Моделирование реальных ситуаций с последующим анализом.




Ход урока

 

II. Повторение сведений, пройденных ранее в форме беседы.

 

Вопросы для беседы:

1.С какими основными средствами связи вы знакомы?

2.Какие виды услуг оказывает почта?

3.Какими услугами почты пользовались вы?

4.Для чего предназначен телеграф?

 

III. Сообщение темы и цели урока (учащимся предлагается по загадке расшифровать тему урока)

 

– Отгадайте загадку и узнайте, о каком из средств связи мы сегодня будем говорить:

«Сперва зазвонит он обычным звонком,
Потом говорит чьим-нибудь голоском» (телефон)

Демонстрация стационарного телефона:

«Ты берешь его за ушки, жмешь на клавиши на брюшке,
Ну, и если повезло, ты услышишь… что? (алло!)

 

IV. Изучение нового материала.

Ребята, интересно вам узнать, кто изобрел телефон и сколько лет он существует? Изобрел его американец Билл А.Г. в 1876г. А теперь давайте сосчитаем, сколько лет человек пользуется телефонной связью.

- Какой у нас сейчас год? (ответы детей)

- Какое арифметическое действие нужно произвести? (к доске выходит ученик и считает на доске)

- Да, люди пользуются телефонной связью 136 лет.

- Ребята, все у кого дома есть телефоны называются абонентами. Это словарное слово. Вывешиваю его на доску.

- Назовите ударный слог. (ответы детей)

- Запишите в тетради дату, тему урока и словарное слово, с которым вы сегодня познакомились.

- 136 лет человечество пользуется телефоном, а нашей задачей, тем не менее, является научиться правилам пользования телефоном, особенно в экстренных случаях.

- Как вы понимаете слово «экстренный»? (ответы детей)

- Да, это служба скорой помощи, полиция, пожарная служба, служба аварийной помощи.

- Кто помнит номер телефона скорой помощи? (ответы детей)

1 03 – вызов скорой помощи

- Ребята, кто-нибудь из вас вызывал скорую помощь? Как вы думаете, что нужно сказать врачу? (ответы детей)

- Да, верно, фамилию, возраст, адрес, причину вызова.

- А кто помнит номер пожарной службы? Что необходимо сказать дежурному, вызывая пожарную? (ответы детей.

1 01 – вызов пожарной службы

 

- Полицию мы также вызываем в экстренных случаях. Кто помнит номер телефона полиции? Что мы должны сказать дежурному, вызывая полицию? (ответы детей).

 

- Да, верно, причину вызова, адрес, фамилию.

1 02 - вызов полиции

 

- Ребята, есть еще номер телефона, который вы должны знать. Это - 04. Вызывают эту службу при утечке газа, аварии водопровода и т.д.

1 04 – вызов аварийной службы

- Ребята, запишите эти номера телефонов и службы в тетрадь.

 

Упражнение на закрепление номеров телефонов служб спасения.

 

- Ребята, сейчас я вам прочитаю небольшие четверостишия, в конце которых вы должны назвать номера телефонов.

 

Если вдруг произошла с тобой беда

Если дома появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда

Набери по телефону……..(1 01)

 

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой

Ты в полицию звони быстрей…. (1 02)

 

Если вдруг ты дома сильно захворал

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону позвони

Этот номер скорой помощи …….(1 03)

 

- Давайте повторим еще раз номера телефонов всех служб спасения (хоровое проговаривание)

 

Моделирование реальных ситуаций.

Каждая пара получает карточку-задание.

Задание 1. Маша заболела, ей нужно вызвать скорую помощь.

Задание 2. К Вове в квартиру стучится с угрозами чужой.

Задание 3. Таня одна дома. Загорелся телевизор.

Задание 4. У Саши дома сильно пахнет газом.

 

Физкультурная минутка

Продолжение сообщения теоретических сведений.

- Ребята, для того, чтобы узнать нужный нам телефон, можно воспользоваться телефонным справочником. Давайте познакомимся со структурой телефонного справочника (оглавлением, разделами, порядком размещения телефонов, алфавитным указателем).

 

Упражнения по ориентировке в телефонном справочнике.

 

Учащиеся находят по заданию учителя номера телефонов аптеки, автостанции, библиотеки, номера телефонов своих учителей.

 

Продолжение сообщения теоретических сведений – культура разговора по телефону.

- Ребята, мы с вами ознакомились с номерами телефонов некоторых служб, научились пользоваться справочником, а можем ли мы культурно разговаривать по телефону.

- Как вы это понимаете? (ответы детей)

Зачитываю рассказ «Разговор по телефону» с последующим анализом ошибок и оцениванием поведения героев.

 

Разбор ситуаций.

 

Сын звонит папе на работу:

Алло. Будьте любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону Александра Ильича. Его спрашивает сын – Алеша.

- Есть ли здесь ошибки? (ответы детей)

 

Наташа звонит маме на работу:

Алло. Здравствуйте. Позовите, пожалуйста, маму.

- Что здесь неверно, ребята? (ответы детей)

 

Звонит телефон. Федя берет трубку, слушает.

- Алло. Кто говорит: Федя?

- Ну-у.

- Федя, это ты?

- Ну-у.

- Ты меня узнал?

- Ну.

- Это Юра.

- Знаешь, что я хочу сказать?

- Ну, че?

- Ребята во дворе в футбол играют. Пойдем.

- Ага, давай.

- Понравился ли вам разговор мальчиков?

- Как вы думаете, какие слова не нужно употреблять в речи?

Исправьте Федины ошибки. Научите Федю правильно разговаривать по телефону. (ответы детей)

 

Моделирование реальных ситуаций с последующим анализом.

 

1. Позвонить в библиотеку и узнать работает ли она в субботу.

2. Позвонить на автостанцию и узнать, когда будет ближайший автобус

на Кемерова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: