Тема: Цены и субсидии в общественном секторе.




I. Ответить на следующие вопросы.

1.В чем особенность ценообразования на общественные блага?

2.Назовите инструменты неценового равновесия в общественном секторе.

3. В чем суть метода денежной оценки альтернативной стоимости общественных благ?

4. Раскройте гедонистическую трактовку ценообразования.

5. В чем заключается «эффект сноба» и «эффект толпы»?

6. Как образуется цена на блага «естественных монополий»?

7. Практика установления «потолка цен».

8. Нормирование благ с помощью карточно-талонной системы.

9. Дотационное ценообразование.

10. Роль субсидий и субвенций в общественном секторе.

11. «социально низкие цены» в период «шоковой терапии» в России.

12.Избирательный постепенный переход к либерализации цен в Западной Европе после второй мировой войны.

13. Квази-государственно устанавливаемые цены (на примере Германии).

 

II. Дать следующие определения:

1. Общественное благо.

2. Механизм ценообразования.

3. Субсидии, дотации, субвенции.

4. Ценообразование на олигопольном рынке.

5. Специфика ценообразования на чистые общественные блага.

6. Ценообразование на социально-значимые общественные блага.

7. Особенности ценообразования на перегружаемые блага и блага с ограниченным доступом.

8. Методы государственного регулирования цен в отраслях естественных монополий.

9. Отражение внешних эффектов в ценообразовании в общественном секторе.

 

III. Проанализировать проблему.

Эффективность ценообразования в общественном секторе.

 

IV. Решить задачи и тесты.

Задача 1.

Если эластичность спроса по доходу на образование в регионе равна 1, то каково будет воздействие на расходы на образование в регионе предоставление ему блочного гранта в 100 тыс. руб.? В настоящее время регион тратит на образование 5% своего бюджета.

Задача 2.

Издержки на производство общественного блага в двух регионах одинаковы и составляют 20 тыс. руб. на единицу. В первом регионе население готово оплачивать при таких издержках 8 единиц блага, во втором 12 единиц. Если решение о производстве будет принято централизовано, то жители первого региона получат выгод только на 13 тыс. руб. с единицы блага, а жители второго региона на 24 тыс. руб. с единицы блага. Рассчитайте величину потерь потребителей двух регионов в случае централизованного принятия решения о производстве общественных благ.

Тесты (возможен только один вариант ответа).

1. Если MRS двух благ не равны для двух потребителей, то:

а) один потребитель может улучшить свое положение, не ухудшив положения другого;

б) оба могут улучшить сове положение;

в) никто не может улучшить своего положения, не ухудшив положения других;

г) все вышеперечисленное неверно.

2. Кривая рыночного спроса на общественное благо:

а) не отличается от кривой рыночного спроса на частное благо;

б) определяется суммированием по горизонтали всех кривых индивидуального спроса;

в) определяется суммированием по вертикали всех кривых индивидуального спроса;

г) имеет обратный наклон по отношению к кривой спроса на частное благо.

3. Какие внешние эффекты проявляются при производстве чисто общественных благ?

а) положительные;

б) отрицательные;

в) и положительные, и отрицательные;

г) никаких.

 

4. В городе Энске проживает 198 семей. Для 100 из них ценность уборки улиц мусорщиками представлена функцией индивидуального спроса: P1 = 1 – 0,1F, а для остальных: P2 = 2 – 0,2F, где Р – цена; F – количество уборщиков. Предельные издержки найма уборщика равны 148 карбованцам. Сколько уборщиков следует нанять домоуправлению?

а) 10; б) 5; в) 1; г) 0.

 

5. Эффективным является такой объем производства чистого общественного блага, при котором:

а) никто не ограничен в его потреблении;

б) благо производится с наименьшими издержками;

в) частные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления;

г) общественные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления.

 

6. Когда производимые государством общественные блага финансируются за счет налогов. Эффективность их производства достигает максимума:

а) при единой ставке налога;

б) при дифференцированной ставке налога;

в) при ограничении круга потребителей;

г) при бесплатности общественных благ.

7. Реальная зарплата российского профессора в результате рыночных реформ упала примерно в 10 раз. Основной причиной этого является:

а) падение производительности труда профессора;

б) падение IQ профессора (все умные ушли в рыночные структуры);

в) последствия провалов рынка;

г) труд профессоров стал менее востребован обществом.

 

8. Неэффективность рыночного ценообразования при производстве общественных благ проявляется в том, что:

а) страны, полагающиеся только на рыночный механизм, превращаются в отсталые общества;

б) снижается образованность общества;

в) не создаются транспортные коммуникации там, где они могут оказаться наиболее перспективными;

г) все перечисленное верно.

9. Когда депутаты обусловливают принятие решения о субсидировании производства одного общественного блага выделением субсидирования для производства другого блага, то скорее всего, это является свидетельством:

а) лоббистской деятельности депутатов;

б) стремления депутатов к реализации принципа равного подхода;

в) общественной ответственности депутатов;

г) стремления к максимизации общественных выгод;

д) ответственности депутатов перед избирателями.

 

10. Когда экономисты классифицируют блага в соответствии с особенностями их предоставления, то они делят все блага на:

а) общественные и частные;

б) чисто общественные и чисто частные блага;

в) полноценные и неполноценные;

г) предметы роскоши и блага первой необходимости;

д) общественные и квазиобщественные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: