере инновационной деятельности;разработка и осуществление государственных программ;государственный контроль и мониторинг инновационной деятельности;государственная экспертиза инновационной деятельности;государственная поддержка инновационной деятельности:материальная поддержка;моральная поддержка.Материальная поддержка связана с прямым бюджетным финансированием и косвенным стимулированием инновационной деятельности через предоставление налоговых льгот, льгот на получение кредита.Это также выплата государственных премий и стипендий за высокие достижения в области науки и техники.Моральная поддержка – это конкурсы, грамоты, медали, реклама, освещение в СМИ и пр.

15. Национальная инновационная система: понятие, состав, значени еЗакон о гос. Ииновац. Политики и инновц. Деятельности в РБ №425/3 принят 10июля 2012г.Национальная инновационная система включает в себя:законодательство, определяющее цели, приоритеты, правила и условия инновационной деятельности в стране;государственную инновационную политику;органы управления инновационной деятельностью;организации, занимающиеся инновационной деятельностью;работников, участвующих в инновационной деятельности;систему подготовки специалистов для инновационной деятельности.Цель национальной инновационной системы – создать сферу социально-экономического развития общества путём формирования потока эффективных инноваций.

16.Инновационная политика государства. Научно-технические приоритетыИнновационная политика – это совокупность форм и методов воздействия государства на научные разработки, а также на производственную деятельность, связанную с выпуском новых видов продукции и оказания услуг.Инновационная политика вырабатывается на высшем уровне государственного управления.Инновационная политика реализуется через механизм определения целей, приоритетов, выработки концепций и стратегий, а также через разработку и реализацию государственных инновационных программ.Инновационная политика является одним из элементов национальной инновационной системы.Главой государства в качестве приоритетных направлений научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2006–2010 гг. утверждены:ресурсосберегающие и энергоэффективные технологии производства конкурентоспособной продукции;новые материалы и новые источники энергии;медицина и фармация;информационные и телекоммуникационные технологии;технологии производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;промышленные биотехнологии;экология и рациональное природопользование.

17.механизм государственного управления инновационной деятельность в РБ Президент утверждает приоритетные управления научно-технической деятельности, направления инновационной политики, важнейшие инновационная проверка, инновационная программа.Руководство: первый премьер министр- Исполнительный орган гос комитет по науке и технологиям,-ядро системы национальная академия наук- стимулирующую функцию гос. выполняют министерство экономики, финансов, национальный банк.- кроме экономических органов нац. инновационную систему входят все отрасли ведомства (министерство образования, промышленности, сельхоз и т.д..)которые координируют инновац..деятельность на своих предприятиях е зависимо от их формы собственности.Управление нац.ииновац.системой осуществляется на основе преогромно целевого метода путем разработки и выполнения программ различного уровня (республиканских, научно-технических, социальных, целевых, комплексных, отраслевых, региональных).Западное обеспечение НИС осуществляется нац. БанкомФинансовое обеспечение из бюджетных и не бюджетных источников.Информационное обеспечение осуществляется в рамках системы научно технической информации.Кадровое – путем подготовки научных работников высшей квалификации.(докторов и кандидатов наук и специалистов инновационного менеджмента и специалистов с высшим средним специальным образованием для всех структур связанных с инновационной деятельностью)Закон о гос. Ииновац. Политики и инновц. Деятельности в РБ №425/3 принят 10июля 2012г.

18.Инновационная инфраструктура и её элементы Инновационная инфраструктура – совокупность субъектов, законодательной среды и государственных органов управления, содействующих инновационной деятельности в стране.Субъекты инновационной инфраструктуры:венчурные фонды и компании;инжиниринговые фирмы и компании;внедренческие фирмы и компании;инкубаторы малого бизнеса;технопарки;технополисы;наукограды,регионы науки и новой техники;всевозможные ассоциации.Составляющиеинфраструктуры1.производственно-технологическаявид обеспечивающий организации (технопарк, центр комплексного пользования оборудованием, бизнес-инкубатор).2.кансалдинговые (центр трансферы технологии, бизнес-инкубатор, консалтинговые организации в сфере экономики и финансов, технологий маркетинга ВЭД.3.финансовая составляющая (бюджетная организация, внебюджетные фонды, кадровые состоящие системы подготовки специалистов в области технологического и научного менеджмента, система повышения квалификации персонала в области инноваций).4. информационная (госситема научно-технической информации (библиотеки, информационные центры) региональные информационные сети интернет)5.сбытовая составляющая (внешнеторговые объединения, специализированная посредническая фирма)6.нормативно-прововая (база законодательных и нормативных актов, ГОСТЫ, указы, законы, постановления, стандарты)

19.Научно-техническая продукция, её виды Виды научно-технической продукции:научно-техническая информация (отчёты, результаты научных исследований);научно-техническая документация (рабочая документация);образцы новых изделий, включая выставочные;технологии: высокие, продвинутые, средние, низкие;лицензии (по патентам);ноу-хау;научные и инженерно-технические кадры, включая их подготовку и обучение;инновационные товары.

20.Рынок научно-технической продукции его продавцы,поупатели,посредники Инновационная экономика предполагает одновременный рост разного рода рынков, который обеспечивается в случае, если есть разного рода избытки. Рынок научно-технической продукции предполагает избыточное количествосоставляющих на каждой стадии инновационного процесса: избыток знаний, идей, разработок, патентов, компаний, предпринимателей, инфраструктур.Рынки научно-технической продукции:национальный рынок;мировой рынок.Оба рынка характеризуются тем, что процесс их формирования ещё окончательно не завершён. Это подтверждается

Низкой долей продаж новой научно-технической продукции на рынках;неразвитостью рыночной инфраструктуры для продаж научно-технической продукции;неравномерностью развития этого рынка по видам научно-технической продукции, по странам и регионам.Развитие малого бизнеса является наиболее быстрым и эффективным путём для развития рынка научно-технической продукции.Субъекты рынка научно-технической продукции.Это все субъекты инновационной деятельностинаучно-исследовательские организации (НИИ);проектно-конструкторские организации (СКБ, ПКИ);проектно-технологические организации (СКТБ, ПТИ);специальные конструкторско-технологические организации с опытными производствами (СКТБ с ОП);научные парки;технопарки;технополисы;консалтинговые фирмы;инжиниринговые фирмы;венчурные фирмы;корпорации.а также покупатели и представители рыночной инфраструктуры по продаже научно-технической продукции.

21.Маркетинг инноваций. Модели продвижения инноваций на рынок Инновационный маркетинг – деятельность, связанная с производством и продвижением инновационных продуктов на рынок.Формы инновационного маркетинга:стратегический маркетинг;оперативный (тактический) маркетинг.Стратегический маркетинг сосредоточен на вопросах сегментации рынка, изучения спроса и конкурентоспособности.Сегментация рынка – это поиск «наших» покупателей.Оперативный маркетинг – это деятельность, связанная с ценами, рекламой, поставками.Каналы продвижения научно-технической продукции на рынок.Нерыночные (публикации в СМИ, в Интернете, выставки, конференции и семинары)РыночныеЧерез рыночные каналы – продажа лицензий на новую научно-техническую продукцию.Диффузия инновации – это распространение однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.Диффузия – рыночное и нерыночное распространение новшества.Нерыночное распространение новшества: внутрифирменное, внутрикорпорационное, внутриотраслевое, через муниципальные региональные и государственные инновационные программы и проекты обучения.Рыночное распространение новшества: через «пионерный» рынок, мелкосерийный, серийный, массовый, специальный, сервисный, лизинговый, франчайзинговый и другие рынки.Существуют два вида оплаты за приобретение новой научно-технической продукции при продаже лицензий:паушальный платёж (единовременный);роялти (% от объёма продаж или от прибыли).Есть также вид продажи через венчурные компании.Маркетинговые исследования ведутся с целью выявления продуктов-конкурентов, аналогичных созданному новшеству, а также для изучения требований потребителей с целью улучшения потребительных свойств новшества.

Маркетинг включает маркетинговый мониторинг и маркетинговые решения: 1) маркетинговая разработка товара, 2) ценообразование на новый товар, 3) рыночное и нерыночное распространение нового товара, 4) распространение нового товара на традиционные и новые рынки, 5) человеческий ресурс, знание обучение, 6) сервисная поддержка нового товара.22.наукоёмкие отрасли и высокотехнологичные производства, их влияние на экономический ростНаукоёмкостьэто отношение расходов на НИОКР.Получаемый доход – это отношения НИОКР получаемый доход от реализации всей продукции отрасль считается наукоемкой если показатель наукоемкости превышает средний среди отраслей или превышает спец. 0 выбранный.Наукоёмкостьпроизводства-это группы производств с высокими затратами на НИОКР превышающий средний уровень по отрасли.Высоко-технологичным считают производство с научноемкостью не менее чем в двое превышающий средний уровень по отрасли.Наукоемкостьна основе затрат на НИОКР = затраты на НИОКР/общ.объем продаж (в США 3% и выше)Наукоемкость на основе занятости в НЕОКР = число научно технических работ /общ.численность занятых в отрасли (предприятия) (в США более 2,5%)Особенность наукоемких отраслей входят более дорогие но научные ресурсы, на выходе более высокая конкурентноспособность выпускаемой продукции, более высокое качестенное продуктов и услуг.Высокотехнологичная отрасль Беларуси:-система распознования образа и речь-автоматизация и проетирование-автоматизация управления и производства-технологические процессы с использованием лазера-оптика-новые материалы.23.Инновационный потенциал предп



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: