Форма представления результатов выполненного задания.




Методическая разработка

по дисциплине «Экономика общественного сектора»

для проведения индивидуальных занятий

и самостоятельной работы студентов

для подготовки бакалавров

по направлению 521600 - «Экономика»

 

 

 

Казань 2009

 

Обсуждена на заседании кафедры макроэкономики и экономической теории 05.05.09, протокол №9.

 

Составитель: к.э.н., ст. преподаватель Игнатьева О. А.

Рецензенты: к.э.н., доцент Абдуллин И.И.,

к.э.н., доцент Гоцуляк И.Ф.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

Индивидуальное занятие № 1. 7

Тема: Цены и субсидии в общественном секторе. 7

Индивидуальное занятие № 2. 11

Тема: Налоговый механизм и общественный сектор. 11

Индивидуальное занятие № 3. 14

Тема: Экономические основы политического механизма в общественном секторе 14

 

 

Введение

Данная методическая разработка по дисциплине «Экономика общественного сектора» подготовлена в соответствии с Программой курса, составленной на основе федерального компонента ДН ГОС ВПО второго поколения для подготовки бакалавров по направлению 521600 «Экономика».

Общественный (государственный) сектор рыночной экономики представляет собой совокупность ресурсов, находящихся в непосредственном распоряжении государства и используемых им как специфическим субъектом экономической активности. По своим масштабам общественный сектор современных экономик сопоставим с частным; процессы, протекающие в общественном секторе, в весьма существенной степени определяют экономическую ситуацию в целом. При этом закономерности функционирования данного сектора отличаются глубокими особенностями. Этим определяется необходимость изучения студентами-экономистами курса "Экономика общественного сектора".

Темы, выносимые на самостоятельную работу, должны быть изучены студентами с привлечением рекомендованной литературы и Интернет-ресурсов. Приоритет должен отдаваться литературе, имеющей ссылки на официальные, опубликованные и действующие нормативно-правовые и нормативные документы, а также учебной литературе с грифом «Рекомендовано УМО» либо «Рекомендовано Министерством образования и науки».

Курс экономики общественного сектора призван дать студентам комплексное представление о причинах, формах, механизмах и последствиях участия государства в экономической жизни в условиях доминирования рыночных отношений.

Курс состоит из девяти лекций, сопровождаемых семинарскими и индивидуальными занятиями. В самостоятельную работу студента входит освоение теоретического материала, решение задач, изучение публикаций по актуальным экономическим проблемам, а также подготовка реферата объемом до 1 п. л.

Цель выполнения индивидуальной самостоятельной работы состоит в углублении и закреплении теоретического материала, систематизации и обобщении знаний по наиболее актуальным, сложным и дискуссионным проблемам, формировании профессиональных умений и навыков, побуждении к научно-исследовательской работе, развитии познавательных и творческих способностей студентов.

Основные задачи индивидуальной самостоятельной работы. Выполнение индивидуальных самостоятельных заданий направлено на более глубокое освоение основных закономерностей и тенденций развития нерыночного сектора экономики.

Требования к выполнению заданий. Студенты должны:

· раскрыть сущность поставленных вопросов, уметь обосновать ответы на них;

· знать определения выделенных понятий;

· проводить графический и табличный анализ явлений и процессов;

· решать задачи по общеэкономическим проблемам.

Порядок выбора студентом варианта задания.

Студент за полсеместровый курс выполняет самостоятельно 3 темы в соответствии с Программой дисциплины и КТП. Всем студентам в каждой теме необходимо выполнить четыре вида заданий:

1. Ответить на поставленные вопросы.

2. Дать определения понятий.

3. Подготовить ответ по обозначенной проблеме.

4. Решить задачи и тесты.

К каждой теме предлагаются вопросы для обсуждения на индивидуальном занятии, а также различные задания для самостоятельной работы. Особое внимание уделяется рассмотрению дискуссионных проблем, базовым понятиям. Это должно способствовать лучшему освоению студентами изучаемых тем.

Форма представления результатов выполненного задания.

Результаты выполненной самостоятельной работы студенты защищают в часы аудиторных индивидуальных занятий по расписанию.

Критерии оценки выполнения индивидуального самостоятельного задания построены в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки качества учебной работы студента», КГФЭИ, 2007.

Оценка по выполненному и защищенному заданию выставляется во II блок учета текущей успеваемости.

Текущий контроль – оценка работы на индивидуальных занятиях, проведение контрольных работ в форме тестов,

Итоговый контроль – баллы во II блок за выполнение индивидуальных работ.

В разработке даны темы для написания рефератов.

Для подготовки к занятиям и самостоятельной работы над заданиями к каждой теме указана литература.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: