Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств




ИНСТРУКЦИЯ

О порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений, о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в Новосибирской области


Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств

 

2.1. Кандидат, избирательное объединение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и их расходования по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящей Инструкции.

2.2. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, могут создаваться за счет.

1) собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.4. настоящей Инструкции;

2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения), предельный размер которых не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.4. настоящей Инструкции;

3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.4. настоящей Инструкции, для каждого гражданина, юридического лица.

2.3. Избирательные фонды избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов по единому избирательному округу, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

1) собственных средств избирательного объединения, предельный размер которых не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.5. настоящей Инструкции;

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1 процента и 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.5 настоящей Инструкции, для каждого гражданина, юридического лица.

2.4. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать в избирательных округах с численностью избирателей до пяти тысяч человек - 1000000 рублей, от пяти до двадцати тысяч человек - 2000000 рублей, от двадцати тысяч человек и выше - 3000000 рублей.

Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1.2. настоящей Инструкции, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности по наибольшему из указанных предельных размеров.

2.5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 5000000 рублей.

2.6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам, за исключением граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования и которые на основании международных договоров Российской Федерации имеют право участвовать в муниципальных выборах;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования(для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации), организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, а также организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования(для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования;

15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

2.7. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.6. настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 2.6. настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата.

2.8. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет избирательного фонда через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.

2.9. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 статьи 60 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области». В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: «Ограничений, предусмотренных ч. 4 ст. 60 Закона НСО от 07.12.06г. № 58-ОЗ, нет».

2.10. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает сведения, предусмотренные пунктом 2.8. настоящей Инструкции.

2.11. Если добровольное пожертвование внесено в избирательный фонд гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование внесено с нарушением пунктов 2.8. и 2.9., настоящей Инструкции, либо в размере, превышающем размер, предусмотренный пунктами 2.4., 2.5. настоящей Инструкции, кандидат, избирательное объединение обязаны в течение десяти дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда возвратить его жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных документах причины возврата.

2.12. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет избирательного фонда должно быть перечислено кандидатом, избирательным объединением в доход местного бюджета.

2.13. Кандидат, избирательное объединение не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.8. и 2.9. настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.

2.14. Территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия соответствующей окружной избирательной комиссии, избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования) осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов соответственно кандидата, избирательного объединения. При поступлении в соответствующую избирательную комиссию сведений о внесении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.4., 2.5., 2.8., 2.9. настоящей Инструкции об этом незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам (их уполномоченным представителям по финансовым вопросам), уполномоченным представителям по финансовым вопросам избирательного объединения.

2.15. Территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия соответствующей окружной избирательной комиссии, избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования) знакомит соответствующих кандидатов (их уполномоченных представителей по финансовым вопросам), уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения., а также редакции средств массовой информации по их запросам с имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса сведениями о поступлении средств на специальные избирательные счета избирательных фондов и расходовании этих средств, полученными от филиалов Сбербанка России (иных кредитных организаций).

2.16. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться только на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.

2.17. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом, либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

2.18. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах депутатов представительного органа муниципального образования денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения (форма приведена в Приложении № 2 настоящей Инструкции) и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов представительного органа муниципального образования и направленных на достижение определенного результата на выборах депутатов представительного органа муниципального образования. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов депутатов представительного органа муниципального образования без привлечения третьих лиц.

2.19. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.

Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

2.20. Филиал Сбербанка России представляет избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования), территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия соответствующей окружной избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета кандидата, избирательного объединения в машиночитаемом виде. В случае отсутствия в филиале Сбербанка России системы «Клиент - Сбербанк», а также в случае открытия специального избирательного счета в иной кредитной организации указанные сведения представляются на бумажном носителе (приложения №5 и №6) не реже одного раза в семь дней, а за 10 дней до дня голосования – не реже одного раза в три операционных дня.

2.21. Кандидат, избирательное объединение представляет в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, список кандидатов, первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, в установленном законом порядке.

Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств.

2.22. Копии финансовых отчетов, указанных в пункте 2.21. настоящей Инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются избирательными комиссиями в редакции средств массовой информации для опубликования.

2.23. Средства избирательных фондов, добровольные пожертвования и перечисления в указанные фонды, а также расходование средств указанных фондов налогообложению не подлежат.

2.24. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.

2.25. В договоре на предоставление кандидату, избирательному объединению платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

2.26. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств об оплате стоимости эфирного времени передается в филиал Сбербанка России (иную кредитную организацию) зарегистрированным кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее, чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России (иной кредитной организации) представляется в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.

Платежный документ о перечислении в полном объеме средств об оплате стоимости печатной площади, предоставляемой кандидатам, избирательным объединениям, передается в филиал Сбербанка России (иную кредитную организацию) зарегистрированным кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее, чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России (иной кредитной организации) представляется в редакцию периодического печатного издания до представления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

2.27. Филиал Сбербанка России (иная кредитная организация) обязаны перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

2.28. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств какого избирательного фонда была произведена оплата соответствующей публикации.

Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

2.29. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего фонда.

2.30. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов представительного органа муниципального образования деятельности с использованием фамилии и изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименований, эмблем, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, (список кандидатов) осуществляется за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: