Программа работы Школы вожатых 2016г.
Введение
Данная учебная программа разработана для Школы вожатых, функционирующей в рамках программы подготовки педагогических кадров летнего сезона 2016 для ДЗООЛКД «Новое поколение».
Целью данного учебного курса является теоретическая, методическая и практическая подготовка студентов высших и средних учебных заведений к педагогической работе по организации отдыха и оздоровления детей в воспитательном пространстве учреждений различных форм каникулярного отдыха детей.
Задачи учебного курса:
1. Способствовать формированию психолого–педагогический знаний и приобретению практических навыков командорской работы на отряде в период лагерной смены
2. Способствовать овладению методиками организации детского досуга, опытом организации летнего отдыха и оздоровления детей
3. Способствовать изучению педагогики временного детского коллектива
4. Познакомить с методикой проведения массовых мероприятий и отрядных дел, с формами индивидуальной работы с детьми
5. Развивать умения организации педагогической деятельности: ставить педагогическую цель, искать пути достижения поставленной цели, доводить дело до конца, анализировать результат деятельности.
6. Способствовать развитию творческого потенциала личности будущих командоров, творческих способностей и интереса к творческой деятельности.
Программа реализуется на базе ДЗООЛКД «Новое поколение», состоит из 5 инструктивных выездов.
Первый инструктивный выезд
Ø Общий сбор «Школа Вожатых - что, как, зачем и для чего?»
Ø «Вожатский отряд» в Новом поколении: вожатый в Новом поколении – это куратор группы детей или командир дороги?
Ø «Мой первый день с отрядом»: методика организации и проведения игр на знакомство, взаимодействие, командообразование с временным детским коллективом 2 блока (практический блок)
Ø Что и где находится в лагере? Игра на местности «Старт!» - итог – как лучше познакомить детей с лагерем
Ø Интерактивная конкурсная программа «Проверка на прочность»
Ø «Лагерь зажженых свечей» (традиции вечерних дел, вечерние орлятские круги, вечерние свечки отрядов)
Второй инструктивный выезд
Ø Методика проведения веревочного курса. Инициативный веревочный курс
Ø Подготовка «открытых» отрядных дел и проведение внутри вожатского отряда (работа по группам внутри отрядов)
Ø Что такое профиль лагеря? Как с этим работать, что делать?
Ø Мозговой штурм: «Разработка сюжета смены, мероприятий смены». Формирование план-сетки смены. Проработка отдельных мероприятий
Ø Тренинг на взаимодействие внутри вожатского отряда
Третий инструктивный выезд
Ø Игротека вожатого. Виды игр и особенности их проведения. Игры на взаимодействие, игры на снятие психологических и эмоциональных барьеров, игры-синхронизаторы и т.д. (практический блок)
Ø Методическая копилка:
- Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных средств массовой информации;
- Имидж отряда. Визитная карточка отряда (работа по группам внутри вожатского отряда)
- Формы индивидуальной работы;
- Ваша отрядная беседка, для чего она?
Ø Мозговой штурм «Разработка сюжета смены, мероприятий смены». Формирование план-сетки смены. Проработка отдельных мероприятий.
Ø Разработка концепции отрядной работы (работа в парах). Обмен идеями «Наша программа отрядной работы!»
Ø Формы работы хобби – центров, подготовка и проведение мастер-классов от каждого вожатского отряда
Ø Воспитательная работа: быт ребенка в лагере, как следить за здоровьем ребенка, на что постоянно обращают внимание родители, работа с родителями
Четвертый инструктивный выезд
Ø Игротека вожатого: организация игр на местности, классификация игр по станциям. Подготовка и проведение игры по станциям каждым вожатским отрядом (практический блок)
Ø Методическая копилка:
- Методы и формы работы вожатого с отрядом в условиях плохой погоды;
- Интеллектуальные и творческие игры;
- Методика проведения спортивных мероприятий и подвижных игр.
Ø Конкурсная программа «Игровед»
Ø Мы – вожатский отряд! (название, девиз, выборы командира, подготовка визитной карточки вожатского отряда)
Ø Презентация программы смены (творческое представление)
Пятый инструктивный выезд
Ø Мастер-классы от вожатских отрядов: отрядные дела, тренинги, игровые программы, творческие площадки и т.д.
Ø Квест «Мы – команда»
Ø Итоговое мероприятие от каждого вожатского отряда (ролевая игра, конкурсная программа, стратегическая игра, интеллектуальная программа и т.д.) по выбору
Ø Что необходимо вожатому, чтобы все получилось на смене? (обсуждение, вопросы, ответы). Что такое эффективный контракт для вожатого
Ø Презентация вожатского отряда (название, девиз, визитная карточка)