Внутренние источники развития раскрывает закон




Направление философии, сутью которого является стремление поставить философию на твердую научную основу, освободить от ненаучных черт и сделать в качестве опоры только достоверное научное знание.

- иррационализм;

- позитивизм;

- марксизм;

- экзистенциализм.

76. В состав какого направления позитивизма входил крупный английский философ, социолог и логик Карл Поппер:

- классического позитивизма;

- эмпириокритицизма;

- неопозитивизма;

- постпозитивизма.

77. Кто из философов американского прагматизма считал, что основная задача философии заключается не в том, чтобы, правильно используя опыт, добиваться единичных целей, а в том, чтобы с помощью философии преобразовать сам опыт, систематически совершенствовать опыт во всех сферах человеческой жизни:

- Чарлз Пирс;

- Уильям Джемс;

- Джон Дьюи;

- Ричард Рорти.

78. Кто из представителей психоанализа выдвинул концепцию, согласно которой в основе «великих» действий человека, гиперактивности, сверхстремлений, а так же психических болезней лежит вытесненный комплекс неполноценности:

- Зигмунд Фрейд;

- Альфред Адлер;

- Карл Юнг;

- Эрих Фромм.

79. Основателем и наиболее ярким представителем феноменологии является:

- Эдмунд Гуссерль;

- Карл Ясперс;

- Альбер Камю;

- Ганс Гадамер.

80. Кто из мыслителей считал, что философия должна повернуться к человеку, его маленьким проблемам, помочь ему найти истину, понятную ему, ради которой он мог бы жить, помочь человеку сделать внутренний выбор и осознать свое «Я»:

- Георг Гегель;

- Сёрен Кьеркегор;

- Фридрих Шлейермахер;

- Вильгельм Дильтей.

81. Один из центральных разделов философии, изучающий проблему бытия, называется:

- онтологией;

- гносеологией;

- аксиологией;

- антропологией.

82. Реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя всё сущее:

- сознание;

- бытие;

- разум;

- чувства.

83. Существование человека как единства материального и духовного (идеального), бытие человека самого по себе и его бытие в материальном мире:

- материальное бытие;

- идеальное бытие;

- человеческое бытие;

- социальное бытие.

84. Какой подвох к понятию категории «материя» провозглашает, что материя есть основа бытия, а все иные бытийные формы – дух, человек, общество – продолжение материи:

- позитивистский;

- субъективно-идеалистический;

- объективно-идеалистический;

- материалистический?

85. То общее, что присущее всем формам движения, есть не что иное, как:

- изменение;

- стагнация;

- статичность;

- неизменность.

86. Постоянно присущие материи случайные колебания и отклонения называются:

- флуктуация;

- детерминация;

- элиминация;

- профанация.

87. Форма бытия материи, которая выражает длительность существования материальных объектов и последовательность изменений (смены состояния) данных объектов в процессе их развития:

- пространство;

- время;

- движение;

- отражение.

88. Способность материальных систем воспроизводить в самих себе свойства взаимодействующих с ними других материальных систем:

- пространство;

- время;

- движение;

- отражение.

89. Продукт общественно-исторического развития, функциональное свойство мозга, идеальное отображение действительности, регулятор деятельности человека:

- чувствительность;

- раздражимость;

- психическое отражение;

- сознание.

90. Процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека:

- познание;

- незнание;

- неумение;

- недоразумение.

91. Раздел философского знания, посвящённый всестороннему рассмотрению проблемы человека:

- философская герменевтика;

- философская антропология;

- социальная философия;

- диалектическая философия.

92. Кто из классиков философской антропологии считал, что сущностью человека является «антропологический дуализм духа и жизни»:

- Макс Шелер;

- Арнольд Гелен;

- Гельмут Плеснер;

- Эрих Фромм?

93. Особое существо, явление природы, обладающее, с одной стороны, биологическим началом, с другой стороны, духовным – способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораздельной речи, высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной организации:

- индивид;

- индивидуальность;

- личность;

- человек.

94. Единичный представитель вида homo sapiens, биологический организм, носитель общих наследственных свойств биологического вида:

- индивид;

- индивидуальность;

- личность;

- человек.

95. Совокупность индивидуальных особенностей человека, которые делают его существом нравственным и определяют его как члена общества:

- индивид;

- индивидуальность;

- личность;

- лидер.

96. Понятие, используемое в философии и социологии для указания на личностную, социальную и культурную значимость определённых объектов и явлений:

- ценность;

- важность;

- авторитетность;

- существенность.

97. В зависимости от социального значения и последствий реализации ценности делят на:

- положительные и отрицательные;

- материальные и духовные;

- ценности-цели и ценности-средства;

- всё вышеперечисленное.

98. Вопрос о смысле жизни – это вопрос о том:

- Стоит ли рождаться?

- Стоит ли жить?

- Стоит ли взрослеть?

- Стоит ли умирать?

99. Твёрдая убеждённость и несомненное доверие к чему-либо или кому-либо – это:

- вера;

- надежда;

- любовь;

- счастье.

100. Состояние наибольшей внутренней удовлетворённости, полноты и осмысленности жизни – это:

- вера;

- надежда;

- любовь;

- счастье.

101. Продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших групп людей, объединённых не на основе общности, а на основе совместных интересов и договоре:

- общество;

- коллектив;

- публика;

- толпа.

102. Сфера общества, включающая в себя производство, распределение, обмен и потребление материальных благ:

- политическая;

- экономическая;

- социальная;

- духовная.

103. Сфера общественной жизни, в рамках которой удовлетворяются прямые жизненные потребности членов общества, а также происходит взаимодействие различных общностей людей:

- политическая;

- экономическая;

- социальная;

- духовная.

104. Сфера отношений между нациями и другими большими социальными группами по поводу государственной власти и государственного устройства внутри данного общества, а также отношений между государствами на международной арене:

- политическая;

- экономическая;

- социальная;

- духовная.

105. Основной вопрос политической жизни – это:

- вопрос о людях;

- вопрос о власти;

- вопрос о деньгах;

- вопрос о благополучии.

106. Сколько существует определений термина «культура» согласно современным данным:

- свыше 100 определений;

- свыше 200 определений;

- свыше 300 определений;

- свыше 500 определений?

107. Что из перечисленного не входит в материальную культуру:

а) культура труда и материального производства;

б) культура быта;

в) культура отношения к собственному телу;

г) музыкальная культура?

108. Какие проблемы возникают в результате мощного развития производственных сил в условиях научно-технической революции и достижения таких масштабов общественного производства, когда появляется угроза нарушения баланса между обществом и природой:

- семейные проблемы;

- локальные проблемы;

- глобальные проблемы;

- личные проблемы?

109. Совокупность представлений о будущем человечества и область насущных знаний, охватывающая перспективы социальных процессов:

- психология;

- геронтология;

- футурология;

- биология.

110. Одна из ключевых функций философии, смысл и назначение которой в том, чтобы сделать обоснованные прогнозы относительно будущего:

- прогностическая;

- методологическая;

- гуманистическая;

- мировоззренческая.

Внутренние источники развития раскрывает закон

+ единства и борьбы противоположностей

- переход количественных изменений в качественные

- отрицание отрицания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: