ЭН - эмоциональное напряжение.




1-5 - Эмоциональная незрелость; 6-7 - Серьезные страхи; 8-10 - прогулы и не пунктуальность.

1. Играет игрушками слишком детскими для его возраста.

2. Любит игры, но быстро теряет интерес к ним.

3. Слишком инфантилен в речи.

4. Слишком незрел, чтобы прислушиваться и следовать указаниям.

5. Играет исключительно (преимущественно) с младшими детьми.

6. Слишком тревожен, чтобы решиться на что - либо.

7. Другие дети пристают к нему («козёл отпущения»).

8. Его часто подозревают в том, что он прогуливает уроки, хотя на самом деле он пытался сделать это раз или два.

9. Часто опаздывает.

10.Уходит с отдельных уроков.

11.Неограничен, разболтан, неспособен.

11 - НС - Невротические симптомы.

Острота их может зависеть от возраста ребёнка, они также могут быть последствиями из существующего прежде нарушения.

1.Заикается, запинается. «Трудно вытянуть из него слово».

2.Говорит беспорядочно.

3.Часто моргает.

4.Бесцельно двигает руками. Разнообразные «тики».

5.Грызёт когти.

6.Ходит подпрыгивая.

7.Сосёт палец (старше десяти лет).

12 - С - Неблагополучные условия среды.

1. Часто отсутствует в школе.

2.Не бывает в школе по нескольку дней.

3.Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребёнка в школе.

4.Вынужден оставаться дома, чтобы помочь родителям.

5.Неряшлив, «грязнуля».

6.Выглядит так, как будто очень плохо питается.

7.Значительно некрасивее других детей.

13 - СР - Сексуальное развитие.

I.Очень раннее развитее, чувствительность к противоположному полу.

2.Задержки полового развития.

3.Проявляет извращенные наклонности.

14 - У О - Умственная отсталость,

1.Сильно отстаёт в учёбе.

2."Туп" для своего развития.

3.Совершенно не умеет читать.

4.Огромные недостатки в знание элементарной математики.

5.Совершенно не понимает математики.

6 Другие дети относятся к нему как к «дураку». 7. Попросту глуп.

15 - Б - Болезни и органические нарушения.

1.Неправильное дыхание.

2.Частые простуды.

3.Частые кровотечения из носа.

4.Дышит через рот.

5.Склонность к ушным заболеваниям.

6.Склонность к кожным заболеваниям.

7.Жалуется на частые боли в желуде и тошноту.

8.Частые головные боли.

9.Склонность чрезмерно бледнеть или краснеть.

10. Болезненные, покрасневшие веки.

11.Очень холодные руки.

12.Косоглазие.

13.Плохая координация движения.

14.Несоответствие позы тела.

 

16 - Ф - Физические дефекты.

1. Плохое зрение.

2.Слабый слух.

3.Слишком маленький рост.

4.Чрезмерная полнота.

5.Другие ненормальные особенности телосложения.

 

Процентные показатели указывают на выраженность каждого из СК у наблюдаемого от максимально возможной выраженности.

С помощью квантилей числовые шкалы (от 0 до 100%) для каждого СК разбили на 5 интервалов:

• от 0 до 20% - качество очень слабо выражено;

• от 20 - 40% - заметная выраженность качества;

• от 40 - 60% - сильная выраженность качества;

• от 60 - 80% - качество очень сильно выражено;

• от 80 - 100% - качество СК переросло себя, и мы имеем дело с другим
качеством.

 

Имя фамилия возраст
Кондратьев Максим 14 лет

 

 

Нарушения (1 балл)


 

 

Неприспособленность (2 балла)


 

  нд - + + - - - + - + - - - - - - -                  
      д + + - + - - - + - - - - - - - - - - - -      
          У - - - - - - - - - - - - -                
  ТВ + - - - + + + - - - - - - - - -                  
    ВВ + - - - + - - - + - - - - - - - - - - - - - - -
      тд - - - - - - - - - - - - - - -                
    А - - - - - + - - - - - - - - -                  
    Н - - - - - - - - - - -                          
              вд - - - - - - - - - -                  
          эн - + - - - - - - - - - -                  
                  НС - - - - + - -                    
          с - - - - - - -                            
                    СР - - -                          
              УО - - - - - - -                        
Б - + - - - - - - - - - - - -                        
                Ф - - - - -                          

 

№ п/п СК Баллы Проценты Выводы
  НД   17% Качество очень слабо выражено, т.е. ребёнок достаточно доверяет новым людям, вещам, ситуациям, восприимчив ко всему новому.
  Д   13% Качество очень слабо выражено, т.е. ребёнок почти не бывает в депрессивном состоянии, а если даже и бывает, то проявляется депрессия в лёгкой форме.
  У   0% Качество не выражено, т.е. ребёнок открыт окружающему миру, не избегает контактов с людьми, не самоустраняется, принимает проявляемое к нему чувство любви, и сам способен выражать чувства по отношению к другим.
  ТВ   19% Качество очень слабо выражено, т.е. ребёнок лишь иногда испытывает беспокойство и неуверенности в том, что им интересуются и его любят взрослые.
  вв   8% Качество очень слабо выражено, т.е. ребёнок не проявляет неприятие к взрослым.
  тд   0% Качество не выражено, т.е.
        ребёнок не тревожится по поводу принятия себя другими детьми, чувствует себя принятым в детский коллектив.
  А   9% Качество очень слабо выражено, т.е. ребёнка достаточная социальная нормативность и он уверен в том, что взрослые одобряют его поступки, его поведение.
  ВД   0% Качество не выражено, т.е. ребёнок не враждебен по отношению к детям.
  Н   0% Качество не выражено, т.е. ребёнок терпеливый, усидчивый, способен концентрировать внимание на работе.
  эн   6% Качество очень слабо выражено, т.е. ребёнок почти не испытывает эмоциональное напряжение в разных ситуациях, проявляет эмоциональную зрелость соответствующую своему возрасту.
  НС   18% Качество очень слабо выражено, т.е. ребёнок в слабой форме испытывает

 

 

        невротические симптомы, которые заключаются в том, что ребёнок грызёт ногти, когда испытывает волнение.
  С   0% Качество не выражено, т.е. у ребёнка благополучные условия среды и он не испытывает дискомфорта в таких условиях.
  УО   0% Качество не выражено, т.е. ребёнок умственно не отстаёт в развитии.
  СР   0% Качество не выражено, т.е. сексуальное развитие ребёнка в норме.
  Б   6% Качество очень слабо выражено, т.е. ребёнок страдает только частыми простудными заболеваниями, а в целом других нарушений и заболеваний не выявлено
  Ф   0% Качество не выражено, т.е. ребёнок не имеет никаких физических дефектов.

Выводы и рекомендации

 

Таким образом, на основе наблюдения и заполнения карты наблюдения Стотта можно отметить, что каждый из 16 симптомокомплексов у ребёнка либо выражен очень слабо, или совсем не выражен. Это говорит о том, что ребёнок достаточно адаптирован к условиям школы. Этот ученик не испытывает трудности в школе и не создаёт трудности окружающим, т.е. этот ребёнок не относится к категории «трудных». Следовательно, обучение и воспитание данного учащегося не требует особых методов и приёмов обучения и воспитания, которые способствовали бы устранению дефектов обучения и воспитания.

Возможно, нужно обратить внимание на те симптомокомплексы, которые более выражены в процентном соотношении у учащегося. Это следующие симптомокомплексы: НД - недоверие к новым людям, вещам, ситуациям; ТВ -тревожность по отношению к взрослым; НС - невротические симптомы. Методом наблюдения за поведением учащегося в разных ситуациях отслеживать проявление данных симптомокомплексов. Если выраженность данных симптомокомплексов станет заметнее, тогда спланировать работу с ребёнком, направленную на устранение и коррекцию проявляемых дефектов.

 

Таблица 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: