Психологический анализ внеклассного воспитательного мероприятия.




Тема: Спортивная эстафета.

Продолжительность мероприятия 1 час.

Цель: знакомство с таким видом спорта, как туризм, пробуждение интереса к занятию туризмом, воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи.

Задачи: знакомим ребят с тем, что их может ожидать в походе, чтобы дети могли изучить основы туризма;

- создать отношение сотрудничества между старшими и младшими ребятами для достижения общей цели;

- развивать в детях стремление к победе, взаимопомощи.

- устранение психологического барьера в общении между детьми, закомплексованности.

Структура мероприятия:

1. Жеребьёвка.

2. Подготовка к мероприятию.

3. Разминочной этап.

4. Эстафета с рюкзаком.

5. Спасение утопающих.

6. Преодоление оврага по бревну.

7. Переправа через болото по кочкам.

8. Установка палатки.

9. Разведение костра.

10. Подведение итогов, вручение наград.

Анализ мероприятия:

Начиная с 8-11 лет можно и нужно начинать знакомить детей с туризмом, т.к. романтика походов с ночными кострами, ночевкой в палатках, рассказы старшеклассников об интересных случаях, происшедших с ними в походах, уже наверняка пробудили интерес к этому виду спорта.

Смоделировав в игровой форме ситуацию, подобную походной, мы в самом элементарном виде знакомим ребят с тем, что их может ожидать в походе, чтобы дети могли затем более серьезно изучать основы туризма. К тому же данную эстафету можно рассматривать и как просто одну из форм организации летнего детского досуга.

Во время проведения мероприятия хочется отметить интерес детей, спортивный задор, желание соревноваться. Дети часто проявляли смекалку и не стандартно решали поставленные перед ними задачи.

Сценарий и туристические принадлежности были использованы с учётом возрастных особенностей детей. Группы были разделены при помощи жеребьёвки.

Трудность заключалась в том, что группы были набраны из ребят разного возраста и младшие ребята не всегда поспевали за старшими.

Входе мероприятия были реализованы все поставленные задачи.

Психологический анализ урока английского языка в 9м классе.

Психологическая цель урока:

1. Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся.

2. Г.Н.Р. проводила урок у учащихся 9 класса. При первом же контакте было видно, что взаимодействие учитель-учащиеся проходит эффективно. На протяжении урока учащиеся адекватно реагировали как на похвалу, так и на коррекцию со стороны учителя. Учитывая развитие личностных и нравственных качеств учащихся, Г.Н.Р. выступила для обучающихся не только в качестве учителя (когда объясняла новый лексический материал), но и интересного собеседника (организовывала коммуникативную ситуацию, ситуацию общения), исследователя (когда вместе с учащимися решала задачи).

3. Все методические приемы (начиная с вводной беседы в организационном этапе до обсуждения текста), использованные ею, были приемлемы для учащихся данного возраста. Г.Н.Р. на уроке включалась в многообразные связи с каждым отдельным учащимся, с группой в целом, с преподаваемым материалом. Г.Н.Р.. удачно «переключила» учащихся на предмет «иностранный язык», она беседовал с ними на иностранном языке, обращаясь к ним с вопросом (все ли справились с заданием, возникли ли какие-нибудь трудности? и пр.), интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере (плане) работы на данном уроке. План урока ориентировал учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, образовательных целей. Все ученики внимательно ее слушали и были готовы быстро переключится на умственную деятельность.

Стиль урока.

1. Содержание и структура урока отвечали принципам развивающего обучения.

2. Соотношение нагрузки на память и мышление, на мой взгляд, было одинаковым. Г.Н.Р. не только тренировала память учащихся (ответы на вопросы по тексту), но и активизировала их мыслительные процессы (задание на перевод текста, упражнения на подстановку подходящего лексического элемента и.т.д.).

3. Воспроизводящая деятельность учащихся преобладала над творческой, поскольку Г.Н.Р. больше времени уделяла фонетической стороне произношения.

4. На протяжении всего занятия проблему формировал сам учитель, однако, к решению проблемы класс шел вместе с учителем.

5. В ходе всего занятия учитель контролировал деятельность учащихся либо взглядом (наблюдение за учащимися), либо паузой-молчанием, действиями (постоянно перемещался по комнате), либо словесно (проверка самостоятельного задания, вопросно-ответная работа). Давала возможность учащимся самим увидеть и проанализировать свою ошибку.

6. В ходе работы Г.Н.Р. выступила как хороший психолог. Она комментировал работу учеников, вызывая положительные чувства (переживание ситуации успеха) в связи с проделанной работой (похвала за лучший перевод, за активность на занятии). Ее установки на творческую деятельность стимулировали интерес и волевое усилие. Г.Н.Р. не применяла принуждения, а придерживалась убеждения.

7. Г.Н.Р. как учитель держалась уверенно, просто, поддерживая теплую атмосферу на уроке улыбкой. Была внимательна и тактична ко всем, в отношении коррекции ошибок она проявляла себя демократично, давая ученику самому исправиться, или при его неспособности сделать это, задавала аналогичный вопрос всему классу.

8. Г.Н.Р. говорила спокойным тоном, выразительно, ее речь стилистически была корректна, голос приятен для слуха. Это все создавало ситуацию непринужденного общения.

9. Занятие, на мой взгляд, воздействовало на личность учащихся, ибо на материале программных вопросов учитель пытался сформировать определенные интеллектуальные, моральные, волевые и другие качества личности.

10. Г.Н.Р. была хорошо подготовлена к занятию. Она хорошо владела содержанием и структурой урока. Ход всей работы проходил без неоправданных пауз, переход от этапа к этапу был плавным и логичным, учащиеся изредка отвлекались на посторонние вещи. Ее настроение была адекватно теме занятия, оно соответствовало его психологической цели.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: