Б) немедленно устранить обнаруженные неисправности шин или сдать шины в ремонт.




При ТО-1, ТО-2 и ТО-3 нужно проверять состояние вентилей.

Запасные камеры нужно хранить на автомобиле отдельно от инструмента; их необходимо свернуть и покрыть холщовой материей или дерматином.

Согласно инструкциям заводов (обычно при ТО-3) шины на колесах следует переставлять в целях более равномерного износа. На рис. 218 показаны схемы перестановок шин на колесах автомобилей: а - двухосного с односкатными колесами, б-двухосного с двускатными задними колесами, в - трехосного с односкатными колесами, г - трехосного с двускатными колесами среднего и заднего мостов. При замене шин целесообразно устанавливать новые шины на задние колеса, а ремонтированные - на передние. Однако нельзя ставить на передние колеса ненадежные камеры или покрышки с поврежденным каркасом, так как при большой скорости движения может произойти авария и даже катастрофа.

Очень важно правильно смонтировать шины на ободе колеса. При монтаже шин необходимо соблюдать следующие правила: перед вкладыванием камеры в покрышку слегка натереть камеру и внутреннюю поверхность покрышки тальком, чтобы уменьшить трение между покрышкой и камерой; если обод плоский, обязательно вложить в покрышку ободную ленту, чтобы предохранить камеру от повреждения неровностями обода; пользуясь лопаткой при надевании и снятии шины, при глубоком ободе нельзя прилагать к ней слишком больших усилий, чтобы не оборвать стального троса, вложенного в крылья покрышки.

При непродолжительном ремонте автомобиля (несколько дней) необходимо понизить давление в шинах и приподнять колеса над полом (разгрузить колеса), подставив под оси автомобиля невысокие козелки. При более длительном ремонте нужно снять шины с колес и сдать их на хранение.

Резервные покрышки и камеры нужно хранить в сухом, затемненном, хорошо вентилируемом помещении, при температуре 5-15°Ц. Покрышки следует ставить на стеллажи вертикально, а камеры хранить в покрышках или подвешивать на деревянные кронштейны, накачав предварительно до нормальных размеров.

Наиболее распространенные неисправности колес - погнутость закраин ободов, разработка отверстий для шпилек крепления колес и искривление диска или обода колеса. Каждая из указанных неисправностей устраняется путем ремонта.

Техническое обслуживание колес заключается:

а) в ежедневной (перед выходом из парка, при осмотрах в пути и при техническом обслуживании) проверке затяжки шпилек и гаек, крепящих колеса; при слабой затяжке шпилек и гаек могут срезаться шпильки и разработаться отверстия в диске колеса (состояние шпилек и гаек проверяется при ТО-1, ТО-2 и ТО-3);

Б) в проверке состояния закраин ободов - не помяты ли они, нет ли заусенцев, ржавчины (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3); замеченные дефекты надо немедленно устранить; ободы после очистки от ржавчины необходимо покрыть тонким слоем краски.

· Балансировка колёс
Шины, колеса и ступицы изготовляются с определенными допусками, поэтому после сборки автомобильное колесо оказывается в той или иной степени неуравновешенным. При величине дисбаланса, превышающей допустимое значение, колесо необходимо балансировать. Балансировка выполняется на специальных стендах путем закрепления на ободе колеса балансировочных грузиков. Балансировке подлежат колеса в сборе с шиной, накачанной воздухом до рекомендуемого давления. Балансировка должна проводиться после каждого монтажа шин, а также периодически в процессе эксплуатации автомобиля. Балансировочные грузики имеют почти плоскую наружную поверхность, а изнутри профилированы по закраине обода колеса. Они имеют массу от 20 до 400 г. Для изготовления грузиков используют твердые сплавы свинца или литейную сталь. Прижимная пружина служит для закрепления грузика на закраине обода. Конструкция грузика и пружины должны обеспечивать их надежное соединение с колесом.

2.2 Диагностика углов установки колёс и шин.

Так как от углов установки передних колес, как и от давления воздуха в шинах, напрямую зависит срок их службы, диагностику этих параметров необходимо проводить регулярно и своевременно.

Проверку углов колес лучше всего производить на СТО, где у специалистов есть стационарные проходные или электрооптические стенды, позволяющие отрегулировать углы установки передних колес и проверить как угловые, так и линейные смещения заднего моста.

Помимо таких стационарных систем, есть ряд переносных приборов, позволяющих проверить схождение и развал колес с достаточной степенью точности. При визуальном осмотре шин можно установить нарушение баланс колес, в этом случае следы износа будут проявляться отдельными пятнами по внешней дорожке протектора, тогда как центральная часть будет менее изношенной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: